Вторник, 16.04.2024, 18:24 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Моделирование

Геральдика самолетов

Геральдика самолетовТеперь почти не осталось стран, не имеющих своего аэрофлота. Если от каждой страны взять хотя бы по самолету и поставить на один аэродром, то картина получится внушительная и пестрая. Узнать национальность каждого экспоната оказалось бы не так просто: значки, эмблемы, иероглифы, шрифты... Но если знать правила нанесения опознавательных знаков — а их не так уж много, — все упростится.

Об опознавательных знаках авиации нужно знать не только авиаторам и международным туристам, но и моделистам: ведь модель, поднявшаяся в воздух, живет жизнью и законами флота пятого океана. А правильное нанесение знаков — один из этих законов.

Опознавательные знаки военных самолетов выбираются каждым государством самостоятельно и не регламентируются никакими международными организациями и соглашениями.

Для крыльев и фюзеляжа используют знаки одинакового вида, а помещаемые на вертикальном оперении (на руле направления или киле) отличаются обычно формой и типом. На рисунке справа показаны знаки для крыльев и фюзеляжа, а слева — для руля направления или киля.
На крыльях знаки наносятся с обеих сторон. Исключение — Канада, где знаки только на верхней стороне крыла, а также Китайская Народная Республика и Чехословакия, где знаки рисуют только снизу. США, Южная Корея и Цейлон опознавательные знаки наносят на левом крыле только сверху, а на правом только снизу. Расстояние от центра знака до конца крыла обычно составляет 0,1—0,2 полуразмаха крыльев, а центр знака находится на средней линии крыла или несколько ближе к передней кромке.

На фюзеляже опознавательные знаки находятся с обоих бортов, в хвостовой части. Величина их составляет обычно 0,8—0,9 высоты фюзеляжа. На самолетах-бесхвостках или типа «Утка» для них отводится носовая часть фюзеляжа. А опознавательные знаки вертолетов наносятся по бокам фюзеляжа, а также снизу и сверху. Дирижабли и аэростаты имеют такое же размещение знаков на своем баллоне, как на фюзеляже вертолета. Фюзеляжные знаки обычно копируют государственный флаг.

Иногда самолеты армии и флота имеют различные опознавательные знаки или иное их размещение. Например, у самолетов морского флота Франции и Индонезии на основном знаке наносится изображение якоря (см. рисунок). У военных самолетов флота ФРГ в носовой части фюзеляжа имеется дополнительный знак — якорь черного цвета в белом круге.

Красный крест наносится на санитарных -аппаратах на крыльях или фюзеляже. Высота и ширина красного креста обычно равняется 3/4 диаметра круга. У белых самолетов красный крест — непосредственно на его поверхности, в остальных случаях — на фоне белого круга.

Дополнительными знаками являются надписи, буквенные и цифровые обозначения, а также особые значки и эмблемы ведомственной или внутри-войсковой принадлежности (армия, флот, полки, эскадрильи и т. п.). Например, на крыльях и фюзеляже самолетов армии США — надписи US-ARMY, а у самолетов флота — US-NAVY.

Знаки, приведенные в таблице, построены по принципу позывных сигналов радиостанций кораблей торгового флота. Они определены международными соглашениями 1919, 1930 и 1946 годов. Советский Союз, Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика и Демократическая Республика Вьетнам не присоединились к этим соглашениям и имеют свою систему знаков.

Обычно опознавательный знак состоит из двух букв латинского алфавита нли цифры и буквы (см. Гана, Израиль и Цейлон), отделенных тире от буквенного или цифрового регистрационного номера аппарата. Это тире не ставится только в США.

Многие государства, имеющие буквенный регистрационный номер для самолетов и вертолетов, для планеров спортивного значения дают цифровой номер (см. таблицу).

Опознавательные знаки на крыльях наносятся сверху и снизу, чаще всего так, что одна половина его располагается на одном крыле, а другая — на другом. При этом знаки имеются еще на фюзеляже с обоих бортов, посредине между горизонтальным оперением и крылом.

Другой тип нанесения знаков — на одном полукрыле только снизу, а на другом — только сверху. К этому добавляют знаки на вертикальном оперении в нижней части киля.

Высота букв или цифр составляет 0,7—0,8 ширины крыла и 0,3—0,4 высоты фюзеляжа. Строка опознавательного знака располагается по средней линии крыла, шрифт букв и цифр — прямоугольный, отношение ширины к высоте — 2/3. а толщина линий равна 1/6 высоты (иногда 1/8).

Категория: Моделирование | Добавил: Mao (20.05.2014) | Автор: О. Сидоров
Просмотров: 4115 | Теги: геральдика, опознавательный знак, дирижабль, Вертолет, самолет, планер, Аэростат | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700