Предлагаем как вариант очень мягкие подплечники треугольной формы для пуловеров, жакетов, блузок.
Вам потребуется: кусок тонкого бельевого трикотажа размером 25х80 см или подкладочная ткань размером 20х90 см; кусок ватина длиной 120 см, толщиной 1 см.
Внимание: подкладочную ткань в отличие от трикотажа всегда кроят по косой.
Перед раскроем: по приведенным на схеме размерам сделайте лекала подплечников в натуральную величину (все размеры даны в сантиметрах).
Раскрой: для одного подплечника следует выкроить из ватина четыре различные по размеру детали. Для обтяжки подплечника выкроить дополнительно еще две самые большие детали из тонкого бельевого трикотажа или подкладочной ткани. Детали из ватина следует кроить без припусков на швы. Деталям обтяжки по внешним срезам дается припуск в 1 см...
Многие интересуются, как увеличить или уменьшить размер предлагаемой модели вязаной одежды. Публикуем необходимые пояснения.
Сделайте выкройку в натуральную величину, чертеж которой приводится в описании модели. Выкройка дается без припусков на швы. Проверьте такие мерки, как окружность груди, талии, бедер, длину и ширину полочки, спинки, окружность шеи. Получившаяся разница между своими мерками и выкройкой определит ваши прибавления или убавления.
Для увеличения размера модели разрежьте выкройку один раз по вертикали и два раза по горизонтали, раздвиньте на необходимое количество см и соедините заранее приготовленными бумажными полосками, прибавив 1 см для подклейки...
Шерсть — один из самых первых полимеров, которые человек стал использовать для изготовления одежды. И хотя по прочности она уступает большинству других естественных полимеров, а искусственные превосходят ее по легкости, химической устойчивости, огнестойкости, по гигиеническим и теплоизоляционным свойствам, шерсти нет равных. Вода с трудом впитывается в изделие из шерсти, капли скатываются по волокнам, почти не задерживаясь. Пары же воды поглощаются отлично: шерсть способна впитать в виде пара более 30% воды от собственного веса, то есть сто граммов шерсти могут поглотить более тридцати граммов воды, и шерсть при этом не станет влажной на ощупь. Это свойство вместе с хорошей воздухопроницаемостью и очень слабой теплопроводностью позволяет шерстяной одежде создавать вокруг тела человека тонкий вентилируемый слой свежего кондиционированного воздуха с устойчивой температурой и влажностью. Вот почему так хорошо носится шерстяное белье...
В дошедших до нашего времени памятниках материальной культуры древности можно встретить прекрасные женские украшения, предметы религиозного культа, изделия бытового назначения, выполненные из тонких металлических кружев и мельчайших зерен.
Техника, в которой исполнены эти поражающие своим изяществом и тонкостью работы вещи, называется филигранью. Ажурные или наложенные на фон узоры делали из гладкой круглой и развальцованной в ленточку проволоки или же скручивали несколько проволочек в жгутик. Иногда орнамент украшали мелкими металлическими шариками, завершавшими завитки и розетки. Когда из шариков набирали самостоятельный узор на металлическом фоне, то такую разновидность филиграни называли зернь.
Первые упоминания о технике филиграни связаны с Грецией, Этрурией, Египтом. В VIII—X веках это искусство было завезено арабскими купцами в Европу, где получило широкое распространение. Несколько позже — в X—XI веках — филигрань появилась на Руси, где стала называться «сканью» (от русского слова «скать» — скатывать, скручивать проволоку)...
Шелкография — изобретение наших дней. Техника ее возникла и развилась в середине XX века. А сегодня шелкография широко используется для получения ярких, контрастных изображений на самых различных материалах не только в промышленности, но и при создании авторских произведений. Как и любое ремесло, шелкография имеет немало собственных секретов. С некоторыми из них нас знакомит художник А.Полянский.
Простенькие хлопчатобумажные футболки, украшенные броскими надписями, фирменными знаками, профилями эстрадных звезд, стали самостоятельной частью одежного ансамбля. Но и стоят соответственно.
