Вторник, 26.11.2024, 10:55 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Игры, игрушки

Педальный автомобиль
Педальный автомобильАвтомобиль этот предназначен для детей 4—5 лет. Как и все игрушки такого рода, он приводится в движение с помощью педалей. Но в отличие от других этот автомобиль двухместный и, если не считать двигателя, очень похож на настоящий. У него есть подвеска передних и задних колес и рулевое управление, конструкция которых заимствована у больших автомобилей.

Кузов. Постройку начнем с рамы. Ее основа — труба 1 длиной 1200 и диаметром 20—30 мм. К трубе приварены пластина 2 и подкос 5, а к ним, в свою очередь, привинчены деревянные брусья 3 и 4 сечением 25 X 25 мм длиной 510 и 560 мм. Брус 6 к трубе не крепится. Зато он соединен с брусом 4 двумя поперечинами 7 длиной по 125 мм, а концы его опираются на продольные планки 8. К ним примыкают усилители передка кузова 9 (доска 415 X 75 X 20) и 10 (доска 200 X 50 X 20). Детали 8, 9 и 10 крепятся к боковине кузова 12 (фанера 5 мм) клеем и шурупами. Для прочности в месте соприкосновения они усилены косынками 11 (сталь 2 мм). Передняя 13 и задняя 14 стенки кузова, приборная доска 15, сиденье 16 и спинка 17 выпиливаются из фанеры толщиной 5—6 мм. Спинка сиденья при установке в кузов опирается на бруски 18, привинченные к боковинам 12, а ее нижний край привинчивается к бруску 6. С остальными деталями они соединяются клеем и шурупами. Стенки 13 и 14 снаружи укрепляются бамперами, детали которых 22 и 23 изготовляются из бруска 40 X 30 мм. Передняя и задняя части кузова закрыты капотами 19 и 20. Их можно целиком изготовить из листа алюминия толщиной 0,5—1 мм или склепать из двух частей 20 и 21. Нетрудно выклеить капот на оправках из нескольких слоев бумаги. Подойдет и стеклоткань. Тогда в качестве клея нужно взять эпоксидную смолу ЭД-5. К кузову капоты крепятся шурупами или гвоздями.

Привод. На оси 25 (диаметром 10— 15 мм), укрепленной в отверстиях косынок 11 и кронштейна 24, приваренного к трубе 1, качаются педали 26, изогнутые из полосового железа. Между педалями размещена распорная втулка 27. С помощью тяг 28 усилие от педалей передается коленчатому валу 32. Тяги и педали изготавливаются из стальной полосы сечением 15 X 3 мм.

Задний мост. Силовой элемент моста — труба 29 диаметром 20—25 мм. В середине к ней приварена пластина 30, которая хомутами 31 крепится к трубе 1. Между трубой 29 и коленвалом 32 размещены детали подвески. Вал вращается во втулках 33 длиной 45 мм, приваренных к нижним чашкам 34 пружин. Диаметр чашек 45 мм. К нижним чашкам, в свою очередь, приварены головки болтов 35, а к верхним чашкам 36 втулки 37 с внутренним диаметром 8 мм. Втулка 37 и болты 35 соединены стержнями 38 (диаметр 8 мм, длина 100 мм), головки которых расклепаны и в них просверлены отверстия для болтов 35. Пружины 39 навиты из стальной проволоки толщиной 4—5 мм. Высота пружин 80 мм, наружный диаметр 40 мм. Перемещения коленвала в подвеске ограничивает приваренная к нему шайба 40. Колесо 41 свободно установлено между шайбами и зашплинтовано. Ведущее колесо 42 вращает шайба 43 со штырьками-поводками диаметром 4—5 мм, входящими в соответствующие отверстия колеса.

Передняя подвеска. Балка 44 передней подвески крепится к трубе 1 хомутами 45. Балка имеет Т-образный профиль, общая ее длина 310 мм. По концам вертикальная полка балки срезана на 30 мм — в этих местах в нее упираются пружины.

К балке приварены пластинки 46, косынки 47 и пластинки 48. К ним, в свою очередь, — втулки 49 и 50. Расстояние между осями втулок 60 мм, внутренний диаметр 10—12 мм. Во втулки просовываются оси верхней и нижней рамок подвески. Верхняя рамка имеет форму буквы X. Она сваривается из полос 51, распорок 52 и 53 и втулок 54 и 55. Детали 51, 52, 53 изготовляются из полосы сечением 15 X 3 мм, втулки из трубки диаметром 9 X 12 мм. В середине рамки вварена втулка 56. Она сплющивается из трубы с внутренним диаметром 16 мм так, чтобы внутри мог передвигаться восьмимиллиметровый болт.

Нижняя рамка состоит из деталей 57, 58, 59, 60, 61 и имеет конструкцию, аналогичную верхней. Только ее планки 57 прямые, а между ними в чашечке 62, опирающейся на ось 63 с приваренным шкворнем 64, устанавливается пружина 65. Ось 63 изготовляется из прутка толщиной 8 мм, ее шейки качаются в отверстиях диаметром 6 мм планок 57. Шкворень 64 имеет длину 100 мм, на его верхнем конце нарезана резьба М8. Пружина взята от клапанной коробки автомобиля.

Шарниры колес свариваются из втулок 66, 67, 68 и 69. Диаметр втулок 8X12 мм. Между шарнирами на пальце 70 (прут толщиной 8 мм) с приваренной шляпкой-шайбой 71 вращаются цапфы колес, сваренные из втулки 72 и оси 73. Длина и диаметр оси 73 зависят от имеющихся колес. На конце оси сверлится отверстие под шплинт. К втулке 72, кроме оси, приваривается поворотный рычаг 74 (полоса сечением 15X3), соединенный с противоположным рычагом тягой 75. В местах соединения (болт Мб) деталей 74 и 75 закреплены тросы рулевого управления.

Педальный автомобиль. Нажать для увеличения.Рулевое управление. Руль прикреплен к кузову пластиной 76 с трубой 77. На оси 78 неподвижно установлены руль 79 и шкив 80 со щечками 81. Длина оси 78— 200—250 мм, диаметр — 8 мм. Руль лучше найти готовый от детских игрушек. Но не трудно сделать его и самим. Шкив со щечками можно выточить на токарном станке. Диаметр его 100 мм. В щечках просверлены два отверстия, в них закреплены велосипедные или мотоциклетные тросики в оболочках. Начало оболочек надо закрепить поблизости шкива на кузове, а концы упереть в пластину 82, которая приварена к конструкции, собранной из втулок 83 (трубка 8X12 мм) и поперечной пластины 84. Втулки 83 установлены на осях верхних рамок подвески и закреплены шплинтами.

При вращении рулевого колеса один трос сматывается, а другой наматывается на шкив, приводя в движение поворотные тяги.
 
В заключение отметим, что основные материалы для узлов машины — прут толщиной 8 мм, трубка диаметром 8 X 12 мм и полоса сечением 15X3 мм. Колеса лучше найти готовые. Перед постройкой, чтобы не ошибиться в размерах, нужно на миллиметровой бумаге начертить все узлы машины в натуральную величину.
 
Фото: www.deswal.ru
Категория: Игры, игрушки | Добавил: Mao (02.12.2010) | Автор: К. Кириллов W
Просмотров: 3508 | Теги: Педальный автомобиль | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700