Суббота, 20.04.2024, 19:21 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Простые правила безопасной езды
Простые правила безопасной ездыВзгляд штурмана привязан к дорожной книге, определяющей маршрут поездки. Он не смотрит в окно, а чувствует дорогу по движению автомобиля. Штурман направляет движение по маршруту. Он рассказывает водителю, куда повернёт дорога через 20 секунд, будет ли поворот направо или налево, будет ли скорость его прохождения медленной или быстрой в зависимости от крутизны, ожидает ли после поворота невидимая засада в виде узкого моста или внезапной ямы. Каждый штурман использует свою особую, только ему и его водителю понятную лексику. Есть такие, которые используют понятия такие, как «резкий», «средний», «быстрый», а другие - коды «один», «два» и т.д... Многие используют параметры расстояния - «крутой поворот 300 направо, 200 прямо, средний налево, прыжок». Профессионализм штурмана и хорошее взаимопонимание между ним и водителем - это основные факторы успеха в гонках ралли.
 
А как же быть тем, кто не является гонщиком, а рядом нет штурмана? По-видимому, стоит научиться читать дорогу самому.
 
Спортсмены шутят, что в любой поворот можно войти на какой угодно скорости, а выйти удается не всегда. Поэтому очень важно научиться ориентироваться в поворотах, заранее предугадывая направление и крутизну. Ведь, если скорость вхождения в поворот критическая, то выход из него, скорее всего, непредсказуем. Как известно, направление дороги указывают не только дорожные знаки, но и окружающая обстановка, дающая различные подсказки. Если продолжение дороги спрятано от взора и перед нами небольшой подъём, очень трудно догадаться, ждёт ли Вас после подъёма поворот, и в каком направлении.
 
В этом случае опытные водители рекомендуют воспользоваться природными подсказками и обратить внимание на ряд деревьев или электрических столбов вдоль дороги - часто они возвышаются над дорогой и, открытые взору, указывают на характер дороги. В соответствии с этой подсказкой можно легче спланировать Ваши действия на дороге: тормоз, скорость, смена передачи, расположение рук на руле и т.д. Конечно же в таких местах нет места вождению в стиле «камикадзе». За слепым поворотом может прятаться велосипедист, пешеход, животное или какая - либо другая опасность.
 
Более того, часть поворотов - даже если мы определили правильно направление -имеют отрицательный уклон или изменяющийся радиус дуги, что осложняет ситуацию. Важно учиться читать подсказки, чтобы улучшить чувство дороги, обеспечить более гладкое вождение, владеть ситуацией и избежать непредвиденного развития событий.
 
Теперь немного о ночной езде. Она бывает достаточно сложной даже для опытных автомобилистов. А начинающие часто вообще едут «наощупь». Чтобы чувствовать себя на темной дороге более уверенно и комфортно, надо помнить несколько простых правил.
 
Обязательно включите ближний свет, даже если шоссе освещается фонарями. После разъезда со встречной машиной видимость, как правило, на долю секунды теряется. Поэтому в момент встречи стоит держаться как можно правее, чтобы уменьшить вероятность случайного столкновения, и перевести взгляд на правую обочину - тогда зрение быстрее восстановится. При длительном движении по тёмным трассам с дальним светом рекомендуется иногда переходить на ближний свет для корректировки ощущения дороги и состояния.
 
Еще на заметку: если свет Ваших фар вдруг перестал отражаться от предметов на дороге и как бы проваливается в черную дыру, будьте особенно внимательны: возможно Вы приближаетесь к препятствию, поглощающему световые лучи, например, к фуре или тракторному прицепу, стоящему без огней на проезжей части дороги. Даже если тревога окажется ложной, в такой ситуации лучше сбросить скорость и удвоить бдительность.
 
При движении в тумане вашей лучшей подсказкой будет линия разметки на дороге. Следуя краем глаза за изгибами разметки, Вы всегда сможете правильно расположить машину на проезжей части. Если дорога не загружена движением по обеим полосам (одностороннее движение), то предпочтительнее держаться средней линии разметки, предохраняя себя от неожиданных, необозначенных препятствий на обочине. Габаритные огни впереди идущей машины также послужат Вам надёжным ориентиром.
 
И последнее. Включение дальнего света в тумане только ухудшит видимость, так как свет будет отражаться от частичек влаги в воздухе. Для предотвращения запотевания стёкол рекомендуется включить обдув с использованием кондиционера.
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (22.06.2011)
Просмотров: 1132 | Теги: Туман, скорость, ночь, Ночная дорога, вождение, езда, безопасность, дорога | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700