Суббота, 23.11.2024, 00:01 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Махомобиль

МахомобильМахомобиль, или автомобиль с приводом от маковичного аккумулятора-двигателя, очень интересен. Он быстро заряжается, бодро разгоняется, «урчит», как настоящий автомобиль, и при этом не выделяет никаких вредных газов. В качестве базового автомобиля здесь принята рама от карта. Но, поняв идею машины, силовой агрегат несложно установить и на другие базовые автомобильчики, в том числе и самодельные тележки.

Силовой агрегат махомобиля (см. рис.) состоит из маховика 1, посаженного на вал 2 с натягом и зафиксированного на нем стопорным болтом. Вал обоими концами опирается на сферические самоустанавливающиеся подшипники 9, корпуса которых выполнены с ползунами. Они могут скользить в направляющих, которые прочно крепятся к раме махомобиля. Для стандартных педальных автомобилей эту раму нужно усилить, хотя бы распорками к корпусу.

Корпуса подшипников вместе с ползунами соединены шарнирно с тягами 6, служащими для прижима фрикционов 7 первой 8 или второй 11 передачи к колесам, свободно посаженным на ось 3. При перемещении рычага 5, связанного с тягой фрикциона, она фиксируется в прорези планки 4. При возвратном движении для отведения фрикционов от колеса корпус с подшипником и ползуном оттягивается назад пружиной 10. Благодаря разным диаметрам фрикционов махомобиль имеет две скорости — около 7 и 12 км/ч. Изменяя диаметры фрикционов, можно заранее задавать и другие скорости.

Маховик может разгоняться встроенным электродвигателем, например, от старого пылесоса. Но можно посоветовать вам разгонять маховик так, как это делается на игрушечных инерционных автомобилях, — толканием, хоть это и требует затрат сил, но такой махомобиль без встроенного электродвигателя гораздо проще, безопаснее и долговечнее. Хорошо выполненный махомобиль проходит не менее полукилометра с одной раскрутки маховика.

Маховик вырезается из стали 40Х или 45 по размерам, указанным в чертеже. Окончательную обработку его выполните на оправке с одной установки, тогда его не придется балансировать. Если это не удается сделать, то балансировку следует проводить так, как я советую это делать в книге «Маковичные двигатели» (М, «Машиностроение», 1976, с. 147). Балансировку маховика проводите после его посадки на вал и закрепления стопорным винтом, причем в тех же подшипниках, которые будут на махомобиле. Лишнюю массу высверливают с торцов обода, а затем заливают отверстия эпоксидной смолой. Поверхности обода маховика покрасьте эмалью.

Вал маховика изготовьте из стали 40Х, З0ХГСА, поверхность его прошлифуйте в центрах. Корпуса подшипников изготавливаются с возможностью перекоса вала. Заметим, что это делается не случайно, а специально для включения фрикционов. Сферические подшипники свободно допускают такие перекосы, но вал при этом не должен цеплять за корпус. Отход фрикционов от колеса должен быть не менее 3 мм, а прижим с силой 10—15 кг.

Фрикцион второй передачи изготовьте из углеродистой стали и закалите. На обоих фрикционах достаточно глубоко проведите накатку.

Система рычагов включения с тягами и рукоятками понятна из чертежа. Прижим фрикциона к колесу осуществляется за счет упругости рычага включения. Ход тяги и начальное положение фрикционов надо отрегулировать. Следует предусмотреть, чтобы рукоятка включения самопроизвольно не выпадала из гнезда в планке, а также чтобы не включались обе скорости одновременно.

Вокруг маховика установите защитный кожух, но так, чтобы при включении передач он не цеплял бы за него. Помните, что до полной остановки вращающегося маховика прикасаться к нему, как и к другим вращающимся частям, руками нельзя. Маховик сразу не может остановиться, и поэтому могут быть неприятности. Пока маховик вращается, нельзя также переворачивать машину, пытаться ее разобрать, починить и притормозить маховик лучше всего, включив вторую передачу.

Для разгона маховика включают сперва вторую передачу и толкают махомобиль с пассажиром до тех пор, пока трудно станет поспевать за ним. Затем включается первая передача, и махомобиль разгоняется до скорости быстрого шага. После этого можно переходить на самостоятельную езду, на той передаче, которая понравится. При торможении махомобиля или в случае наезда на препятствие фрикцион нужно немедленно выключить. В противном случае он протрет в шине лунку.

Рисунки А. Матросова и В. Скумпэ

Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (03.06.2015) | Автор: Н. Гулиа W
Просмотров: 1908 | Теги: Махомобиль, Автомобиль, гироскоп, маховик | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700