129 лет назад в Тифлисе в интеллигентной армянской семье родился мальчик, которому суждено было стремительно ворваться в русское искусство, ломая устоявшиеся представления о живописи и поражая зрителей буйством красок и неуемной фантазией.
С детства Георгий Богданович, тогда просто Жора, впитал в себя сочную яркость своеобразной природы Кавказа, музыкальность, темпераментность и хлебосольность многонационального Тифлиса. На улицах города звучала грузинская, русская, армянская, азербайджанская речь.
В таких условиях для изучения языков не требовалось прилагать усилий, языковые барьеры в мальчишеской среде стирались быстро. Порой мальчишки и сами не замечали, что переходят с одного языка на другой. Понятно, что на таком уровне общения словарный запас невелик, но и он очень пригодился Георгию, когда после смерти отца семь
... Читать дальше »
Якулов Георгий Богданович (1884–1928), русский художник, представитель русского авангарда первой половины 20 в.
Родился в Тифлисе 2 (14) января 1884 в семье адвоката. Рано овдовев, мать переехала с детьми в Москву (1893), где Георгий (Жорж) учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате. Окончательно решил стать художником в 1901, два месяца занимался в мастерской К.Ф.Юона, позже поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1903 его отчислили за пропуски занятий и экзаменов – и сразу же призвали в армию. Был отправлен на Кавказ, а затем на поля сражений русско-японской войны. Раненный под Харбином, вернулся в Москву, где с 1905 начал самостоятельную художественную жизнь. Показывал свои произведения на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства», был близок к кругу «Голубой розы».
Известным английским полярным исследователем Бенджамином Ли Смитом* (1828—1913) в одно из его путешествий произошел драматический случай. В 1880 г. Смит построил парусное судно «Эйра» на 360 т с паровой машиной мощностью 50 л. с. На этом судне, имевшем ледовые подкрепления, он дважды добирался до Земли Франца-Иосифа, открытой в 1872 г.
Во время второго похода «Эйра» дошла до одного из островов архипелага, где ее задержали льды. На время проведения исследовательских работ экипаж построил ледовую базу на острове Белл. Дело было в конце июля и ничто не предвещало катастрофы. Но неожиданно судно сдавили льды и оно затонуло на глубине 20 м; из воды торчали только кончики мачт. . .
В начале июля 1963 г. двухмачтовая яхта (иол) «Дина» вышла в трансатлантическое плавание. Первая неделя похода прошла без происшествий. 13 июля яхта находилась в 980 милях от места назначения — английского порта Плимут. Свежий юго-западный ветер силой до 9 баллов ровно надувал паруса. Судно шло со скоростью около 14 узлов.
Неожиданно яхта сделала резкий поворот и, накренившись, легла парусами на воду. С трудом передвигаясь по ставшей чуть ли не вертикально палубе, яхтсмены быстро отдали гика-шкоты и брасы спинакера, и яхта выпрямилась, но все попытки вывести ее на курс оказались безуспешными. Судно не слушалось руля. Проверили штур-тросовую проводку, румпель — все было в порядке. Произошло самое неприятное— было потеряно перо руля...
На яхте оставили штормовой стаксель и зарифленную бизань. Капитан Эвинг разделил команду
... Читать дальше »
Неповторима (и до сих пор не закончена) история судна «Байхимо». Этот отлично построенный пароход водоизмещением 1300 т плавал в канадских водах далекого севера.
В июне 1931 г. судно вышло из Ванкувера в очередной рейс на север. Команда из 36 человек на всех стоянках работала не покладая рук, выгружая запасы для местного населения и постепенно заполняя трюмы мехами. На обратном пути судно застигла неожиданно ранняя арктическая зима. Льды преградили ему дорогу и сжали корпус. Сигнал «SОS» был принят. Прилетели самолеты и сняли 22 человека команды. Капитан и остальные матросы решили зимовать на ближайшем берегу и «караулить» оставленное судно с дорогим грузом.
Темной ноябрьской ночью разгулялась арктическая буря, после которой «Байхимо»... исчез из видимости, сжатый высокими торосами. Поиски не дали результа
... Читать дальше »
Эти небольшие корабли появились в первую мировую войну в английском и итальянском флотах и были предназначены для несения патрульной службы вблизи баз и борьбы с торпедными катерами противника. Во второй мировой войне они содействовали десантам и прикрывали прибрежные коммуникации, обеспечивали действия торпедных катеров против вражеских конвоев.
Развитие этого класса военных кораблей шло по двум путям. Быстроходные малотоннажные корабли, вооруженные скорострельными автоматами (калибр 20-40 мм) и пулеметами, в большинстве случаев строились на базе торпедных и отличались от них тем, что вместо торпедных аппаратов имели дополнительное стрелковое вооружение. «Маленькие линкоры», то есть небольшие бронированные корабли с довольно крупнокалиберной (76-100 мм) артиллерией в башнях, успешно действовали в составе Краснознаменного Балтийского флота
... Читать дальше »
Авианосец — самый крупный военный корабль, являющийся плавучей авиабазой соединения колесных самолетов или вертолетов (в этом случае корабль называется вертолетоносец).
Для выпуска и приема самолетов предназначена верхняя палуба авианосца, играющая роль взлетно-посадочной полосы. При взлете самолетов используются катапульты (как правило, паровые), а для облегчения посадки — натянутые поперек палубы, тугие, эластичные финишеры, за которые самолет цепляется тормозным крюком.
Посадочная палуба для экономии места расположена на большинстве авианосцев под углом 10—11° влево от диаметральной оси корабля. Надстройки, командирский мостик, дымовая труба, мачта объединены в небольшой «остров», сдвинутый на правый борт (чтобы не мешать взлетающим и садящимся самолетам). В носу и в корме на барбетах размещены орудия и установки для запуска зенитных ракет
... Читать дальше »
В словаре даны объяснения лишь немногих терминов. В основном это термины и понятия из области судостроения (в первую очередь — мелкого судостроения) и парусного вооружения, которые могут быть незнакомы читателям-неспециалистам. Такие термины, значение которых общеизвестно, в словарь не вошли (например: камбуз, трап, руль, иллюминатор). Если термин имеет несколько значений, отмечается лишь то, которое относится к мелкому судостроению.
Апсепь — косой парус между грот-и бизань-мачтами, поднимаемый по апсель-лееру.
Ахтерпик — крайний кормовой отсек.
Ахтерштаг — расположенная в ДП снасть стоячего такелажа (растяжка), поддерживающая топ мачты сзади.
Ахтерштевень — прочный брус, образующий кормо
... Читать дальше »
Если над вами реют белые крылья парусов или с моделью парусника вы направляетесь к водоему, вам необходимо знать некоторые термины, употребляемые моряками, яхтсменами и моделистами!
Итак, прежде всего о самом главном — о ветре.
Ветер — это перемещение воздуха, или воздушное течение, проходящее параллельно земной поверхности. Непосредственной причиной ветра является неравномерное распределение атмосферного давления, что, в свою очередь, обусловливается неравномерностью температуры земной поверхности. Часто говорят: «Переменчив, как ветер». Но если разобраться, то уж не так ветер непостоянен, как кажется. Существуют местные, постоянно дуюшие ветры (новороссийская бора, бакинский норд и т. д.). На побережьях часто днем с моря на сушу, а ночью — с берега на море дует так называемый
... Читать дальше »
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи