Воскресенье, 19.11.2017, 02:25 | Donates
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
ActionTeaser.ru - тизерная реклама
Помощь проекту
Поддержать!
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [374]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2015]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [26]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [909]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [11]
Рекламные статьи [63]
BC
Реклама от Google
Поиск инструкций
 Сборник
Главная » Статьи » Игры, игрушки

Модель парохода

Модель парохода

Почти все современные суда, катера и моторные лодки приводятся в движение с помощью гребного винта. Принцип его действия аналогичен принципу действия винта воздушного, только у гребного широкие, короткие лопасти, а приводит его в движение чаще всего двигатель внутреннего сгорания.

Раньше — примерно 150-200 лет назад — строились суда с паровым двигателем. Вместо гребного винта у пароходов по обеим сторонам корпуса устанавливали лопастные колёса. Подобно тому, как гребец отталкивает лодку с помощью вёсел, лопасти колёс, эти огромные вёсла, сообщали движение пароходу.

И вот сегодня мы предлагаем нашим читателям построить модель парохода. Конечно, наша модель только внешне будет похожа на старые паровые суда. Вместо парового двигателя мы оборудуем её простым механизмом, который, пожалуй, можно назвать «резиновым двигателем». Он будет вращать ось лопастных колёс. Постройку модели начните с изготовления нижней части корпуса, служащей для монтажа приводного механизма и верхней части судна.
Чтобы нижний корпус 1 плавал на поверхности воды, он должен быть лёгким. Поэтому мы советуем вырезать его из липовой (или ольховой) дощечки толщиной 10 мм. Размеры и форма корпуса 1 показаны на рисунке. Дощечку корпуса следует дважды покрыть тонким слоем масляной краски и хорошо просушить. Тогда она не будет намокать. С этой же целью поверхность дощечки можно пропитать растопленным парафином, а его излишек удалить тряпкой.

Решайте сами, как вы предохраните дощечку от впитывания воды.
К боковым кромкам вырезов 2 готового корпуса 1 прибейте гвоздиками кронштейны 3. Их можно вырезать из тонкой алюминиевой пластинки. В отверстиях кронштейнов 3 установлена ось 4 лопастных колёс, сделанная из отрезка велосипедной спицы. Концы оси 4 нужно расплющить молотком, чтобы они без труда вошли в пробки 5 и 6 диаметром около 23 мм и длиной примерно 18 мм. По окружности пробок сделайте шесть симметричных надрезов и вставьте в них шесть лопастей 7, вырезанных из тонкой алюминиевой пластинки (в каждом доме найдутся крышки от банок из-под джема или других консервов).

Из пластмассы или тонкой пластинки изогните два щитка 8 лопастных колёс и гвоздиками прибейте их концы к внутренним противолежащим кромкам вырезов корпуса 1.

К передней и задней частям корпуса 1 прибейте гвоздики, предназначенные для крепления роликов приводного механизма. Передний и задний ролики 9 и 10 сделайте из дерева или пластмассы. Можно использовать старые ручки для настройки радиоприемников или ступицы колесиков изломанных игрушек.
К гвоздику 11 привяжите кусок тонкой резинки 12, а к ней в точке 13 — крепкую нить 14. Эту нитку наденьте на ролики 10 и 9, а её конец привяжите (и приклейте) к оси 4.

При вращении лопастного колеса пальцем нить 14 будет наматываться на ось 4, вызывая натяжение резинки 14. Если вы теперь поставите модель на воду и отпустите колесо, ваш пароход поплывёт так далеко, насколько хватит завода «резинового двигателя». Чтобы увеличить завод, можно установить больше роликов (например, четыре — попарно один над другим), что позволит использовать более длинную приводную резинку.

Верхнюю часть 15 корпуса вырежьте из ватмана или тонкого картона по шаблону, приведенному на рисунке. Для склеивания вам понадобится водоупорный клей. Палубную рубку 16 и трубу 17 тоже склейте из картона. Верхний картонный корпус покрасьте бесцветным нитролаком. Такое покрытие предохранит его от действия воды. Перед окраской нарисуйте на корпусе окна кабин, перила палубы и другие подробности, наиболее характерные для старых пароходов, построенных в XIX веке.

Теперь нам осталось только поместить картонный верх корпуса, напоминающий по форме открытую снизу коробочку, на дощечку 1. Для этого вбейте в дощечку несколько гвоздиков и вставьте между ними картонный корпус.
Желаем вам дальних плаваний, друзья!

Модель парохода. Увеличить!
Нажать для увеличения (откроется в новом окне)

По материалам журнала "Горизонты техники для детей" (Польша)

Категория: Игры, игрушки | Добавил: Mao (22.11.2010) | Автор: Адам Солодовы
Просмотров: 4611 | Теги: пароход, Модель | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0


Пост!




Комментировать
Имя *:
Email:
Код *:


Вы можете скачать:


Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Удачных находок!
Сейчас читают
Рассылки сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Оплата услуг
Оплата услуг с помощью WebMoney, RBK Money, WebCreds, Яндекс.Деньги, QIWI, пластиковой картой и т.п.
LX
TN
AT
География "Умехи"
Enter
Логин:
Пароль:


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".


  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы