Четверг, 25.04.2024, 07:48 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Моделирование

Кордовая модель самолета "Школьник"
Кордовая модель самолета "Школьник"Эта модель проста по конструкции, хорошо ле­тает и может быть построена начинающими авиамоделистами-кордовиками. Вид модели в трех проекциях изображен на рисунке 1.
 
Фюзеляж модели изготовляется из липовой или осиновой дощечки толщиной 8 мм, форма которой в плане изображена на рисунке 2 (вид сверху). Заготовку нужно обстругать таким образом, чтобы при виде сбоку она имела толщину 8 мм от переднего обреза до линии Б (задняя кромка крыла), а к хвосту ее толщина уменьшалась до 3 мм.
 
Переднюю часть дощечки оклейте с обеих сто­рон 2-миллиметровой фанерой. Когда клей про­сохнет, сделайте в этом месте вырез для мотора «МК-16» (пунктирная линия на рис. 2). Вместе с мотором к передней части крепятся стойки шас­си, вырезанные из листового дюралюминия тол­щиной 1,5—2 мм по рисунку 10. Верхняя площад­ка стоек имеет, как это видно на рисунке, три от­верстия диаметром 3 мм: два передних — под бол­тики, крепящие мотор к раме, и одно — для дю­ралюминиевой заклепки соответствующей длины или болтика с гайкой.
 
Колеса шасси изготовляются из плотной губки или микропористой резины, как показано на ри­сунке 9.
 
На расстоянии 15 мм сзади мотора по рисункам 3 и 6 устанавливается топливный бачок из латунной фольги, тонкой жести или целлулоида. Топ­ливный бачок должен быть установлен на под­кладке, имеющей толщину 10 мм. Подкладка из­готовляется из легкого дерева, пенопласта или пробки.
 
Снизу фюзеляжа согласно чертежу устанавли­вается рулевая качалка, изготовленная из кровельного железа или 1,5-миллиметрового дюралю­миния по рисунку 8. Для крепления качалки к фю­зеляжу лучше всего применить 3-миллиметровый болтик с гайкой. Между качалкой и фюзеляжем поставьте шайбы или втулочку диаметром 9 мм и высотой 5 мм, чтобы качалка, поводки и наконеч­ник рулевой тяги при их движении не касались фюзеляжа. Затем в пропил хвостовой части фюзе­ляжа вклеивается киль, изготовленный из 2-мил­лиметровой фанеры, а снизу укрепляется прово­лочный костыль. Крепление костыля показано на рисунке 19.
 
На отдельном листе бумаги надо вычертить кон­тур стабилизатора в натуральную величину и за­готовить все его детали. Они подгоняются друг к другу, как показано на рисунке, после чего уста­навливаются на фюзеляж и соединяются между собой с помощью клея и ниток. Сначала следует установить лонжерон Л, затем — кромки Б и в пос­леднюю очередь — нервюры В. Пока клей сохнет, изготовьте из 2-миллиметровой фанеры размером 150 X 120 мм руль высоты, приклепайте к нему кабанчик (рис. 18) и отрежьте из тонкой плотной ткани (сатин, перкаль) ленточку длиной около 350 мм и шириной 12 мм для навески руля высо­ты к лонжерону стабилизатора. Навеска выпол­няется в такой последовательности: сначала ленточки приклеиваются попеременно сверху и снизу к рулю высоты, клей высушивается, и только тог­да свободные концы ленточек смазываются клеем и прижимаются к лонжерону с помощью бельевых зажимов или специальных защепок. Просвет меж­ду лонжероном и рулем должен быть минималь­ным. В таком положении детали должны быть хорошо просушены.
 
Следующая операция — установка рулевой тя­ги. Тяга изготовляется из сосновой рейки сечением 5X3 мм, которой придается овальная форма (рис. 17). Рейка должна иметь такую длину, что­бы при нейтральном положении руля высоты ка­чалка также находилась в нейтральном положе­нии. Наконечники рулевой тяги можно сделать из канцелярских скрепок. После этого стабилизатор обтягивается писчей бумагой.
 
Чтобы изготовить крыло (рис. 5), необходимо вычертить его в натуральную величину на бумаге или на гладко выструганной доске; крыло модели собирается непосредственно на этом чертеже. Оно состоит из 12 нервюр, одного сплошного лонжеро­на, передней и задней кромки. 11 одинаковых нер­вюр (рис. 4) выпиливаются из фанеры толщиной 1 мм или липового шпона, и одна нервюра, имею­щая в нижней части выступ — «бороду» — для прохождения поводков — из 2—3-миллиметровой фанеры. Лонжерон сечением 10X4 мм и кром­ки — передняя 7X3 мм и задняя 10X3 мм — изготовляются из хорошей мелкослойной сосны. Хвостики нервюр врезаются в заднюю кромку на 2 мм (рис. 16). На такую же глубину прорезается лонжерон в местах соединения с нервюрами (рис. 14).
 
Передняя кромка приклеивается в стык (рис. 15). Для того чтобы собрать крыло, нужно прикрепить чертеж крыла кнопками на столе или ровной доске, установить на нем лонжерон и на­садить на лонжерон нервюры. При этом и лонже­рон и нервюры следует смазывать клеем. Набор сразу приобретает некоторую жесткость, что очень облегчает дальнейшую сборку. Затем вкле­иваются на свои места в прорези хвостики нер­вюр, подгоняются и приклеивается в стык перед­няя кромка крыла. В таком положении набор ук­ладывается на доску плоской стороной вниз и укрепляется мелкими гвоздиками или проволоч­ными булавками. Выровняв набор, закройте его сверху дощечкой с грузом и в таком положении высушите. После сушки концы лонжерона и кро­мок подравниваются и на них наклеиваются кон­цевые нервюры и законцовки крыла (рис. 11). Ме­ста соединения кромок с концевыми нервюрами усиливаются деревянными или целлулоидными уголками и вставками из пробки или пенопласта. На правом конце крыла нитками и клеем к лон­жерону прикрепляется грузик (кусочек свинца). Его назначение — уравновешивать модель в по­лете, не давать ей разворачиваться внутрь круга. Обтягивать крыло следует пергамином или ка­кой-либо другой тонкой плотной бумагой (папиросная бумага для этого не годится). После об­тяжки поверхность бумаги два-три раза покры­вается жидким эмалитом или цапонлаком. Каж­дый слой лака тщательно просушивается. Оконча­тельная отделка, нанесение знаков и надписей производятся после установки крыла на фюзеляж. Поверхность крыла между двумя центральными нервюрами смазывается клеем, крыло наклады­вается на фюзеляж и пришивается к нему крепки­ми нитками через лонжерон, переднюю и заднюю кромки, как показано на рисунке 2. Для этого в фюзеляже тонким сверлом или шилом делаются маленькие отверстия, через которые протаскивает­ся иголка с ниткой. При желании крыло можно сделать съемным. Это очень удобно при перевозке модели. Съемное крыло крепится к фюзеляжу ре­зиновой лентой 4X1 мм. При завязывании ленты необходимо следить, чтобы она не перехлестнула поводки, качалку и рулевую тягу. Часть спинки, закрывающей крыло, должна быть обязательно жесткой (пенопласт, пробка).
 
Последняя операция — установка декоративной «спинки» фюзеляжа. «Спинка» изготовляется из тонкого картона или плотной бумаги и устанавли­вается на свое место на клею и мелких гвоздиках. Переднюю часть «спинки», закрывающую топлив­ный бачок, примотайте нитками, наложив плотно, виток к витку, и промажьте обмотку клеем. Места соединения «спинки» с верхней поверхностью кры­ла и килем заклейте узенькой полоской ткани или бумаги, края которой надрежьте мелкими зубчи­ками, как показано на общем виде модели. После просушки клея модель следует еще раз тщательно осмотреть, устранить обнаруженные де­фекты, зачистить и окрасить в желаемый цвет нитрокрасками или эмалью.
 
Для запуска модели можно применить в качест­ве корды стальную проволоку сечением 0,2 мм или рыболовную капроновую леску сечением 0,4 мм, и длиной 6—12 м. Длина корды зависит от размеров площадки, на которой будут производиться полеты. Катушка для сматывания корды, служащая одно­временно ручкой, изображена на рисунке 12.
 
Модель хорошо летает со стандартным винтом, прилагаемым к мотору. Шаблоны для изготовле­ния винта своими силами изображены на рисун­ке 7. Для изготовления винтов лучше всего приме­нять какое-либо плотное, твердое дерево: клен, белый бук (граб), красный бук или березу.
 
Запуск модели можно производить как на от­крытом воздухе, так и в закрытых помещениях (например, в школьном спортзале), соблюдая при этом необходимые меры предосторожности. Осо­бую осторожность следует соблюдать при запусках моделей на площадках парков и оздоровительных лагерей, где могут быть воздушные про­вода электросети. При зацеплении металлической корды за такие провода возможны короткие замы­кания, ожоги и другие неприятности.
 
На рисунке 13 изображены различные вариан­ты изготовления декоративной «спинки» фюзеля­жа: долбленная из легкой древесины, выточенная из пенопласта «спинка» с кабиной пилота. Модель с такой «спинкой» будет, конечно, выглядеть инте­реснее. Только следует помнить, что «спинка» не должна быть тяжелой, иначе центровка модели изменится, и она будет плохо летать.
 
 
По материалам журнала "Юный моделист-конструктор"
Категория: Моделирование | Добавил: Mao (09.07.2012) | Автор: А. Артамонов
Просмотров: 4800 | Теги: самолет, школьник, Кордовая модель | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700