Между тем, имея чистую футболку, немного времени и желания, каждый вполне может самостоятельно воспроизвести на ткани любой рисунок...
Ангобы — это специально окрашенные глины консистенции жидкой сметаны. Получают их, добавляя в беложгущиеся глины (у этих глин черепок тем светлее, чем выше температура обжига) окислы металлов в порошках.
Роспись ангобами дает чистый цвет, пластичный рисунок. Пипеткой или грушей ангобы наносят на необожженное изделие — каплю за каплей, центр — в центр. Растекаясь, капли образуют разноцветные концентрические кольца. Можно изменить форму кольца, наклоняя изделие. Те же концентрические кольца легко превратить в цветок или солнце, еловый лес, подсолнухи и так далее. Тонко заточенной спичкой проводят линии, ангоб тянется за острием. Так рисуются цветок — линии от окружности к центру, солнце — от центра в край, лес — прямые линии снизу вверх, растение с листьями — линия змейкой вверх и по центру прямо вниз. Такая техника росписи называется флиндровкой...
Долгое время не существовало материала, из которого можно было бы лепить, как из пластилина, но который в законченном изделии приобретал бы твердость обожженной глины. Не так давно этот материал появился.
Своим опытом работы с этим материалом делится преподаватель Пензенского политехнического института В. Шпаковский.
Копируя в миниатюрных игрушках мир взрослых, ребенок познает его. На протяжении веков игрушками служили уменьшенные копии реальных предметов: дома, корабли, фигурки человека и животных.
В начале прошлого века фигурки нередко отливали из олова и раскрашивали. Их делали из глины, дерева и даже из слоновой кости. Ныне дети сами могут делать игрушки, чаще всего из пластилина, папье-маше или обычной бумаги. Этим материалам, однако, не хватает прочности...
С глубокой древности известны на Руси глиняные игрушки, и делают их в разных краях нашей страны. Древний город Каргополь — один из центров русской глиняной игрушки. Промысел этот зародился здесь не случайно: почва на севере скудная, каменистая, глинистая — не прокармливает, а потому приходилось крестьянам искать подспорье, и занимались они разными ремеслами. Освоили и гончарные премудрости, передавая их по наследству. Так появились в северном крас целые деревни, где почти в каждом доме жил гончар.
Изготовляли всякую посуду: горшки, кринки, а из остатков темной глиняной массы лепили простенькие игрушки — лошадок, кур, утиц, коров, кукол. Были они поначалу блеклыми, однотонными — красок у мастеров тогда не было. Правда, некоторые гончары приспособились раскрашивать свои изделия печной сажей, мелом и цветной глиной...
Я слышала от многих женщин, что они с удовольствием ухаживали бы за кожей, но нет времени ходить в косметические кабинеты. Некоторые считают, что красота кожи зависит от особых косметических «чудодейственных» кремов.
А в действительности все это не так. Можно найти прекрасные косметические средства в поле, в лесу, на огороде, в саду, дома. Только нужно иметь желание и немного времени.
Растительные косметические средства — практически все овощи и травы: огурцы, капуста, морковь, свекла, бодяга, отруби, мята, ромашка, молочай, чистотел, лопух, липовый цвет, подорожник, крапива, дубовая кора, хмель и другие. Конечно, надо знать, как, когда и какие растения следует применять...
Состав: 1,12 кг жира; 0,56 кг едкого натра; 1,07 л воды.
Растворить едкий натр в воде. Сплавить на медленном огне жир и прибавить половину полученной щелочи. Хорошо промешать смесь, не доводя до кипения, после чего долить оставшуюся щелочь. При этом следить, чтобы температура смеси не упала ниже 65°С. Когда масса загустеет и жир перестанет ощущаться при растирании между пальцами, переложить массу в форму, добавив предварительно любое ароматическое , вещество для запаха. Через двое суток мыло можно разрезать на куски...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи