Существует немало игр, в которых победа присуждается по очкам, набираемым участниками при выполнении какого-то задания. Это может быть, скажем, закатывание шариков в меченые лунки, бросание кубиков с цифрами на гранях, метание картонного колпачка в коробку с отсеками. Сегодня рассказ еще об одном варианте игры.
Игра состоит из трех устройств: колец, пускателя и игрового поля. Кольца взяты с одинаковыми наружными и разными внутренними диаметрами. Их можно выпилить из фанеры толщиной 8—10 мм. Наружный диаметр каждого кольца 100 мм. Диаметр отверстия первого кольца 75 мм, второго — 55 мм, третьего — 35 мм. Кольца отличаются по цвету: первое окрашено в зеленый цвет, второе — в красный, третье — в желтый. Но вполне возможны и другие сочетания цветов.
На одной стороне первого кольца пишут цифру 5, на другой — 10. Соответственно на втором кольце пишут цифры 20 и 40, а на третьем — 100 и 200. О значении цифр будет сказано позже.
Пускатель представляет собой «пистолет» с тремя дорожками. Основание «пистолета» выпилите из фанеры или доски толщиной 10 мм. Оно должно быть шириной 85 мм и длиной 500 мм. На конце основания, с которого будут скатываться кольца, делают скос под углом 15—20°. К основанию прикрепляют четыре ребра шириной 12 и высотой 20 мм. Длина каждого ребра 440 мм, перед скосом основания ребра закруглены, а к противоположным концам ребер прибита планка-перемычка.
Снизу к основанию прикреплена рукоятка, выпиленная из доски толщиной 18—20 мм. На расстоянии примерно 95 мм от конца основания в ребрах просверлены сквозные отверстия. В них пропускают деревянный штырь — своеобразный «курок» нашего «пистолета».
В получившиеся отсеки основания устанавливают кольца. Если теперь основание наклонить или просто поставить его на стол, а затем вынуть штырь, кольца покатятся по основанию. Чем больше наклон основания, тем больше будет скорость колец.
Пускают кольца в сторону игрового поля. Оно наклонное, чтобы вкатывающиеся на него кольца гасили скорость. Кроме того, на игровом поле расположены деревянные штырьки, на которые кольца могут упасть. Очки засчитывают только в том случае, если кольцо упало «удачно» — штырек находится в отверстии кольца.
Немного об устройстве игрового поля. Его дно выпиливают из фанеры (или оргалита) толщиной 1—3 мм. Размеры дна 400X350 мм. К дну прибивают бортики толщиной 6—8 мм и высотой 45—50 мм. Штырьки диаметром 10—12 мм и такой же высоты приклеивают или прибивают к дну. Снизу к дну прикрепляют поперечную планку размерами 12X20X400 мм.
Допустимы самые разнообразные правила игры. Скажем, если кольца легли так, что не касаются друг друга, засчитываются очки, указанные на обращенных вверх сторонах. Если же два кольца оказались на соседних штырьках и одно из них перекрывает другое, засчитывают только очки верхнего кольца. Либо очки таких колец вообще не засчитывают.
Можно также договориться пускать как все кольца сразу, так и поочередно, вынимая штырь постепенно. Конечно, играющим должно быть дано право устанавливать кольца на пусковом устройстве в любом порядке.
Побеждает тот, кто быстрее наберет нужное число очков, например 500, при одинаковом со всеми играющими числе пусков колец.
По материалам журнала "Мастерок" |