Искусство деревянной мозаики берет свое начало от древней инкрустации — украшения деревянных предметов врезками из инородных материалов: слоновой кости, металлов, смальты и других. Долгое время вставки из древесины служили лишь вспомогательными элементами. Однако породы тропических деревьев с красивой текстурой и яркими расцветками все больше привлекали внимание мастеров. Постепенно деревянные вставки без других материалов заняли основное место в декоре изделий. Так возникло искусство интарсии — украшения деревянных предметов врезками других пород.
Периодом расцвета искусства деревянной мозаики в Европе принято считать эпоху Возрождения. Наибольших успехов достигла флорентийская школа XV века. Изобретение аугсбургским столяром Георгом Реннером в XVI веке приспособления для получения тонких древесных фанерок и лобзика с пилками значительно облегчило выполнение мозаичных наборов, привлекло новых талантливых мастеров...
С глубокой древности известны на Руси глиняные игрушки, и делают их в разных краях нашей страны. Древний город Каргополь — один из центров русской глиняной игрушки. Промысел этот зародился здесь не случайно: почва на севере скудная, каменистая, глинистая — не прокармливает, а потому приходилось крестьянам искать подспорье, и занимались они разными ремеслами. Освоили и гончарные премудрости, передавая их по наследству. Так появились в северном крас целые деревни, где почти в каждом доме жил гончар.
Изготовляли всякую посуду: горшки, кринки, а из остатков темной глиняной массы лепили простенькие игрушки — лошадок, кур, утиц, коров, кукол. Были они поначалу блеклыми, однотонными — красок у мастеров тогда не было. Правда, некоторые гончары приспособились раскрашивать свои изделия печной сажей, мелом и цветной глиной...
В предыдущей статье мы рассказали о том, какие инструменты нужны для занятий художественной ковкой, и дали описание нескольких кузнечных операций. Сегодня мы заканчиваем разговор о художественной ковке.
Гибка
Заготовки изгибают на наковальне, в тисках или на специальной оправке. Чтобы согнуть заготовку под прямым углом, ее укладывают на наковальню, прижимают сверху кувалдой и загибают выступающий конец ударами подручника. Если нужно придать заготовке плавные изгибы, операцию выполняют на коническом роге наковальни. Например, на нем выгибают завитки и спирали. Очень удобно сгибать спирали на специальной оправке, которую вставляют в отверстие наковальни. Спирали из тонкого прутка или толстой проволоки сгибают в холодном состоянии в тисках, плотно укладывая виток к витку. Этот прием применяют при изготовлении декоративных деталей — так называемых шишек. Свернутые с двух сторон спирали выколачивают на конической оправке, а затем совмещают основания полученных спиральных конусов...
Кузнечное ремесло было известно на Руси уже в глубокой древности. Из-под молота кузнеца выходили самые разнообразные поковки — от небольшого рыболовного крючка до многопудового плуга. Без кузнечных поковок нельзя было обойтись ни плотнику, ни столяру, ни резчику по дереву или камню. Топор и тесло, стамески и долота, сверла и железки рубанков — все эти и многие другие необходимые инструменты изготовлялись в кузнице. Во времена лихолетья ковал кузнец рогатины и мечи, щиты и шлемы. Но все же постоянными заказчиками его были крестьяне. Кузнец изготовлял подковы и сам подковывал лошадей, ковал серпы и косы, мотыги, вилы, лемехи для плугов, всевозможную домашнюю утварь.
Если от лемеха и серпа требовались прежде всего прочность и удобная рациональная форма, то к изделиям для дома заказчики — и сельские и городские — предъявляли дополнительные требования: они хотели видеть заказанные предметы не только удобными, но и красивыми...
В давние времена, когда еще не знали, что такое клей, а гвозди не были изобретены, народные мастера пользовались надежным крепежом — так называемым соединением «в зажим». Без единого гвоздя ладили они различную домашнюю утварь, короба, игрушки для детей. К сожалению, до нас не дошли образцы самих изделий, но факт их изготовления подтвержден археологами: например, при раскопках древнего Новгорода были найдены гнутые части от табурета, относящиеся к XII—XIV векам. Выполнены они, как можно судить, именно таким способом.
