Суббота, 28.05.2022, 09:41 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA





 Сборник
Главная » Статьи » Моделирование

Резиномоторная модель «ША-61»
Резиномоторная модель «ША-61»Современные резиномоторные модели должны совмещать в себе хорошие качества таймерной модели и парящие свойства планера. После сравнительно короткого полета с работающим двигателем (35—40 сек.) модель, набрав высоту 60—80 м, переходит на планирование. Чтобы увеличить продолжительность планирования модели, надо уменьшить ее лобовое сопротивление. Для этого воздушный винт складывается. Чтобы модель регулярно при каждом полете показывала продолжительность около 3 мин., необходимо снабдить ее многими конструктивными усовершенствованиями. Крыло и фюзеляж модели удобно сделать разъемными. Крыло лучше всего выполнить из бальзы. Бальзу при необходимости можно заменить сухом липой. В этом случае все сечения деталей надо уменьшать вдвое. Передний лонжерон — коробчатого переменного сечения (у корня крыла — 5,5X6 мм). Он собрав из П-образного профиля (сечением 3,5Х6 мм), выфрезированного на дисковой пиле, в боковой стенке. Задний лонжерон — такой же конструкции на длине 100 мм от торца крыла. Затем он переходит в рейку сечением 2X3,5 мм. Отверстия в лонжеронах использованы для крепления консолей крыла на штырьках пилона Ж. Передняя кромка 4 размером 7x7 мм имеет профилированное облегчение. Задняя кромка выполнена сечением 2,7X13 мм. Нервюры имеют толщину 1,2 мм. Исключение составляют 2 торцовые нервюры толщиной 2,4 мм. Корневая часть крыла оклеена, бальзовой дощечкой толщиной 1 мм и обтянута капроном. Крыло имеет узкий центроплан Д, который укреплен посредством пилона на седле Е. Седло надевается на фюзеляж и туго прижимается к нему резиновой лентой. Центроплан выполнен из бальзы. Если центроплан делать из липы, то для уменьшения его веса надо просверлить отверстия. Сквозь центроплан продеваются штыри из стальной проволоки: передний — 2 мм, задний — 1,5 мм. Перегибы обмотаны мягкой проволокой и запаяны. Каждая отъемная часть крыла состоит из прямой части и отогнутых кверху «ушей». Место соединения прямой части крыла с «ушами» осуществляется на пластинах из электрона толщиной 1,2 мм и целлулоида толщиной 1 мм. Обшивка крыла — из плотной папиросной бумаги. Обтяжка дважды покрывается эмалитом и одни раз лакируется. Полный вес крыла — 60 г. Стабилизатор выполняется полностью из бальзы или липы. Передняя кромка стабилизатора в середине усилена буковыми накладками, обтянут стабилизатор конденсаторной бумагой. К задней кромке стабилизатора в середине на клею «БФ-2» или на мелких проволочных заклепках укрепляется П-образный упор 11 из электрона или дюралюминия.
 
 
Фюзеляж состоит из двух частей. Передняя часть И — дюралюминиевая труба с наружным диаметром 2,6 мм и толщиной стенок 0,3 мм. В передней части фюзеляжа — два шпангоута: передний К и задний Л. Они выполнены из электрона и вклеены в трубку на клею «БФ-2». Общий вес передней части фюзеляжа — 40 г. Хвостовая часть фюзеляжа склеена из 2 слоев бальзы; толщина стопки меняется от 2 мм в начале до 1 мм в конце. Стенки фюзеляжа, предварительно распаренные в горячей воде, изгибаются на конической болванке. Шпангоуты разъема обеих частей фюзеляжа изготовляются из электрона. Вес хвостовой части, включая вертикальное оперение, — 25 г. Разъем фюзеляжа — резьбовой. Обе части фюзеляжа свинчиваются до упора и контрятся штырьком М. К хвостовой части фюзеляжа укрепляется проволочный упор под стабилизатор Н. Он укреплен к бальзовой посадочной площадке О размером 3X15X30 мм на проклеенных нитках. В хвостовой части фюзеляжа укреплен также кронштейн П, выгнутый из электрона. В этом кронштейне установлен регулировочный винт диаметром 1.4 мм, который своей головкой упирается в упор 3, имеющий П-образное сечение. Такое крепление стабилизатора дает возможность регулировать угол его установки. Кроме того, оно позволяет применять обычный ограничитель продолжительности полета при мощных восходящих потоках. Носовая бобышка отличается большой прочностью, надежностью и малым весом (25 г). Резиновый мотор крепится на специальные ролики 13, благодаря чему все его ленты натягиваются равномерно. Устройство бобышки подробно изображено на рисунке. Когда резиномотор раскрутится, пружина З подает вперед вал винта 1 и винтовой стопор 7 ввинчивается во втулку 14. После этого воздушный вин перестает вращаться, и лопасти, укрепленные по втулке 17, откидываются назад, поворачиваясь вокруг осей 16. Как видно по рисунку, лопасти складываются в горизонтальной плоскости. Поворачивая два винта 18, можно регулировать угол наклона оси винта. Бобышка надежно фиксируется в фюзеляже винтом, завинчиваемым от руки после закрутки мотора. Лопасти воздушного винта изготовлены из бальзы. Заделка лопасти выполнена из бамбука диаметром 5 мм, вырезанного клином и вклеенного в лопасть по длине 50 мм. Наибольшая ширина лопасти — 54 мм. Лопасти обтянуты плотной папиросной бумагой, кромки оклеены тонкой ниткой. Диаметр винта — 58 мм, шаг — 660 мм. Вес обоих лопастей — 8г.
 
Резиномотор состоит из 28 лент сечением 1X3 мм и закручивается на 475 оборотов. Общий вес модели — 240 г. Средняя продолжительность полета модели составляет 2 мин. 50 сек. при 38 сек. времени моторного полета.
 
Автор: А. Шахат, г. Саратов
Категория: Моделирование | Добавил: Mao (23.03.2012) | Автор: А. Шахат
Просмотров: 2602 | Теги: Резиномоторная, ША-61, Модель | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060