Первый полет истребитель-перехватчик БИ (БИ-1), спроектированный в ОКБ В. Ф. Болховитикова, совершил... без мотора.
Шел 1941 год. Конструкторы во главе с Л. С. Душкиным завершали работу над новым жидкостно-реактивным двигателем Д-1А, и построенный к тому времени планер БИ (то есть самолет без мотора) был, что называется, не у дел. Вот тогда и предложил летчик-испытатель Б. Н. Кудрин, в прошлом великолепный планерист, проверить новый истребитель в безмоторном полете. Поднявшись на буксире на высоту 3 тыс. м, Кудрин проверил устойчивость и управляемость самолета, его планирующие качества. Испытания прошли успешно.
И вот наступило 15 мая 1942 года. В истории самолетостроения этот день считается началом ракетной эры в авиации, потому что в этот день летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи поднял в воздух первый в мире
... Читать дальше »
— Первый торпедный аппарат — товсь! — скомандовал командир подводной лодки, заметив в перископ корабль условного противникам.
— Пли!
Вырвавшись из торпедного аппарата, торпеда устремилась к цели. Но там уже заметили опасность — корабль резко изменил курс и увеличил скорость... Промах!.. Нет, торпеда тоже совершила маневр и все-таки не разминулась с целью.
Каким образом торпеда приобрела самостоятельность! Какие устройства не позволили ей промахнуться?..
Первые «потаенные суда» — так когда-то назывались подлодки — атаковали противника при помощи мины, прикрепленной к длинному шесту. Подводники должны были подойти к вражескому кораблю вплотную, оставить мину у его борта и успеть отойти на безопасное расстояние. Через некоторое время гремел взрыв. Пред
... Читать дальше »
После разгрома весной 1944 года немецко-фашистских захватчиков под Нарвой положение их группы армий «Север» значительно осложнилось. К середине лета обстановка для противника стала катастрофически ухудшаться. Опасаясь развертывания советских военно-морских сил, гитлеровское командование предприняло попытки усилить минные заграждения в Финском заливе. Одновременно значительно возросла активность флота. Вражеские корабли, в основном небольшие миноносцы, быстроходные десантные баржи и катера (большие корабли немцы не применяли с начала войны из-за боязни их потерять) постоянно старались нарушить наши коммуникации. Надеясь отсрочить поражение, руководство фашистской Германии решило использовать новейшее секретное подводное оружие, еще недостаточно освоенное личным составом.
В июне 1944 года в восточной части Финско
... Читать дальше »
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи