Вторник, 23.04.2024, 19:34 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Педальный карт

Педальный картОсвоить азы вождения машины может даже дошкольник, если у него будет автомобиль, который показан на рисунке. Он похож на карт. Только в отличие от карта он двухместный и с педальным приводом. Если вы построите несколько_таких машин, то сможете организовать у себя во дворе настоящий автогородок и изучать на практике правила уличного движения.

Для изготовления карта вам потребуются трубы различных сечений: квадратные или обычные (наш карт изготовлен в основном из труб квадратного сечения), стальные прутки, листовая сталь, три подшипника, болты, гайки и несколько деталей от детского и взрослого велосипедов.

У педального карта условно несколько основных узлов: рама, рулевое управление, передняя ось, вилки с колесами, трансмиссия, сиденья, бампер.

Рама собирается из продольной несущей балки, задней оси, подножки, соединительной балки, перекладины бампера и укосин. Все эти детали можно изготовить из трубы сечением 30x30 мм. Сначала нужно приварить к несущей балке заднюю ось (ее длина 350 мм). Концы заготовки оси сплющите — проще будет крепить к ней вилки, а потом приварите ось к балке.

В несущей балке просверлите несколько отверстий. Сначала два отверстия диаметром 6,2 мм на расстоянии 420 и 516 мм, считая от переднего конца трубы. Через эти отверстия на балке будут крепиться болтами 6х50 мм стойка рулевой колонки и педальный привод. Затем разметьте по оси этой балки еще три отверстия и просверлите их под резьбу М6 — здесь будет крепиться ограждение большой цепи — кожух. И наконец, просверлите последние два отверстия диаметром 6,2 мм на расстоянии 955 и 1040 мм от переднего конца трубы. В этом месте будет установлен подшипник передаточного вала трансмиссии.

Теперь, отложив 270 мм от заднего конца балки, приварите к раме трубу сечением 30х30 мм и длиной 330 мм. Эта труба будет служить подставкой для ног сидящего сзади пассажира и для поддержки другой трубы — соединительной (длина ее — 300 мм). В передней части несущей балки на расстоянии 172 и 296 мм от начала приварите по пластине листовой стали 30х30х4 мм с отверстиями диаметром 16 мм. Пластины служат опорой для шарнира передней оси. Между пластинами к боковым сторонам балки приварите упоры 20х40х4 мм на расстоянии 220 мм от ее переднего конца.

Основание бампера пока не приваривайте к несущей балке.

Рулевое управление карта состоит из рулевой колонки, руля, тяг и стоек. Сначала из трубы диаметром 18—20 мм длиной 1100 мм нужно согнуть руль. Делается это так. Наполните трубу мелким песком, закройте отверстия деревянными конусообразными пробками и нагрейте заготовку паяльной лампой. Затем аккуратно, желательно по шаблону, согните трубу в колесо диаметром примерно 270 мм. Песок высыпьте, а концы трубы сварите. От круглого стального прутка диаметром 6 мм отрежьте три куска длиной по 140 мм и приварите их с одной стороны к рулю, а с другой — к шайбе диаметром 40 мм. Получится руль со спицами. Если вам удастся найти старую велосипедную раму и руль, используйте их для изготовления рулевой колонки (см. рис.). Те, у кого рамы и руля нет, могут сделать колонку из двух разных по диаметру труб, ограничителей осевого перемещения и втулок, которые будут служить подшипниками (они впрессовываются в большую по диаметру трубку). К нижнему концу тонкой трубки приварите стальную планку 20х100х4 мм с отверстием для фиксирующего болта поворотной тяги. Рулевая колонка держится на трех стойках. Первая (она ближе к рулю) собирается из обрезка трубы 30х30х210 мм, втулки (ее внутренний диаметр чуть больше тонкой трубы колонки) и фланца 30х128х4 мм. Во фланце предварительно просверлите два отверстия диаметром 6,2 мм (расстояние между ними 96 мм). Здесь будет крепиться болтами М6х50 мм педальный привод.

Теперь о тягах (длина поворотной тяги 208 мм, колесной — 520 мм). Их можно изготовить из стального прутка диаметром 7—8 мм. Шарниры могут быть двух вариантов. Один вы видите на рисунке общего вида карта (рис. 2), другой вариант на рисунке «Тяги» (рис. 1). Первый вариант прост, и поэтому мы не даем его чертежи, конструкция и размеры второго варианта на рисунке приведены. Собираются шарниры из гаек М10 мм, болтов М6 и П-образных стальных скобок (каждая сгибается из полосы 32х4 мм).

На концах обеих тяг нарезана резьба — на длине 20 мм. Чтобы обеспечить максимальный угол поворота колес, колесную тягу на концах сгибают. Оставьте на некоторое время тяги и займитесь передней осью.

Передняя ось. Она тоже изготавливается из трубы квадратного сечения 30х30 мм (можно и чуть меньше). Длина заготовки — 519 мм. Согните трубу по технологии, приведенной на рисунке «Заготовка оси», и заварите места сгибов.

В середине передней оси, перпендикулярно к ней приварите отрезок трубы диаметром 18х20х120 мм. По внутреннему диаметру этой трубы подберите болт (примерно диаметром 16—17 мм) с шайбой и гайкой, на конце его просверлите отверстие для шплинта. Вставив болт в опоры несущей балки и приваренную к передней оси трубу-втулку, вы получите шарнир, который позволит передней оси двигаться в поперечном направлении.

