Пятница, 19.04.2024, 14:23 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Какая альтернатива механической коробке передач
Какая альтернатива механической коробке передачНатолкавшись в пробках и устав постоянно дергать ручку «механики», хочется избавить себя от лишних движений. Многие, не углубляясь в технические дебри, «автоматом» называют и роботизированную коробку, и вариатор, и саму классическую АКПП... Давайте разберемся, чем они отличаются.
 
Классика жанра
 
Если на машине стоит классический автомат, это означает, что функцию сцепления выполняет гидротрансформатор – коробка с жидкостью, в которой и происходят все процессы.
 
Переключения делаются по команде электроники, которая сама определяет, когда повысить или понизить передачу. За счет жидкости это происходит более плавно по сравнению с механикой.
 
Раньше автоматы частенько притормаживали с переключением передач, то же самое касалось и ускорения при кикдауне (резкое нажатие педали газа до упора): электроника брала паузу и только после этого понижала передачу на 1–2. Сейчас автоматы более быстрые, так что паузы почти не ощущаются.
 
Машина, оснащенная этим видом коробки, не катится назад после того, как отпускается педаль тормоза, даже на уклоне.
 
+ комфортное и прогнозируемое переключение передач, удобная езда в пробках или в горку.
 
- высокая цена, не очень быстрая скорость переключения передач, повышенный расход бензина.
 
Без велосипеда не обошлось
 
Вариатор был изобретен давно, но развитие он получил, только когда появились технологии, при помощи которых оснащать такими коробками стало возможно не только малолитражки, но и достаточно мощные машины. Тем не менее вариаторы сегодня пока что стоят достаточно дорого (немногим дешевле автомата), так что бюджетные машины ими оснащаются редко.
 
Вариатор обходится без шестеренок и зубчатых колес. Есть два цилиндра, между которыми натянут ремень или цепь, цилиндры могут меняться в диаметре – принцип работы, как у современных велосипедов, когда при переключении скорости цепь переходит на звездочку другого диаметра. С вариатором происходит все то же самое с единственным отличием – роль разных звездочек выполняет цилиндр переменного размера. Благодаря этому вариатор дарит самую лучшую плавность хода, не дает рывков при переключении передач. Из неприятного – двигатель гудит почти постоянно: необходимости резко менять количество оборотов нет, так как скорость понижается и повышается уменьшением или увеличением диаметра цилиндров.
 
+ комфортная езда без пауз и рывков.
 
- высокая цена, гул мотора, высокий расход топлива.
 
Почти механика
 
По сути роботизированная коробка передач – это та же механика, только с двумя педалями. Переключаются передачи точно так же, как это происходит при МКП, но управляет процессом электроника – именно с этим связаны основные нарекания по поводу «робота». Передачи подчас переключаются как бог на душу положит.
 
Привыкать к такой коробке приходится долго, правда, со временем она и водитель находят взаимопонимание. «Робот» подойдет тем, кому лень выжимать педаль сцепления и постоянно работать ручкой. Откат назад при отпускании тормоза – такой же, как на обычной механике.
Автопроизводители утверждают, что расход топлива с «роботом» такой же, как и на механике, но этот приятный бонус появляется только после притирки водителя и коробки.
 
+ невысокая цена, небольшой расход топлива.
 
- непредсказуемое переключение передач при езде в автоматическом режиме.
 
Продвинутый «робот»
 
Противники роботизированной коробки были посрамлены после того, как концерн Volkswagen представил свою коробку DSG, а позже и другие концерны стали выпускать аналогичные коробки. Главная фишка такой коробки состоит в том, что у нее два сцепления. Во время движения включается не только необходимая передача, но и следующая за ней. К примеру, при трогании с места включается первая передача, а вторая уже находится в ждущем режиме. Из-за этого переключения происходят почти мгновенно. Такая коробка не тупит, как обычный «робот».
 
+ самая быстрая и экономичная коробка – расход топлива на ней даже ниже, чем у механики.
 
- высокая цена.
 
Кстати
 
«Робот», вариатор и автомат могут иметь ручное переключение передач (Tiptronic, Autostick, Steptronic). Это так называемый полуавтоматический режим, он отлично подойдет тем, кто затосковал по механике. Чаще всего это просто игрушка, которая может внести разнообразие в водительские будни. Но вот на обычном «роботе» зачастую в таком режиме ехать более комфортно и предсказуемо.
 
Фото: Михаил Покровский
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (19.02.2012) | Автор: Андрей Гладков W
Просмотров: 1956 | Теги: альтернатива, коробка передач | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700