Понедельник, 27.06.2022, 15:04 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA





 Сборник
Главная » Статьи » Спорт, снаряды

Гоночные машины (+11 фото)

Гоночные машиныГоночные машины предназначены для соревнований на скорость (гонок). Конструкция их настолько специфична, что они совершенно непригодны для использования в обычных транспортных целях. Задача таких машин — развивать наивысшую скорость. Этому требованию подчинено все.

Гоночные конструкции играют роль скоростных лабораторий на колесах. Многие вопросы повышения мощности автомобиля, улучшения его устойчивости, управляемости, совершенствования аэродинамики изучались и решались в первую очередь на гоночных машинах. Разумеется, прогресс в автомобильной технике продолжался бы и без соревнований на скорость. Но гоночные машины — это своеобразные ускорители прогресса, его катализаторы.

Во Франции в 1896 году, то есть уже через 10 лет после рождения автомобиля состоялись первые состязания на скорость. Тогда гоночные и обычные (дорожные) модели не отличались друг от друга. Но уже в самом начале века разница между ними стала очень заметной.

Современные гоночные автомобили в зависимости от назначения делятся на четыре основных вида: кольцевые, рекордные, кроссовые и карты.

Первый вид охватывает машины для кольцевых гонок по замкнутой (кольцевой) трассе, где нет постороннего движения. В ходе соревнований участники проходят несколько десятков кругов, и побеждает тот, кто придет к финишу первым. Здесь максимальная скорость на прямых участках трассы не имеет решающего значения. Главный критерий — наивысшая средняя скорость преодоления всей трассы.

Только тщательно подобранное сочетание параметров двигателя, коробки передач, подвески, шин, тормозов, кузова позволяет гонщику показать наилучший результат.

В зависимости от рабочего объема двигателя, массы автомобиля и других параметров машины для кольцевых гонок делятся на несколько классов. Международные технические требования к каждому из них сформулированы в документе, называемом «международной гоночной формулой». Соответственно международные классы гоночных машин называют «формула 1», «формула 2», «формула 3».

У машин «формулы 1» рабочий объем двигателя должен быть не более 3000 см3, а масса машины (без бензина и гонщика) не менее 575 кг. Эти автомобили среди гоночных кольцевых самые мощные (480—520 л. с.), самые быстроходные (300—320 км/час). Ежегодно на таких машинах разыгрывается первенство мира.

Для машин «формулы 2» и «формулы 3» рабочий объем двигателя не должен превышать 2000 см3, а число цилиндров не более четырех. Если «формула 2» допускает любую конструкцию мотора, то в «формуле 3» сказано, что можно с определенными переделками использовать только двигатель серийного производства. Мощность двигателя у машин «формулы 2» достигает 300 л. с., а «формулы 3» — 170 л. с.

Но кроме трех международных, существует много национальных и региональных гоночных формул. Так, в социалистических странах была принята формула «Восток». Она разрешала использовать только серийные, малофорсированные двигатели рабочим объемом не более 1300 см3 и требовала, чтобы масса машины была не менее 420 кг. Такие автомобили имели двигатель мощностью около 90 л. с. и развивали скорость до 200 км/час.

У всех современных кольцевых гоночных автомобилей одноместный открытый кузов, открытые, выступающие из кузова колеса, заднее расположение двигателя. Поскольку судьба гонок решается главным образом на поворотах, важную роль играет конструкция шин, которая совершенствуется порой не только год от года, но от гонки к гонке. Сверхширокие покрышки с гладким протектором, без рисунка, выполненные из очень мягкой резины, обеспечивают высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги.

На лучших кольцевых гоночных автомобилях установлены двигатели с вспрыском топлива и электронным зажиганием, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами. Цель всех этих усложнений — получить максимальные мощность и число оборотов. Из соображений прочности и экономии веса машины колеса и картер коробки передач делают из магниевого сплава, а кузов из кевлара (разновидность композиционного материала — углепластика). На машинах «формулы 1» получили распространение различные аэродинамические устройства, в частности антикрыло. Оно представляет собой элемент перевернутого авиационного крыла, которое в этом случае создает не подъемную силу, а силу, прижимающую автомобиль к дороге.

В отличие от кольцевых гоночные рекордные автомобили предназначены для достижения максимальных скоростей, которые регистрируются как рекорды. У рекордной машины кузов обтекаемой формы охватывает и колеса, и тем самым обеспечивается минимальное аэродинамическое сопротивление.

Рекордные автомобили в зависимости от рабочего объема и типа двигателя подразделяются на несколько десятков классов.

Наивысшая для всех классов скорость носит название абсолютного мирового рекорда скорости (на сегодня он равен 1227,986 км/час).