Публикация о находке заинтересовала Геннадия Яковлевича Федотова. Трудно было по маленькой информации в академическом журнале разгадать секреты новгородских умельцев, пришлось заняться поиском новых сведений. Дело оказалось хлопотным — приемы работы новгородцев не сохранились. Что-то похожее делали в 30-е годы прошлого столетия горьковские умельцы...
Конструкцию этого стола придумал изобретатель О. Г. Чуриков. Не понадобится и минуты, чтобы превратить стол... в стремянку. Судите сами. Как видно из рисунка, одна из пар ножек 3 шарнирно закреплена на столешнице 2 и жестко соединена с опорной площадкой 4. Сама столешница установлена в металлической раме 1, с которой жестко соединена вторая пара ножек 5. Под рамой размещена лестница 6, оснащенная вилками 7 и втулками 8, установленными соответственно на нижнем и верхнем ее концах. Они служат для крепления лестницы, стыкуясь с пальцами 9, смонтированными на опорной площадке и паре ножек 5. Опорная площадка смонтирована на подрамнике 10, прикрепленном к раме двумя осями 11 и проушинами 12, позволяющими менять положение опорной площадки относительно рамы. В положении «стол» лестница и опорная площадка закрепляются винтами...
После включения центрального отопления в городах у жильцов нередко возникает проблема непрогрева радиаторов, когда часть батареи дает тепло, а другая остается холодной. Особенно часто случается это в старых домах. Причина в том, что в нижней части радиатора скапливаются твердые частички окислов железа, грязи, которые забивают каналы и нарушают циркуляцию воды. Жильцы вызывают мастера, жалуются в ДЭЗ, но толку от этого мало — отопительная система уже включена, разбирать и промывать ее никто не станет.
Вот и у меня в квартире случилась такая же беда с большой десятисекционной батареей, установленной в самой холодной угловой комнате. Шесть секций работали, а четыре оставались холодными, и не помогали обычные в таких случаях постукивания по ним молотком...
Состав: 1,12 кг жира; 0,56 кг едкого натра; 1,07 л воды.
Растворить едкий натр в воде. Сплавить на медленном огне жир и прибавить половину полученной щелочи. Хорошо промешать смесь, не доводя до кипения, после чего долить оставшуюся щелочь. При этом следить, чтобы температура смеси не упала ниже 65°С. Когда масса загустеет и жир перестанет ощущаться при растирании между пальцами, переложить массу в форму, добавив предварительно любое ароматическое , вещество для запаха. Через двое суток мыло можно разрезать на куски...
По сравнению с шахтными колодцами, требующими выполнения довольно большого объема земляных работ, трубчатые колодцы гораздо менее трудоемки. Выбор типа трубчатого колодца и способа его сооружения зависит от грунта.
Все грунты можно условно разделить на три группы: 1) пластичные, способные резаться и давать стружку; 2) твердые, которые могут только дробиться и раскалываться; 3) сыпуче-плывучие, отличающиеся неустойчивостью, способностью оползать и осыпаться. Для грунтов каждой группы нужен свой рабочий инструмент.
Абиссинский колодец
Самый простой и нетрудоемкий колодец трубчатого типа — это так называемый абиссинский забивной колодец. Вот что писал о нем в 1889 году К. И. Маслянников, редактор журнала «Сельский хозяин»: «Абиссинский (или нортоновский) колодец, этот отличный снаряд почему-то, к сожалению, забыт в практике и в специальной печати... Абиссинские колодцы наделали в начале своего появления немало шуму в Европе после английской экспедиции в Абиссинии...
Аквариум — уголок подводного мира в доме. Радует зелень растений. Изумительная окраска рыбок, снующих между стеблями, притягивает взор. Человек, рассматривая аквариум, отдыхает. К тому же, установлено врачами, занятие это нормализует кровяное давление, дает отдых глазам, снижает беспокойство. Наличие большого или нескольких аквариумов уменьшает сухость воздуха в городской квартире, а значит, снижает вероятность заболеваний дыхательных путей, возникновения вирусных инфекций, передающихся воздушным способом. А главное, аквариум — это очень красиво, независимо от того, кто в нем живет. Если растения свежи и хорошо растут, рыбки здоровы, а вода прозрачна, значит, все в порядке...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи