Суббота, 16.10.2021, 18:29 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA


 Сборник
Главная » Статьи » Моделирование

Кордовая модель самолета "Як-18П"
Кордовая модель самолета "Як-18П"Модели-копни внешне очень похожи на настоящие самолеты и хорошо летают на корде, развивая большую скорость полета. Строить такие модели гораздо интереснее, чем скоростные, которые, напоминают современный самолет очень отдаленно. Работая с кордозой моделью-копией, моделист знакомится с устройством настоящего самолета. При этом он много узнает интересных сведений из «большой авиации», которые могут ему очень пригодиться в дальнейшем. Готовясь к Всероссийским соревнованиям авиамоделистов-школьников 1961 года, я решил построить кордовую модель-копию. Для копирования выбрал наш советский одномоторный самолет «Як-18П», специально предназначенный для выполнения фигур высшего пилотажа. Этот самолет конструкции Героя Социалистического Труда авиаконструктора А. С. Яковлева в 1901 году принимал участие в международном чемпионате по высшему пилотажу, проходивщем в Венгрии. На самолете «Як-18П» советский летчик В. Лойчиков вошел в число первых лучших «воздушных акробатов» мира. «Як-18П» — одноместный низкоплан с размахом крыла 10,6 м, длиной 8,3 м и площадью крыла 17 м2. Полетный вес самолета — 1065 кг. Выполнен самолет в основном из дюралюминия, а фюзеляж сварен из стальных труб. Обшивка самолета — из листов тонкого дюралюминия и полотна. На самолете установлен двигатель воздушного охлаждения мощностью 260 л.с. Носовое колесо в полете убирается в фюзеляж, а основные колеса прижимаются вплотную к крылу так же, как у птицы лапки во время полета. В центральной части крыла под фюзеляжем размешен щиток-закрылок, опускаемый перед посадкой для уменьшения длины пробега. Наибольшая скорость полета, которую может развить самолет, — 275 км/час. Наибольшая вертикальная скорость полета «Як-18П» — 10 м/сек, длина разбега — 120 м, длина пробега — 200 м.
 
 
Свою модель я построил точно по чертежу самолета «Як-18П», уменьшив все размеры в 13 раз.Шасси для простоты решил делать неубирающимися. Окраска модели была мною выполнена такой же, как и у настоящего самолета «Як-18П», участвовавшего в Международном чемпионате по высшему пилотажу.
 
Строил я модель «Як-18П» в авиамодельной лаборатории Республиканской станции юных техников Удмуртской АССР в городе Ижевске.
 
На Всероссийских соревнованиях авиамоделистов-школышков 1961 года в классе кордовых моделей-копий модель показала хорошие летные данные, и мне было присвоено звание чемпиона РСФСР на 1961 год по этому классу моделей. Основные данные модели «Як-18П» следующие: размах крыла — 803 мм, длина — 625 мм, полетный вес — 700 г, двигатель объемом 2,5 см3 — «МК-12В», наибольшая скорость полета — 80—90 км/час.
 
Модель построена из местных материалов с очень незначительным применением бальзы, которая вполне может быть заменена липой.
 
Фюзеляж собран на мотораме 1, которая проходит по всей его длине и является основным элементом конструкции. Сверху на мотораму крепятся полукруглые шпангоуты 2 из липы, на которые приклеена верхняя часть фюзеляжа из березового пшона толщиной 1 мм.
 
Задний отсек фюзеляжа выполнен из набора бамбуковых стрингеров 4 и обклеен плотной папиросной бумагой.
 
Нижняя часть фюзеляжа 5 с боков зашита липовыми пластинками толщиной 1,5 мм, а снизу — бальзовой пластиной б толщиной 2.5 мм.
 
Фонарь кабины 7 выдавлен из органического стекла и приклеен раствором оргстекла в дихлорэтане к верхней части фюзеляжа. В кабине до заклейки колпака надо укрепить сиденье летчикам, вырезанное острым ножом из пенопласта.
 
Киль 9 и стабилизатор 10 выполнены заодно с фюзеляжем и имеют одинаковую конструкцию: на пластины из березы наклеена бальза, имитирующая набор нервюр, кромок и законцовок. Рули высоты 11 подвешены на шарнирах 12 из фольги и стальной проволоки. Руль поворота 13 отклонен внраво на 12 градусов для лучшего натяжения корды. Подкосы стабилизатора 14 выполнены из бамбука, расчалки 15 — из капроновых питок, хвостовой костыль 16 — из проволоки ОВС диаметром 1,5 мм.
 
Двигатель 17 устанавливается вниз цилиндром, топливный бак закреплен жестко на уровне отверстия жиклера за первым шпангоутом 19, дренажная и заправочная трубки выведены вверх с наклоном к левой консоли крыла.
 
Капот двигателя 20 выклеен на болванке из 8 слоев капроновых чулок с эмалнтом, носовая решетка 21 — из целлулоида. Решетка собрана из 2 колен и 24 лонаток. Капот надевается спереди и крепится днумя защелками из проволоки и штырем, проходящим в отверстие первого шпангоута. Передняя стойка шасси 22 выполнена из дюралюминия и стали и крепится жестко к мотораме, а ее подкос 23 — к первому шпангоуту.
 
Центроплан крыла собран на фюзеляже, передняя 24 и задняя 25 кромки и нервюры 26 сделаны из липы. К нервюрам для прочности подклеен целлулоид толщиной 2 мм.
 
Основные стойки шасси 27 делаются из стальных трубок, оси колес из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм. Стойки шасси крепятся 2 штырями из проволоки ОВС диаметром 2,5 мм, проходящими через усиленные нервюры. Подкосы основных стоек из проволоки ОВС диаметром 1,5 мм одним концом впаяны в стойки, я другой конец загнут, вставлен в нервюру и заклеен целлулоидом. Колеса модели дюралюминиевые, шины 29 — из сплошной резины. Лонжерон центроплана 29 двухполочный, сосновый: верхняя полка имеет сечение ЗХ10 мм, нижняя — 3X22 мм.
 
Консоли крыла собираются отдельно и крепятся наглухо к центроплану уголками 39 из целлулоида толщиной 2 мм, врезанными в переднюю и заднюю кромки, и уголками из целлулоида и дюралюминия 31, вклеенными между полками лонжеронов. Нервюры 32, носки 33, кромки 34 и законцовки 45 консолей делаются из липы; лонжероны 36 — двухполочные, сосновые, каждая полка — ЗХ10 мм у корня и 3X5 мм у конца крыла. Крыло модели снабжено двумя элеронами 37.
 
Элероны бальзовые, окантованы бамбуком и для устранения крена модели, когда она летит выше руки моделиста, отклонены на 6—8 градусов: левый — вниз, а правый — вверх. Управление у моей модели, как и у всех кордовых моделей, осуществляется рулем высоты посредством двух корд 38, соединенных с рукояткой управления.
 
Качалка управления рулем высоты 39 выполнена из дюралюминия. К ней шарнирно укреплена бамбуковая тяга 40, имеющая на конце проволочную стойку 41.
 
Вся модель обклеена 2 слоями плотной папиросной бумаги и покрыта 5 слоями эмалита.
 
 
Автор: В. Булдаков, г. Ижевск
Категория: Моделирование | Добавил: Mao (23.03.2012) | Автор: В. Булдаков
Просмотров: 8022 | Теги: Як-18П, самолет, Кордовая модель | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA

Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи