Пятница, 19.04.2024, 11:52 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Как «обуться» в гололед
Как «обуться» в гололедЗима всегда наступает внезапно, особенно если приходится не просто «переобуваться», а выбирать новые шины. Решая, какие именно купить, автомобилисты чаще размышляют по простому алгоритму: с шипами или без? Но нюансов-то здесь гораздо больше!
 
Вгрызться шипами
 
Шипованные покрышки специалисты рекомендуют использовать на дорогах, которые часто покрываются льдом, а также для езды по укатанному снегу. В первую очередь речь идет о тех населенных пунктах, где дороги зимой плохо или вовсе не чистят. Шипы буквально вгрызаются в лед или утрамбованный снег, давая хорошее сцепление с дорогой.
 
– Основной плюс таких шин – в то же время и их главная слабость, – рассказывает Антон Степанов, заместитель менеджера технического отдела «Бриджстоун СНГ». – Шипы должны быть как можно лучше укреплены в шинах. Если они сидят неплотно, то в скором времени выпадут, а ездить на покрышках, потерявших большую часть шипов, – все равно что среди зимы переобуться в летние шины Нокиан. В новых покрышках закрепить шипы в гнездах поможет обкатка. Спокойная езда на протяжении 200–300 км без резких торможений надежно их зафиксирует.
 
Минусы:
 
• шумность;
• потеря шипов уменьшает сцепные характеристики шин.
 
Прилипнуть ко льду
 
Впрочем, вполне можно ездить и без шипов. Чтобы сделать сцепление с зимней дорогой оптимальным для нешипованных покрышек, надо убрать слой воды, образующийся при соприкосновении резины со льдом, за счет чего и начинается скольжение. Чтобы вывести воду из пятна контакта, используют различные канавки и пустоты в рисунке протектора – вода с поверхности выдавливается и по канавкам выводится. Тогда шины словно прилипают ко льду, за что и получили прозвище «липучки».
 
– По внешнем виду зимних шин можно судить об их специализации, – объясняет Антон Степанов. – Чем больше воздуха (фото слева), то есть пустот, в рисунке протектора, тем больше шины приспособлены для езды по снегу – соответственно при более плотном рисунке протектора (фото справа) покрышки будут больше «заточены» под езду по льду. Эти факторы и характеризуют зимний протектор. Ориентироваться же на какой-то определенный рисунок, его направленность, симметричность или асимметричность в случае с зимними шинами смысла нет.
 
Кстати, есть технология, которая делает покрытие шин в виде губки, способной впитать достаточное количество воды для нормального сцепления с поверхностью.
 
Минусы:
 
• хуже сцепление на льду/плотном снегу, чем у шипованных шин.
 
Всесезонки не для всех
 
С термином «всесезонные шины» в России большая путаница. По-хорошему к ним можно отнести только покрышки, имеющие маркировку AS (All Seasons –«все сезоны»). Но у нас почему-то к этому типу покрышек стало принято причислять также отмеченные M+S (Mud + Snow – «грязь + снег»).
 
– Последние к всесезонкам отнести можно с трудом, – говорит Степанов. – Такие шины рассчитаны на кратковременную езду по грязи или снегу, а не на использование их круглый год.

В любом случае покрышки как с маркировкой M+S, так и отмеченные буквами AS подходят для использования в тех регионах, где снег и гололед появляются на дорогах лишь несколько раз в году. Для большинства регионов нашей страны такие шины не вариант.
 
Минусы:
 
• такие покрышки годятся только для регионов с теплой зимой.
 
Мягче или жестче?
 
Разобравшись с тем, нужны вам на зиму шипы или нет, надо разобраться с мягкостью резины. Тут все зависит уже не от погоды, а в первую очередь от стиля вашего вождения. Более мягкие шины подходят для спокойной езды, они характеризуются хорошим сцеплением с поверхностью, низким уровнем шума, комфортным проездом по мелким неровностям, но при этом быстрее изнашиваются.
 
Жесткая резина – для любителей активной езды. Такие шины намного лучше справляются с резкими маневрами, боковыми ударами и лучше защищены от появления грыж, но при этом больше шумят, а неровности на дорогах будут ощущаться намного сильнее.
 
Читаем знаки
 
Основные характеристики скрываются в надписи типа: 195/65 R15. Первое число (195) обозначает ширину шины в мм, второе (65) – высоту профиля в % (отношение высоты шины к ее ширине). Буква R – тип конструкции покрышки (радиальная), число (15) – радиус обода диска в дюймах.
 
Читаем далее: 91T. Число (91) – индекс нагрузки или грузоподъемности на каждое колесо. В нашем случае индекс 91 – 615 кг. К примеру, 75 – 387 кг, а 88 – 560 кг.

Буква после цифр (T) – индекс максимальной скорости, при которой можно использовать данные шины. В шкале индексов буквы расположены по алфавиту: L – 120 км/ч, M – 130 км/ч, соответственно T будет – 190 км/ч. Шины для скоростной езды обозначаются буквой Z – свыше 240 км/ч. Нагрузка сверх нормы, как и превышение максимально допустимой скорости, могут вывести шины из строя.
 
Стрелка и надпись ROTATION – указывает направление вращения (когда шина имеет направленный рисунок).
 
Бывают и другие надписи: TUBELESS, или TL, означает, что шина бескамерная. OUTSIDE – в случае с асимметричными шинами указывает внешнюю сторону покрышки.
 
Ликбез
 
Не так накачаете – надуете самого себя
 
Неправильное давление в шинах до хорошего не доведет, так что за этим тоже надо следить, хотя бы раз в неделю проверяя, сколько атмосфер в ваших колесах. Если разница составляет 0,5 атмосферы и более, будьте готовы к скорой покупке новой резины.
 
Если шина перекачана, она становится более твердой. С одной стороны, это уменьшает расход топлива, однако плохо сказывается на безопасности: это легко может привести к потере управления, особенно если речь идет о зимней езде. Кроме этого, шина стирается неравномерно – сильнее всего центральная часть покрышки.
 
Недокачав колеса, вы получите и больший расход топлива, и дополнительную нагрузку на каркас покрышек, что может очень быстро вывести шину из строя. Опять-таки будет неравномерный износ, но в этом случае сильнее пострадают боковые части.
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (24.02.2012) | Автор: Андрей Гладков W
Просмотров: 1922 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700