В июле 1892 года морское министерство России организовало закрытый конкурс на лучший проект броненосца. Конкурс проходил под девизами, то есть участники подписывали расчеты и чертежи не фамилией, а каким-либо девизом. В отдельном конверте, на котором стоял тот же девиз, находился листок с фамилией автора. Победителям назначались две очень крупные денежные премии. Жюри, рассмотрев множество проектов, пришло к заключению: первую премию присудить проему под девизом «Непобедимый», вторую — под девизом «Кремль»... Автором и первого и второго проектов был замечательный инженер-кораблестроитель Петр Акиндинович Титов.
На маленькой деревянной пристани Петрозаводска по воскресеньям царили суета и гомон, как на настоящем базаре. Торговки визгливыми голосами нараспев зазывали пассажиров отведать их немудреную снедь. Степенные финские хуторяне, лесорубы-к
... Читать дальше »
Возможно, первый судовой двигатель появился так. Наш далекий предок, усевшись на упавшее в поток бревно, решил переправиться на другой берег реки. Загребая воду ладонями, как веслами, он сочетал в себе и первый двигатель — в одну «человеческую» силу — и первый движитель, которым являлись его руки. Но постепенно люди, изучив законы природы, поставили их себе на службу. Ветер, вода и, наконец, пар отчасти заменили силу мышц. На смену веслам пришел парус, а парус начала вытеснять машина...
Идея создания парового двигателя возникла более двух тысяч лет назад. Греческий ученый Герон, живший в Александрии, сконструировал оригинальную паровую машину.
В XV веке гениальный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи описал первую паровую пушку. В двадцатых годах XVII столетия соотечеств
... Читать дальше »
Папирусные плоты плавали по Нилу еще 7000 лет назад. Они-то и послужили той основой, что со временем трансформировалась в настоящие суда. Наблюдательные корабелы, чтобы не перекатывалась волна, оснастили сначала плот бортами. Это был первый шаг к созданию лодки. Для улучшения мореходности переднюю и заднюю части подняли над уровнем воды и стянули веревками — так родились нос и корма. А вскоре для защиты от палящих лучей появляется на палубе и своеобразная каюта-хижина.
Папирусные суда в длину не превышали 25 — 30 метров, а ширина составляла ее треть. Для прочности борта стягивались деревянными брусками. Мачта устанавливалась на деревянной крестовине. С ролью якорей справлялись камни, привязанные к канатам. А полотняный парус украшал красный круг - символ Солнца.
Такие суда плавали не только по Нилу, но и выходили в Средиземное море. Существует версия,
... Читать дальше »
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи