Суббота, 20.04.2024, 10:14 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Моделирование

Жучок - кордовая модель
Жучок - кордовая модельПредлагаем вашему вниманию лета­ющую модель на привязи с двигате­лем внутреннего сгорания рабочим объемом 2,5 куб. см, например, типа МК-12 В. "Жучок" — так называется этот самолет. Он состоит из следую­щих частей (рис. А): фюзеляжа 1, узла привода 2, топливного бака 3, крыла 4 (прикрепленного резинкой 8), горизонтального стабилизатора 5, руля высоты 6, горизонтального ста­билизатора 7, главного шасси 9 и по­лоза 10.
 
Фюзеляж 1 сделайте по рисунку Н из липовой доски 1.1 толщиной 10 мм, пенопластовой плиты 1.2 толщиной 10 мм (приклеиваемой клеем „викол") и сосновых реек 1.3 сече­нием 10 х 3 мм. В задней стенке липо­вой доски сделайте гнезда для соеди­нения реек с передней частью фюзе­ляжа.
 
К передней части моторамы с двух сторон приклейте накладки 1.4 из фанеры толщиной 2 мм. Шасси 9, топливный бак 3, крыло 4, оперение 5, 6, 7 и хвостовой полоз 10 прикре­пите в местах, показанных на рисун­ке С. Размеры передней части мото­рамы (ширину "а") подгоните к дви­гателю. Отверстия диаметром 3 мм служат для крепления двигателя, образующего в сочетании с воздуш­ным винтом узел привода 2. Снизу к фюзеляжу прикрепите рычаг руля управления 1.5 (рис. О) в отверстии диаметром 3 мм, высверленном в фю­зеляже. Для этого возьмите болт МЗ х 20 с шайбами и гайкой (рис. Н и I). Тяги привязи соедините с ры­чагом (рис. К и Е).
 
Крыло 4 (рис. В) сделайте из пено­пласта. Оно прямоугольного очерта­ния и склеивается из одиннадцати сегментов 4.1, вырезанных из пено­пласта соответствующего профиля (рис. С). Для этого понадобятся спе­циальный лобзик (например, такой) и соответствую­щий шаблон из тонкой фанеры. Тех­ника работы показана на рис. А. В одном серединном сегменте крыла следует вырезать только верхнюю часть профиля, нижнюю же оставить прямоугольной. Затем сегмент допол­нительно оклейте листом чертежной бумаги. Такие операции играют дво­якую роль. Во-первых, усиливают крыло, прижимаемое в этом месте резинкой 8. Во-вторых, помогают правильно его установить: ось про­филя должна совпасть с осью фюзе­ляжа и валика электродвигателя. Собирают крылья на простой мон­тажной доске (рис. Р), пользуясь клеем "викол" (видимо, вы уже зна­ете, что все клеи, разбавляемые нитро-растворителем, разрушают пено­пласт). Крыло усильте передней рей­кой 4.3 (сосновая рейка 5x5 мм), дву­мя лонжеронами 4.4 (сосновая рейка 5x3 мм) и рейкой обтекания 4.5 (со­сновая рейка 10x3 мм) — рис. А и С.
 
К одному концу крыла приклейте направляющую тяг привязи 4.2 из фанеры толщиной 1,5 мм, а ко вто­рому — 15-граммовый свинцовый груз, чтобы уравновесить вес лееров привязи. Тяги, сделанные из сталь­ной проволоки, пропустите через отверстия диаметром 1 мм в рычаге, загните, обмотайте их тонкой медной проволокой и припаяйте. Тогда они будут закреплены очень прочно и не отогнутся. Второй конец лееров про­тяните через направляющую 4.2 и изогните по форме, показанной на рис. Е.
 
Горизонтальный стабилизатор 5 и руль высоты 6 также вырежьте из пенопласта — 5.1 и 6.1 толщиной 5 мм и усильте их приклеенными рейка­ми 5.2 и 6.2 сечением 5x5 мм. Непо­средственно за передней кромкой ру­ля высоты прикрепите (точно пер­пендикулярно) сделанный из фане­ры 2 мм рычаг 6.3. Вклейте его в продольное прямоугольное отверстие, сделанное надфилем в уже прикле­енных накладках жесткости 6.4 (рис. I).
 
Соедините руль со стабилизатором полосками нейлоновой ткани (рис. М). Когда клей высохнет, приклейте к концу фюзеляжа сначала стабили­затор, потом средний рычаг руля управления соедините с рычагом руля высоты толкателем 1.6 из прово­локи диаметром 2 мм (например, из велосипедной спицы, рис. К).
 
Длина толкателя должна быть по­добрана так, чтобы при нейтральном положении рычага руля управления 1.5 (его продольная ось совпадает с осью фюзеляжа) руль 6 тоже прини­мал нейтральное среднее положение. Отклонения его вверх и вниз должны быть одинаковыми (в крайнем слу­чае отклонение вверх может быть чуть больше).
 
Вертикальный стабилизатор 7 — такой же, как горизонтальный. При­клейте его вертикально (перпенди­кулярно к плоскости фюзеляжа) с отклонением около 70° относительно продольной оси модели — тыльная его часть должна находиться вне окружности, по которой будет пере­двигаться самолет (рис. С).
 
Тщательно отшлифовав детали мо­дели, приступите к ее склеиванию. Лучше всего для этого взять тонкую гладкую цветную бумагу.
 
Смажьте поверхность модели клеем "викол" консистенции жидкой сме­таны (по надобности разбавьте его водой) и наложите на нее тонкую бу­магу; верхнюю и нижнюю поверх­ности крыла оклейте отдельными ли­стами бумаги. Места, в которых бу­мага плохо прилегает, осторожно прижмите кисточкой.
 
Когда клей высохнет (примерно через 12 часов), все оклеенные по- верхности смажьте жидким клеем "викол". Чтобы крылья не короби­лись, их на это время следует при­крепить к монтажной доске. А чтобы крыло не приклеилось к доске, под­ложите под него полиэтиленовую пленку.
 
Через двое суток покрасьте за два раза модель лаком "хемосил" или по­добным (помните: нельзя употреблять ни лак, ни краску "нитро").
 
Когда установите двигатель с воз­душным винтом, приступайте к лет­ным испытаниям модели. Лучше для этого дождаться безветренной пого­ды. При испытаниях пользуются стальными тросами диаметром 0,3— 0,4 мм длиной 15—16 м, но строго одинаковой. Их концы загните в окружность диаметром 5 мм, обмо­тайте их тонкой медной проволокой и запаяйте оловом — у вас получатся круглые "глазки". Глазки тросов прикрепите к булавкам: один к за­канчивающим тяги (рис. А и Е), дру­гой к выступающим из захвата, ко­торый держат в руке. Двигатель дол­жен работать на максимальных обо­ротах.
 
Вы убедитесь, что "Жучок" очень хорошо летает и даже выполняет простые фигуры высшего пилотажа.
 
 
 
 
 
По материалам журнала "Горизонты техники для детей" (Польша)
Категория: Моделирование | Добавил: Mao (06.12.2012) | Автор: Богдан Вежба
Просмотров: 2180 | Теги: жучок, Кордовая модель | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700