Пятница, 29.03.2024, 11:24 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Игры, игрушки

Строим миникар "Гжесь"
Строим миникар "Гжесь"Мини-кар «Гжесь», чертеж которого по­мещен ниже, может сделать каждый, кто умеет пользоваться напильником и ручным сверлом. Все узлы мини-кара продуманы так, чтобы возмож­ные неточности выполнения не повлияли на их работу. На чертеже показано, как вы­глядят отдельные части мини-кара, а объя­снения помогут устранить многие возника­ющие сомнения. На чертежах даны только основные размеры. Остальные размеры вы должны подобрать самостоятельно, что не представит особых трудностей.
 
Предлагаемое решение, хотя оно и тща­тельно продумано, — отнюдь не единствен­ный вариант. Вы можете сами внести раз­ные изменения и поправки.
 
Расскажем вкратце, как смастерить мини-кар.
 
КОЛЕСА
 
Удобнее всего начинать строительство мини-кара с колес. Покрышки с камерой, обручи и спицы можно купить в магазине. Остается сделать ступицы. Каждая ступи­ца состоит из трубы и двух вырезанных из жести фланцев. Наружный диаметр трубы должен равняться 25 мм при толщине сте­нок 2,5 мм. Фланцы из 3-миллиметрового листа должны иметь внутренние отверстия для насадки на трубу, и небольшие отвер­стия по окружности, расположенные на диаметре около 60 мм (12 на каждом флан­це) для закрепления спиц. Размещение этих отверстий и расположение фланцев (расстояние между ними — не менее 74 мм) как на обычном велосипеде. Фланцы надо припаять к трубе ступицы. Не беспокой­тесь, если они деформируются во время сварки. Все отклонения будут исправлены при центрировании колес, которое прово­дится так же, как в велосипеде.
 
ЗАДНЯЯ ОСЬ
 
Оси задних колес (как и передних) сде­лайте из стали 35 или аналогичной. Диа­метр оси — 12 мм. При изготовлении осей придется воспользоваться помощью то­каря. Если от размера внешнего диаметра возможны отклонения, то на обточку по­верхности оси, от которой зависит ведь си­ла трения, — надо обратить особое внима­ние.
 
ВТУЛКИ
 
Скользящие элементы — втулки с фланцами сделайте из так называемого турбакса. Можно использовать для этого, ко­нечно, и бронзу. Внешний диаметр втулки должен быть таким, чтобы ее можно было прочно вставить в трубу ступицы колеса.
 
После помещения втулки в ступицу надо подогнать внутренний диаметр и оси, ис­пользуя развертку, лучше всего регулиру­емую расточную развертку так, чтобы ко­лесо свободно вращалось на оси. Обе короткие задние оси вставьте в трубу задней оси и приварите их пробочными швами. Внешний диаметр трубы задней оси 25 мм, толщина стенки 1,5 мм. Эти размеры можно, конечно, несколько изменить, под­гоняя к ним остальные детали. Все размеры длины задней оси рассчитаете без труда, помня, что расстояние между колесами составляет 800 мм.
 
К трубе задней оси приварите сделанные из 3-миллиметровой жести держатели, с помощью которых соедините шурупами ось рамы мини-кара. При этом обратите внимание на то, чтобы швы, соединяющие держатели с трубой оси, шли не по всей окружности, а только спереди и сзади трубы, если смотреть на мини-кар сверху. К трубе задней оси приварите (как указано ранее) кожух тормоза, который будет не только предохранять его, но и обеспечивать нужное расстояние задней оси от трубы тормоза.
 
ТОРМОЗА
 
Барабан тормоза, соединенный тремя бол­тами М6 с фланцем ступицы заднего ко­леса, сделайте из водонепроницаемой фа­неры. Здесь придется обратиться за по­мощью к столяру. К внешней поверхности барабана прикрепите шурупами фрикцион­ные накладки от мотоцикла (три штуки на один барабан). Ленту тормоза, сделанную из жести толщиной около 0,8 мм, прикре­пите одним концом к трубе тормоза, а дру­гим подвижным концом соедините с рыча­гом трубы тормоза с помощью болта М6, который служит для регулировки. Ленту необходимо загнуть таким образом, чтобы при отсутствии торможения она нигде не прикасалась к барабану.
 
Из стального листа сделайте держатели трубы тормоза. Два из них приверните болтами к кожуху тормоза, а два — шурупами к раме. Труба тормоза должна сво­бодно, однако без излишних зазоров, вра­щаться в держателях.
 
РАМА
 
Раму выполните из деревянных брусьев размером 55х35 мм, длина которых под­бирается в зависимости от роста водителя. Конечно, раму, в случае необходимости можно удлинить, однако, только спереди, не изменяя расстояния между осями. Фор­ма рамы и сиденья для водителя, а также основные размеры показаны на чертежах. Отдельные детали рамы соединяются с по­мощью шурупов.
 
Для большей прочности можно применить также столярный клей.
 
Изучая форму рамы и сиденья, не за­будьте, что водитель находится в мини-ка­ре в лежачем положении. Прикрепленные по обеим сторонам сиденья (между сиде­ньем и задними колесами) боковые части пола служат для разгона мини-кара на старте.
 
ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ
 
Поворотные цапфы передних колес сде­лайте из 4-миллиметрового стального листа. Обратите внимание на то, что их форма (как поворотных цапф, прикрепляемых к оси колеса, так и к трубе передней оси) одинаковая, разница между ними заклю­чается в отверстии, проделанном для сварки оси. Важно, чтобы шкворень поворот­ной цапфы был наклонен под углом 5°. Столь же важно правильно установить пе­реднюю ось по отношению к раме: шкво­рень поворотной цапфы должен находиться под углом 3° к перпендикуляру (нижняя часть шкворня выдвинута кпереду).
 
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
 
Выполнение системы управления также не должно представлять трудностей. Руле­вой стержень сделайте из стальной трубы, к которой приварите с одной стороны сту­пицу рулевого колеса, а с другой стороны — стальной рычаг, соединенный с корот­ким рулевым стержнем. Рулевое колесо вырежьте из водонепроницаемой фанеры толщиной не менее 14 мм. Часть колеса можно обмотать шпагатом, лейкопластырем или другим материалом для того, чтобы было удобнее держать его в руках.
 
Одну из наиболее важных деталей мини-кара — рулевую тягу сделайте из двух купленных промежуточных стержней ме­ханизма управления коробки передач, ко­торые продаются вместе с небольшими ша­ровыми шарнирами. Надо только изменить длину этих стержней: купленный стержень разрежьте посередине и приварите в этом месте трубку соответствующей длины. Трубка должна иметь диаметр не менее 12 мм и толщину стенки 1 мм.
 
ОТДЕЛКА
 
Остается еще сделать простую тормозную педаль с соединительной тягой, прикрутить крючок для буксировки и установить дер­жатели для стартового номера. Все детали мини-кара покройте краской для предохра­нения металла от коррозии, а древесины от намокания. Теперь ваш мини-кар выглядит очень красиво. Сиденье водителя мож­но обить. Если хотите, можете сделать аэродинамический корпус.
 
Очень важно точно отрегулировать длину рулевого стержня, благодаря чему дости­гается параллельная установка передних колес (допустимое схождение колес впере­ди машины 1 мм). Надо помнить, что даже небольшое нарушение их параллельности значительно увеличит сопротивление и приведет к снижению скорости. Строя мини-кар, помните о том, что здесь нужна большая тщательность испол­нения, а то вместо красивой спортивной машины у вас получится неуклюжее со­оружение, скрепленное в спешке проволо­кой.
 
Желаю вам уепеха.
 
Пояснения к рисункам мини-кара "Гжесь"
 
1—10 — РАМА
1 — Боковые части пола
2 — продольные брусья
3 — 24 шурупа на краю пола
4 — пол 
5 — фанера
6 — диаметр 10 (в правой балке)
7 — фанера
8 — задний буфер
9 — передний буфер
10 — укрепляющая пластинка

11—17 — РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
11 — руль, внешний диаметр руля 300 мм
12 — фанера, мин. 14 мм
13 — фанера 10 мм
14 — рулевой стержень (стальная труба диаметр 20х15)
15 — передняя часть пола
16 — рулевой стержень короткий
17 — труба передней оси
 
18—19 — СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ
18 — фанера 10 мм
19 — примерное место для ввертывания шурупов, укрепляющих кресло водителя к продольным брусьям рамы
 
20—24 — ЗАДНЯЯ ОСЬ С ТОРМОЗОМ (вид на тормоз со стороны оси мини-кара
20 — боковая часть пола
21 — труба задней оси
22 — труба тормоза
23 — стальная лента тормоза (0,8 — 1 мм)
24 — регулирующий винт
25 — фанера 6 мм
26 — длину и положение паза определить при монтаже
 
27—35 — ПЕРЕДНЯЯ КОМПЛЕКТНАЯ ОСЬ
27 — шина от велосипеда, размер 175х2х12
28 —
29 — передняя комплектная ось скользящие втулки
30 — труба передней оси диаметр 20x1,5
31 — поворотная цапфа (форма обеих цапф одинаковая)
32 — продольный брус рамы
33 — пол
34 — стальной стержень
35 — сделать из промежуточного стержни механизма коробки передач автомобиля
 
36—47 — ЗАДНЯЯ ОСЬ С ТОРМОЗОМ (вид сзади)
36 — велосипедная шина, размеры 175х2х12 мм
37 — ступица колеса
38 — тормозная накладка от мотоцикла
39 — деревянный барабан тормоза, диаметр внешний 118 мм
40 — труба задней оси, диаметр 25х1,5 мм
41 — боковая часть пола
42 — левая стенка сиденья
43 — пластинка, соединвющан ось с брусьями рамы
44 — пластинки, определя­ющие расстояние задней оси от трубы тормоза
45 — труба тормоза, вращение которой вокруг собственной оси через систему стержней приводит в действие тормоза
46 — шурупы
47 — продольный брус
 
 
 
 
По материалам журнала "Горизонты техники для детей" (Польша)
Категория: Игры, игрушки | Добавил: Mao (20.07.2012) | Автор: Тадеуш Рихтер
Просмотров: 3399 | Комментарии: 1 | Теги: Гжесь, мини-кар, миникар | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 1
1 Фариз Мухаметдинов  
0
А как насчет движка?Про мотор ничего не сказано.
Ответ: Мини-кары, так любимые поляками, не оснащаются двигателями. Едут своим ходом с горки.


Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700