Четверг, 28.03.2024, 11:34 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Свое хозяйство *

И ездок, и тягач, и пахарь...

И ездок, и тягач, и пахарь...Сельскому жителю, если он хороший хозяин, нужна не одна машина, а чуть ли не целый гараж. И не от жадности. Полезно иметь транспорт для дальних поездок, для перевозки грузов, для самых разных сельскохозяйственных работ... Как же быть? Ведь гараж не всем но карману. Да это и нерационально.

Автостроители решили эту задачу для промышленности - конструируют машины по модульному принципу. Единый автомобиль-тягач, а к нему десятки разнообразнейших прицепов — от панелевозов и цистерн до рефрижераторов и контейнеровозов. Почему бы и нам в мопедном хозяйстве не воспользоваться этим принципом? Давайте спроектируем универсальный силовой блок, а к нему несколько функциональных приставок. Например, лля поездок одному - одноколесный блок-прицеп с управляемым колесом. Для перевозки пассажира — двухколесный с дополнительным креслом. А, скажем, двухколесный блок с кузовом превратит мопед в небольшой грузовичок. Можно предусмотреть и возможность сопрягать силовой блок с обыкновенным велосипедом, и он стансет настоящим работягой.

Мы же пока начнем с того, что построим силовой блок.

Его основу составляет двигатель типа В-50 или ранее выпускавшиеся Шяуляйским мотозаводом двигатели тина Ш с различными цифровыми индексами. Конструкция блока чрезвычайно проста. Двигатель крепится к трубчатой раме, оснащенной передним и задним стыковочными узлами. Задний узел — это единое целое с узлом крепления моста. Заготовки для обоих узлов вырезаются из стального листа толщиной три миллиметра и крепятся на раме с помощью газовой или аргонной сварки. Подшипниковый узел — велосипедная каретка. Для прочности она также крепится на раме сваркой.

Ось вытачивается из стального прутка по образцу педальной оси велосипеда. Разумеется, она должна быть длиннее — ведь на нее будут посажены два колеса.

В передней части рамы приваривается соединительный фланец — квадратная стальная пластина толщиной около 8 мм с четырьмя отверстиями диаметром 8 мм по углам и одним в центре. Диаметр фланца равен наружному диаметру трубчатой рамы.

В задней части силового блока — топливный бак. Его может заменить подходящая емкость, например, двух-литровая пластиковая канистра или алюминиевая фляга. Надо лишь оснастить их стандартным топливным краником и заливной горловиной, если штатная может создать неудобства.

Для крепления топливного бака предусмотрен легкий багажник, сваренный из стальных труб диаметром 12—14 мм и закрепленный сваркой на раме. Бак фиксируется на багажнике хомутами из стальных полос, оклеенных изнутри полосками листовой резины.

Колеса самодельные. Основа их — покрышки и камеры от детского велосипеда маркировки «205x56». Диски вырезаются из листового дюралюминия и соединяются с помощью резьбовых шпилек и гаек М6 с шайбами, а также дистанционных втулок — отрезков труб с внутренним диаметром 7-8 мм и длиной 50 мм. Поверх в гулок прокладывается дюралюминиевая лета толщиной 1-1,5 мм и шириной 50 мм и закрепляется на диске резиновым кольцом, вырезанным из старой автомобильной камеры.

На одном из колес надо предусмотреть звездочку от любого мопеда. Стлальные втулки с фланцами крепятся винтами и гайками. Фиксируются все колеса на оси с помощью болтов, туго посаженных в ось и втулку. Лучше всего подходят болты второго-третьего класса точности, а отверстие под них диаметром 6 мм разделывается в два прохода — сначала сверлом диаметром 5,8, а зятем разверткой диаметром 6 мм. В таком случае колеса будут сидеть надежно и без люфтов, соединение не разболтается.

Кроме того надо иметь в виду, что колеса расположены близко друг к другу, а потому, хоть и получается трехколесная машина, управлять ею можно, как двухколесной.

Тросы управления дроссельной заслонкой карбюратора, сцеплением и механизмом коробки передач выбираются такой длины, чтобы ее хватило для эксплуатации с любым из прицепов.

Чтобы наш универсал стал таковым, нужны, конечно, приставки. Для начала сделаем самую простую. Возьмите стандартную вилку от любого мопеда. В соответствии с ее размерами и конструкцией из отрезка трубы вырежьте рулевую колонку. К ней с помощью пары стальных косынок приварите кусок трубы. Она будет играть роль передней части рамы мопеда. Для стыковки колонки с силовым блоком поставьте фланец из стального листа толщиной 8 мм, вырезанный по размерам соответствующего фланца на раме самого блока.

Переднее колесо приставки самодельное. Его основа — штатная мопедная ступица в комплекте с тормозным устройством. На ступице крепятся дюралюминиевые диски той же конструкции, что и у задних колес.

Руль, фара и органы управления двигателем и передним тормозом — от мопеда любого типа или легкого мотоцикла. Еще машину желательно оснастить грязевыми щитками от детского велосипеда и седлом от мопеда типа «Рига-11» или «Рига-13». Правда, неплохое седло можно сделать и самому: основание — фанера толщиной 10—12 мм. Подушку можно смастерить из поролоновой или резиновой губки, обшить искусственной кожей.

Подножки представляют собой Т-образную деталь из двух стальных труб, закрепленных сваркой на передней части рамы. На их горизонтальные участки натяните отрезки резинового шланга.

Состыкуйте приставку с основным блоком, и мопед к поездке готов. О других прицепах поговорим в следующих статьях.

Вверху — универсальный силовой блок: 1 — ведущий вал силового блока; 2 — втулочно-роликовая цепь; 3 — глушитель (от любого мопеда); 4 — хомут — основание топливного бака; 5 — пружина, фиксирующая топливныи бак; 6 — топливный бак (пластиковая канистра емкостью 2-2,4 л; 7 — подкос подседельной опоры (стальная труба диаметром 2 мм); 8 — подседельная опора (стальная труба диаметром 12 мм); 9 — передний узел крепления двигателя (стальной лист толщиной 3 мм); 10 — рама силового блока (стальиая труба диаметром 30 мм); 11 — стыковочный фланец силового блока (стальной лист толщиной 8 мм); 12 — выхлопная труба; 13 — двигатель типа В-50 или В-501; 14 — ведущие колеса силового блока; 15 — звездочка цепного привода с фланцем крепления правого колеса; 16 — фланец крепления левого колеса.

Внизу — простейший мини-мокик на базе универсального силового блока: 1 — усиливающая косынка (стальной лист толщиной 3 мм); 2 — рама передней части мокика (стальная труба диаметром 30 мм); 3 — стыковочный фланец рамы (стальной лист толщиной 8 мм); 4 — вертикальная часть подножки (стальная труба диаметром 22 мм); 5 — сиденье (основа — фанера толщиной 10-12 мм, подушка — поролон или пористая резина, обшивка — искусственная кожа); 6 — универсальным силовой блок; 7 — подпожка (труба диаметром 20 мм с натянутыми на нее отрезками резинового шланга); 8 — усиливающая косынка; 9 — переднее колесо; 10 — ступица колеса (от любого мопеда); 11 — грязевой щиток переднего колеса; 12 — телескопическая вилка; 13 — фара;  14 — руль;  15 — стыковочные болтгы с гайками и разрезными пружинными шайбами.

Рисунки автора

Категория: Свое хозяйство * | Добавил: Mao (11.05.2014) | Автор: Н. Папинин
Просмотров: 1998 | Теги: мопед | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700