Среда, 17.04.2024, 02:28 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Снежный карт
Снежный картПостроить этот снегоход можно за несколько дней в любом кружке технического творчества или на станции юных техников, особенно там, где уже есть опыт постройки картов. Зимой карты эксплуатируются редко. Так пусть отдыхает только их ходовая часть! А двигатели можно временно переставить на «снежные карты», которым нипочем сугробы и обледенелые дорожки.

Подойдут любые двигатели объемом от 49 до 75 куб.см: от велосипедов, мопедов, легких мотоциклов. И если двигатель есть в вашем распоряжении, смело принимайтесь за дело.

Начать лучше всего с единственного колеса снегохода — барабана. Для него нужно подыскать пару дисков с внешним диаметром 200—250 мм и толщиной 0,5—1,5 мм. Можно использовать крышки от железных бочек, тормозные диски автомобилей, половинки штампованных шкивов или любые другие детали подходящего размера и профиля. Важно, чтобы наружный обод диска был отогнут под прямым углом и имел ширину не менее 12—15 мм.

Конструкция барабана изображена на рисунке. На трубе 1 закреплены сваркой диски 2 и звездочка 3. К дискам приделаны грунтозацепы (снегозацепы) 4. В трубу запрессованы втулки 5, через которые пропущена ось 6. Ось гайками закреплена в раме снегохода.

На рисунке указан размер трубы. Придерживаться его не обязательно. Он дан для ориентировки. Толщина же стенки трубы должна быть не менее 2 мм. Не обязательно придерживаться и изображенной конструкции барабана в целом. В частности, если для крепления грунтозацепов 4 к дискам 2 вы выберете заклепки, а не винты или сварку, то ободья дисков лучше повернуть наружу. Это значительно упростит процесс клепки. Для грунтозацепов лучше найти П-образный профиль шириной 20—25 мм. Но если его под рукой не окажется, смело ставьте обычный уголок.

С особым вниманием следует подойти к выбору звездочки 3. Чем она больше, тем более крупный сугроб преодолеет ваш снегоход, но тем медленнее он будет двигаться. Например, если использовать звездочку из комплекта двигателя Д-5, то снегоход разовьет скорость 12 км/ч.

При меньшей звездочке скорость увеличится, но в каждом более или менее крупном сугробе двигатель будет «глохнуть». Поэтому использовать звездочки с числом зубцов менее 20—25 на этой конструкции при любом двигателе нецелесообразно.

Втулки вытачиваются из текстолита, капрона, фторопласта по размерам трубы и оси. При двигателях объемом до 49 см достаточна ось диаметром 10 мм с гайками от велосипедов. При более мощных двигателях диаметр оси следует увеличить до 14—18 мм.

После того как барабан будет готов, приступайте к изготовлению рамы. Барабан станет базой, определяющей ее ширину и место установки двигателя. Рама сварная, из труб диаметром 20—30 мм, с толщиной стенки 1,5—2,5 мм. Основные размеры рамы указаны на рисунке. Крепление двигателя зависит от его типа. На нашем рисунке показан вариант жесткого крепления велосипедного двигателя. Для регулировки натяжения цепи в сплющенных концах труб (выполнены прорези, вдоль которых может перемещаться ось 6. В переднюю часть рамы вварен узел рулевой колонки от велосипеда. Узел используется практически целиком. Только у вилки нужно обрезать перья и вместо них приварить П-образную опору 7 для крепления лыж, выгнутую из трубы диаметром 20—25 мм. На концах опоры предусмотрены втулки 8 из резины, капрона, текстолита или любого другого эластичного материала. Втулки закреплены к лыжам скобами 9. От осевого смещения лыжи предохраняются шайбами 10 и шплинтами 11.

Лыжи лучше выбрать пошире. Однако их длина не должна превышать 800 мм. В противном случае их будет трудно поворачивать. Если вы собираетесь эксплуатировать снегоход на обледенелых участках, на внутреннюю сторону каждой лыжи привинтите угольник длиной 200—300 мм с заточенным под углом 60—70° краем. Угольник должен выступать под основание лыжи на 5—10 мм. Снаружи крепить угольник не рекомендуется, так как усилие, необходимое для поворота, в этом случае возрастет.

Во время движения снегохода ноги водителя опираются на лыжи. Чтобы ноги не соскальзывали, поверх скоб 9 можно установить площадки с бортиками высотой 10—20 мм. В этом случае часть усилия, прикладываемого к рулю при поворотах, будет приходиться на ноги водителя. Управлять снегоходом станет легче.

Конструкция сиденья затруднений ни у кого не вызовет. Поверх листа из фанеры, пластмассы или металла, привинченного к раме, нужно укрепить какой-либо нескользкий и мягкий материал: войлок, поролон или кусок стеганого одеяла.

На задней стороне сиденья укрепляется бачок для горючего. Если готового под рукой не окажется, возьмите пластмассовую канистру или флягу емкостью 1—3 л. В крышке канистры проделайте небольшое отверстие, а внизу привинтите патрубок (проще всего использовать ниппель от камеры велосипеда или мотоцикла). Недостаток такого решения в отсутствии краника. Однако он легко поправим: пружинящий зажим для резиновых трубок будет работать не хуже.

В показанном на рисунке варианте все управление установлено на руле: справа ручка «газа», слева — сцепления. Если двигатель будет с коробкой передач, придется найти место для рычага переключения. Для любого картингиста это не проблема. Поскольку коробкой передач оснащены, как правило, мощные двигатели, то в этом случае придется позаботиться и о тормозах (при двигателе с небольшим объемом тормозить можно просто пятками ног). Возможностей много. Не так сложно разместить в барабане тормоз типа мотоциклетного. Можно установить на лыжах грунтозацепы. Они будут врезаться в снег, когда нажмете на них ногами. Можно и просто привинтить сбоку рамы рычаг.
И наконец, несколько слов о пуске. Если вы поставили велосипедный двигатель, придется просить товарищей разогнать снегоход, так как двигатели этого типа запускаются только «с хода».

Снежный карт
(нажать для увеличения вдвое, откроется в новом окне)
 
Фото: www.myhaski.ru
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (02.12.2010) | Автор: К. Кириллов W
Просмотров: 4322 | Теги: Снежный карт | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700