Самая высокая скорость в мире на автомобиле и на любом на наземном управляемом транспортном средстве — 1227,986 км/ч  — была показана на реактивном автомобиле Thrust SSC англичанином Энди Грином 15 октября 1997 г. Трасса длиной 21 километр была размечена на дне высохшего озера в пустыне Блэк-Рок, штат Невада, США. Автомобиль Грина приводился в движение двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey с форсированной тягой общей мощностью 110 000 л. с.

Особую группу среди рекордных автомобилей составляют так называемые драгстеры. Они предназначены для заездов на короткие дистанции (402, 500 и 1000 м) со стартом с места. Кузов драгстеров с открытыми колесами, двигатель установлен в задней части машины. Чтобы резко взять старт, надо предельно загрузить задние, ведущие, колеса. Поэтому у драгстеров почти вся масса машины (около 90 процентов) сосредоточена именно около них.

При старте гонщик отрывает передние колеса от земли и, тонко балансируя подачей газа и пробуксовкой задних колес, старается пройти дистанцию в минимальное время (самые мощные машины пробегают 402 м менее чем за 6 секунд).

Для гонок по пересеченной местности существуют кроссовые машины. Их отличает значительный дорожный просвет, защитный трубчатый каркас вокруг места гонщика (на случай переворота машины) и большого размера шины с развитыми грунтозацепами.

Наконец, четвертая разновидность гоночных автомобилей — карты. Это миниатюрные машины без кузова и подвески, с двигателями мотоциклетного типа. Служат они для картинга — гонок на очень маленьких кольцевых трассах, где длина одного круга редко превышает километр. На картах с рабочим объемом двигателя 100 см3 ежегодно разыгрывается первенство мира, а на машинах класса 125 см3 проводился розыгрыш Кубка дружбы социалистических стран.

Масштабы выпуска гоночных автомобилей не идут, конечно, ни в какое сравнение с производством традиционных легковых машин. Такие модели, как, например, «Лотос-79» (Англия) «формулы 1», строились в единичных экземплярах.

Более распространенные машины национальных формул выпускаются мелкими сериями. Так, Таллинский опытный авторемонтный завод (ТОАРЗ) ежегодно строил для спортивных клубов и секций СССР по 50 машин формулы «Восток», а ленинградское объединение «Патриот» по 1000 картов.

Автомобильный спорт получает все более широкое распространение, привлекает большое количество зрителей (на отдельных гонках их бывает 100—150 тысяч человек). И с каждым годом проводится все больше новых видов соревнований, для которых конструкторы создают свои разновидности машин.

Первый отечественный гоночный автомобиль «Руссо-Балт С24-60», на котором в 1913 г. был установлен национальный рекорд скорости 129 км/час. Мощность двигателя 60 л. с., рабочий объем — 4500 см3.

Автомобиль «формулы 1» «Лотос-79» (Англия) для кольцевых гонок. На нем в 1978 г. выиграно первенство мира. Эта модель — пример удачного использования антикрыльев и других аэродинамических устройств для увеличения сцепления колес с дорогой. Мощность двигателя — 480 л. с.

«Эстония-19» (СССР) формулы «Восток». Кузов сделан из стеклопластика, а колеса и картер трансмиссии отлиты из магниевого сплава. Масса машины 420 кг. Клиновидная форма носовой части кузова и радиаторы, установленные у задних колес, позволяют снизить аэродинамическое сопротивление.

«Синее пламя» (США) — так называется автомобиль с ракетным двигателем, на котором Г. Габелич 23 ноября 1970 г. установил абсолютный мировой рекорд скорости. Дистанцию в одну милю (1609 м) со стартом с хода он прошел со скоростью 1014,29 км/час. В сентябре 1979 года этот рекорд был поднят до 1024 км/час на машине «Гонг».

Газотурбинный автомобиль «Пионер-2» (СССР) с двумя компактными газовыми турбинами (справа и слева от места гонщика) по 80 л. с. каждая. В 1963 г. И. Тихомиров на дистанции 1 км со стартом с хода показал на этом автомобиле рекордный результат 310 км/час.

Драгстер конструкции К. Калиффа (США) прошел дистанцию 402 метра со стартом с места за 5,76 секунды и финишировал со скоростью 410 км/час. Для остановки машины массой около 800 кг с 1800-сильным двигателем служит тормозной парашют.

Одноместная кроссовая машина «Ченоут» (США) с расположенным сзади двигателем мощностью 220 л. с. Средняя скорость этой машины в тысячекилометровой гонке по пересеченной местности — около 65 км/час.

Карт.   Двигатель   мотоциклетного типа, рабочий объем 125 см3; мощность 25 л. с. На прямых участках развивает скорость более 120 км/час.

Категория: Спорт, снаряды | Добавил: Mao (30.09.2015) | Автор: Л. Шугуров W
Просмотров: 1660 | Теги: Гоночный автомобиль, болид, карт, машина | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060