Среди широкого многообразия современных легковых автомобилей значительная часть моделей рассчитана на индивидуальное пользование. Все машины массового потребления (их порой называют еще «семейными») делятся на несколько классов. Точного определения термина «класс автомобиля» нет. По существу, это совокупность моделей, объединенных близкими и устоявшимися техническими и эксплуатационными характеристиками. Каждая страна придерживается собственного подразделения автомобилей на классы. И тем не менее для наиболее распространенных моделей, притом экспортируемых на различные рынки, границы классов сформировались достаточно четко. Среди машин европейских заводов можно выделить, например, семь групп семейных автомобилей: две группы особо малого класса, три — малого и две — среднего...
Такие машины часто называют «дорожными дредноутами». Странное название, не правда ли? Но оно так прочно укоренилось за американскими легковыми моделями, что иные автомобильные журналы рассматривают его почти как термин, и, строго говоря, небезосновательно. Машины, выпускаемые фирмами США и их филиалами в Канаде, Австралии, Аргентине, Бразилии, ЮАР, имеют специфические особенности, резко отличающие их от моделей других стран. Поскольку доля таких автомобилей в мировом парке составляет более одной трети, то конструкции американского происхождения нередко рассматривают как самостоятельную группу. Эти машины — антиподы распространенным в европейских странах и Японии моделям «мини»...
Первые попытки создания колесной машины, которая могла бы передвигаться и по суше и по воде, были сделаны более ста лет назад. Так, уже в 1907 году на Сене (Франция) проходили испытания плавающего автомобиля.
Соблазнительная идея постройки земноводной машины натолкнулась сразу на значительные технические трудности.
Кроме всех агрегатов «земного» автомобиля, плавающая машина должна иметь герметичный кузов, и в то же время через его стенки надо выводить наружу оси тяги, рессоры, валы, а значит, делать сложные уплотнения и сальники, герметичные тормоза...
Сегодня, пожалуй, нет ни одной страны, где люди не были бы знакомы с автомобилем. Практически везде он самое распространенное транспортное средство. Более того, свыше полусотни государств мира имеют автомобильную промышленность, которая либо выпускает собственные модели, либо делает машины по лицензии, либо собирает их. Ежегодно с конвейеров всех автомобильных заводов нашей планеты сходит около 30 миллионов легковых машин и более 10 миллионов грузовиков, автобусов. Мировой автомобильный парк насчитывает ныне более 400 миллионов автомобилей.
3 июля 1886 года немецкий изобретатель Карл Бенц совершил первую поездку на трехколесном автомобиле собственной конструкции с двигателем внутреннего сгорания. Почти одновременно его соотечественник инженер Готлиб Даймлер построил четырехколесную машину...
Уже на заре автомобилестроения перед конструкторами встала задача «борьбы с воздухом». Поиск решений, которые позволили бы уменьшить аэродинамическое сопротивление машины, а следовательно, улучшить ее скоростные характеристики и повысить экономичность, сопровождался появлением кузовов оригинальной формы. Не обошлось здесь и без курьезов.
Раньше других обтекаемую форму получили, конечно, машины для гонок. Так, бельгийский конструктор и гонщик К. Женатци придал своему рекордному электромобилю форму пули, заостренной с обоих концов. Он, очевидно, руководствовался тем, что форма пули оптимальна в аэродинамическом отношении и более всего подходит для гоночного автомобиля...
Выпускаемые заводами Германской Демократической Республики «вартбурги», «трабанты», «робуры», «ифы», «баркасы», «мультикары» хорошо известны во всем мире. Автомобильная промышленность ГДР базировалась на многочисленных специализированных предприятиях, порой небольших, выросших из фабрик, история которых восходла к началу XX века.
Так, поставщик легковых «вартбургов», предприятие АВЭ в г. Эйзенахе, возникло на базе филиала фирмы БМВ, который, в свою очередь, развился из цехов завода «Дикси», выпустившего свой первый автомобиль еще в 1898 году...
Идея замены конной тяги у омнибуса или дилижанса двигателем давно занимала умы изобретателей. Почти два века назад на дорогах Англии появился первый паровой омнибус — прообраз автобуса: многоместного пассажирского автомобиля общественного пользования. Например, машины английского конструктора Г. Гернея (1831 год) вмещали 18 человек и развивали скорость 16 км/час. Три таких «паровика» перевезли за год 2666 пассажиров.
В начале XX века паровые двигатели уступили место двигателям внутреннего сгорания. К концу 20-х годов автобусы расстались со сплошными шинами, цепными передачами. На смену кузовам с деревянным каркасом пришли более совершенные цельнометаллические. Пятидесятые годы отмечены широким распространением безрамных несущих кузовов, вагонной компоновкой машин...
Летом 1996 года в Париже в течение двух месяцев действовала «Выставка века — столетие французского автомобиля». В залах «Гран пале» была представлена 171 машина, изготовленная различными автомобильными заводами Франции в разное время.
В центре внимания находился экипаж на высоких колесах — копия первого автомобиля, на котором 21 мая 1863 года выехал на пустынное шоссе под Руаном 27-летний инженер-дорожник Э. Делямар-Дебутевиль. Девять месяцев спустя он вместе с Л. Маландэном получил французский патент № 160267 на «Усовершенствованный газовый двигатель и его приложение». Оригинал первого французского автомобиля не дошел до нас. Действующую копию сделали для выставки по сохранившимся чертежам изобретателей...
Внешний вид дома зависит не только от архитектурного решения, но и в значительной степени от отделки стен. Удачная наружная и внутренняя отделка превращает даже грубую постройку в изящный коттедж.
Принимаясь за дело, самодеятельный строитель мечтает использовать отделочные материалы самые дешевые, самые доступные в смысле возможности приобретения, и чтобы работы были не слишком трудоемкими.
Мы можем предложить метод, обладающий всеми перечисленными достоинствами: это отделка стен маломерными досками, нашитыми внахлест. Метод, о котором пойдет речь, конечно, известен специалистам, но в индивидуальном самодеятельном строительстве он применяется незаслуженно редко...
Существуют разные металлические конструкции парников. Предлагаю еще одну конструкцию высокого парника с применением лески для обвязки. В таком парнике свободно размещаются четыре ряда рассады — по две грядки с каждой стороны с проходом между ними шириной в полметра.
Это парник облегченного типа, площадь его 5,6 квадратного метра, масса — 25 килограммов. Парник можно собрать и разобрать в течение полутора-двух часов. Это удобно, так как через каждые один-два года надо сажать овощи в другом месте, давая земле отдых...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи