Четверг, 25.04.2024, 19:30 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Безопасность вашей тачки
Безопасность вашей тачкиВыбирая новый автомобиль, мало кто изучает результаты краш-тестов. Но даже самый опытный водитель не застрахован от ДТП. А при серьезной аварии здоровье, а зачастую и жизнь во многом зависят от пассивной безопасности конкретного автомобиля. В Европе такую безопасность оценивают уже около 25 лет – этим занимается EuroNCAP, международная некоммерческая организация, куда входят правительственные организации, страховые компании, автоклубы и НИИ.
 
Разбить в хлам
 
Многие считают, что безо-пасность авто измеряется либо ценой («чем дороже, тем безопаснее»), либо количеством подушек безопасности. Своя правда в этом, безусловно, есть. Однако те же подушки безопасности должны не просто быть в машине, но и правильно в свое время раскрыться-сдуться.
А деформированные от удара кузов и стойки лобового стекла, как и смещенные во время аварии педали тормоза, сцепления и рулевая колонка, не должны наносить сильную травму (т.е. важно, как далеко и в какую сторону они уходят после столкновения).
 
Выяснить, как всё это поведет себя в ДТП, можно только с помощью краш-тестов – именно на основе данных, полученных в подобных испытаниях, машины и получают европейские звезды за безопасность.
 
Как это делается в Euro-NCAP: эксперты анонимно покупают несколько новых серийных автомобилей. Затем авто разбивают в одном из двух независимых исследовательских центров, английском или голландском.
 
Во время испытаний проводится имитация фронтального столкновения (на скорости 64 км/ч), бокового удара (50 км/ч), наезда на пешехода (40 км/ч). В некоторых случаях, когда машина оснащена дополнительными подушками для защиты головы, делается дополнительный краш-тест удара в столб боком (29 км/ч).
 
Манекены, сидящие в машине, оснащены датчиками, которые показывают, какая была нагрузка на определенные части тела и насколько серьезные травмы можно получить в разных авариях. Используются как взрослые манекены, так и детские – таким образом оценивается безопасность и маленьких пассажиров. Подсчет баллов проводится по каждому испытанию.
 
Собрав все данные, эксперты присваивают автомобилю определенное количество звезд – максимум 5.
 
В погоне за баллами
 
Автоконцерны не сразу стали признавать результаты Euro-NCAP. Но после того, как эта организация получила господдержку многих европейских стран, отмахиваться от EuroNCAP перестали. Результаты краш-тестов начали публиковать в газетах, их взялись изучать потенциальные покупатели. Производители машин стали стремиться заработать побольше баллов, и тогда выяснилось, что сделать это можно, не только напичкав авто подушками безопасности – дополнительные баллы можно получить, например, установив датчики, сигнализирующие о непристегнутых пассажирах и водителе. Сами датчики стоят недорого, а бонусные баллы лишними не бывают – чем их больше, тем больше звезд можно получить.
Мы же с вами теперь вынуждены слушать противный писк этих устройств, пока не пристегнемся. Неприятно, зато действенно! Непристегнутый ремень сводит к нулю любое количество подушек безопасности.
 
Требования все жестче
 
Понятно, что бежать впереди паровоза, вкладывая средства в разработку новых систем безопасности или устанавливая дополнительное оборудование, производителям совсем не хочется. Проще выполнить необходимый минимум и получить свои 5 звезд.
 
Чтобы жизнь автоконцернам не казалась малиной, в Euro-NCAP стараются время от времени ужесточать правила. Если в 2009 году около 90% протестированных машин получило 5 звезд, то в 2010 году для высшей оценки стало необходимо в базовой комплектации иметь систему курсовой устойчивости (ESC). После этого максимальное количество звездочек получили лишь 65% разбитых экспертами автомобилей. В скором времени будет измеряться уже не только пассивная безопасность автомобилей, то есть помогающая уберечься от травм во время аварии. Эксперты начнут подсчитывать эффективность работы активной безопасности – различных электронных помощников, которые предотвращают попадание в ДТП (той же системы курсовой устойчивости, сигнализатора о незапланированном пересечении дорожной разметки, ограничителя скорости, сообщающего о превышении установленного лимита и т.п.).
 
Кстати
 
Самые безопасные авто
 
Машины, которые набрали наибольшее количество баллов в 2010 году:
 
• Премиум-класс: BMW 5 Series
• Компактный семейный автомобиль: Alfa Romeo Giulietta
• Класс суперкомпактных машин: Honda CR-Z
• Кроссовер: Kia Sportage
• Мини-вэн: Toyota Verso
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (20.02.2012) | Автор: Андрей Гладков W
Просмотров: 1356 | Теги: безопасность | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700