Из стальной полосы толщиной 5 мм вырежьте две заготовки 30х165 мм и согните из них скобы так, чтобы расстояние между полками составило примерно 95 мм. В полках сделайте прорези глубиной 10—11 мм. К этим скобам крепятся вилки передних колес.

Высота вилок, удерживающих колеса карта, зависит от диаметра колес. Думаем, для нашего карта можно использовать колеса от детских велосипедов или самокатов. Из трубы диаметром 18 мм согните четыре вилки, концы их расплющите, сделайте в них прорези под ось втулки колеса (расстояние между дугами вилки примерно 80 мм, высота вилки 215—220 мм). К вилкам передних колес, отступив от вершины дуги 108—110 мм, приварите планки-поводки размером 14х98х8 мм, просверлив предварительно на их концах отверстия для соединения с шарнирами тяг.

Теперь вам потребуются две велосипедные втулки от переднего колеса. Разберите втулки: выньте ось, конуса, шарики... Подгоните корпуса втулок к дугам вилки: оставьте только те части колец, которые будут привариваться к дугам, остальные срежьте (см. рис. «Передняя вилка»). Приварите корпуса втулок к вилкам и соберите втулки.

После этого начерно соберите рулевое управление. Установите колеса на передней и задней осях, соедините болтами тяги, в стойку вставьте рулевую колонку и наварите на ее верхнюю часть шайбу руля. Соедините поводок рулевой колонки с рулевой тягой и подгоните по месту две оставшиеся стойки (трубки велосипедной рулевой колонки).

Теперь вам предстоит заняться трансмиссией карта. Педальный привод от детского велосипеда, три звездочки (одна свободного хода), велосипедная цепь — эти детали вам нужно будет либо купить, либо снять с отслуживших свой срок велосипедов.

Если вам удастся найти раму с педальным приводом от детского велосипеда, срежьте с рамы ножовкой втулку с педалями и приварите к стальной пластине 30х160х4 мм. В пластине просверлите два отверстия диаметром 6,2 мм (расстояние между центрами 96 мм), а потом распилите каждое из них до паза длиной 25 мм. Пазы позволят вам, если потребуется, быстро подтянуть или, наоборот, ослабить цепь. Собранный педальный привод крепится теми же болтами, что и стойка.

Если готового привода у вас не будет, соберите его из педалей, оси, подшипника, сухаря, скобы и винтов М6 (см. рис. «Педальный привод»).

Вторая и третья звездочки должны плотно сидеть на валу. Поэтому приклепайте к ним металлические круги-накладки с отверстиями в центре: ко второй — диаметром 25 и толщиной 8 и 15 мм, к третьей диаметром 34 и толщиной 8—10 мм. В накпадках просверлите отверстия под фиксирующие винты М6х20.

Расточите в накладках отверстия под диаметр вала и закрепите круги фиксирующими винтами. Вал — это стальной пруток диаметром 12 и длиной 220 мм.

Несколько слов о количестве зубьев звездочек. Постарайтесь выдержать примерно такое соотношение зубьев: звездочка педального привода — 30, вторая — 26, третья — 16, четвертая (свободного хода) — 14 (на рисунках звездочки обозначены римскими цифрами).

На несущей и соединительной балках установите подшипники в стальные или дюралюминиевые корпуса размером 15х15х60 мм (внутренний диаметр подшипников 12 мм). Приварите корпуса подшипников к пластинам 30х110х2 мм с прорезями размером 6,2х14 мм для регулировки цепи. К балкам они крепятся скобами и винтами М6 (см. разрез А—А). Установив опоры, соберите весь ведомый механизм (см. рис. «Промежуточный вал»).

В последнюю очередь наденьте на звездочки цепи (их предварительно нужно подогнать по длине). Цепи закройте кожухами, изготовленными из листовой стали.

У каждого автомобиля должен быть бампер, есть он и у нашего карта. Собирается бампер из двух укосин и стального листа, на котором можно написать номер. Детали эти привариваются к перекладине балки.

Сиденья для карта можно сделать из стали толщиной 0,8—1 мм или мягкого дюралюминия толщиной 1—1,5 мм. Выгибать, или, как говорят слесари, «вытягивать», заготовки подо на двух деревянных крепких брусьях. Операция эта не из легких, требует и терпения и умения. Выгнутые части сиденья сварите портативной газовой горелкой, затем по всему периметру сиденья отогните борта шириной 14—15 мм и завапьцуйте в них проволоку диаметром 4 мм. Снизу под сиденьями закрепите стальные распорки из обрезков труб. Закрепляются сиденья на несущей балке восемью уголками-кронштейнами, выгнутыми из полосы 20х4 мм.

К каждой распорной балке приварите по четыре кронштейна, а потом приклепайте их к сиденьям. Теперь можно устанавливать сиденья на раме. Крепятся они болтами М6х50 мм и распорными втулками. Благодаря такому креплению сиденья можно передвигать и подгонять под рост водителя.

Детали и узлы готового карта очистите от окалины, оставшейся после сварки, и покрасьте.


Рис. 1


Рис. 2

Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (20.09.2014)
Просмотров: 2289 | Теги: карт, веломобиль | Рейтинг: 5.0/11
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700