Четверг, 23.11.2017, 10:23 | Donates
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
ActionTeaser.ru - тизерная реклама
Помощь проекту
Поддержать!
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [374]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2015]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [26]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [909]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [11]
Рекламные статьи [63]
BC
Реклама от Google
Поиск инструкций
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Зачем нам невидимые тормоза
Зачем нам невидимые тормозаВсе электронные системы автомобиля, связанные с торможением и блокировкой колес, создавались в первую очередь не для профессиональных водителей, а в помощь любителям – для повседневной езды. Главное, знать, чего от них ждать.
 
ABS лучше ведет себя на льду

…Неожиданное препятствие, резкое нажатие на педаль тормоза – и машина становится неуправляемой, она может начать вращаться вокруг своей оси. Хорошо, если при этом дорога окажется пустой, а покрытие ровным… Чтобы не попасть в аварийные ситуации, связанные с резким торможением, были созданы различные вспомогательные системы. Первой и главной из них стала антиблокировочная (ABS).
 
Первые образцы ABS появились около 30 лет назад. За это время она модернизировалась, но принцип ее работы остался неизменным: датчики скорости вращения колес фиксируют начало их блокировки, после чего понижается давление жидкости в гидросистеме тормозов и разные колеса попеременно начинают блокироваться-разблокироваться. Таким образом исключается момент скольжения и машина тормозит без риска сорваться в занос. По сути, примерно такое торможение раньше рекомендовали применять водителям на скользкой дороге или на большой скорости (быстрые и частые нажатия на педаль тормоза). ABS делает это за водителя намного быстрее, и плюс она умеет работать с разными колесами. Срабатывание ABS можно ощутить по вибрации педали тормоза. если вам нужно остановиться как можно быстрее, то следует максимально сильно давить на педаль.

На обледеневшем покрытии тормозной путь с ABS сокращается на 15%, но надо помнить и о том, что она немного увеличивает тормозной путь на сухом асфальте, а на гравии или рыхлом снегу делает торможение аж на 20% длиннее. Зато машина с работающей ABS не сорвется в занос, и вы сможете даже объехать препятствия при торможении, не боясь потерять контроль над машиной.
 
После установки ABS на серийных автомобилях стали появляться разработки на ее основе, призванные усовершенствовать процесс торможения.

Мешает ESP – отключи

ESP – программа электронной стабилизации – работает уже не только с тормозной системой, но и с двигателем и трансмиссией. ESP способна подтормозить определенные колеса, чтобы траектория движения авто оставалась оптимальной. К примеру, если при вхождении в поворот начинается занос задней оси, электронная стабилизация начинает подтормаживать наружное переднее колесо, помогая машине пройти вираж без проблем. Кроме этого, ESP может регулировать подачу топлива в двигатель, в критической ситуации снижая скорость до оптимальной для данного момента.

ESP, как правило, ставится в комплекте с противобуксовочными системами (TCS, ASR и др.). Иногда из-за этого возникали трудности, к примеру, подъем по сыпучему покрытию из-за пробуксовки становился нереальным, так как электронные помощники «душили» двигатель и машина глохла. Для подобных случаев ESP почти везде сделали отключаемой.

Кстати, по данным американских исследователей, наличие в автомобиле ESP на 88% сокращает риск попадания в критическую ситуацию.
 
Конечно, если вы профессионал, можно отмахнуться от всех этих наворотов, ведь они могут помешать вам, к примеру, красиво входить в поворот со скольжением… Но это если вы действительно профи, а не просто считаете себя таковым. К слову, даже инструкторы экстремального вождения, использующие машины без ABS и прочих электронных помощников на автодромах, для повседневной езды по городу предпочитают обычные машины со всеми наворотами.
 
Александр Грачев, мастер спорта по авторалли, инструктор экстремального вождения клуба «Высший пилотаж»:

– Я и своим ученикам рекомендую приобретать авто с опциями ABS, ESP и т.д. Но новичкам стоит помнить: если вы со всеми этими умными помощниками все-таки попали в аварийную ситуацию, выйти из нее будет очень непросто. Так что стоит сначала изучить работу ABS, ESP и др. систем на закрытых безопасных площадках. Разгонитесь до 60 км/ч и попробуйте начать тормозить. Первый раз плавно, потом резко и в конце концов просто ударьте по педали тормоза со всей силы. Посмотрите, как поведет себя ваша машина, почувствуйте, как будет бить в ногу педаль тормоза при сработавшей ABS, чтобы на дороге для вас это не стало неожиданностью.
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (24.02.2012) | Автор: Андрей Гладков W
Просмотров: 780 | Комментарии: 1 | Теги: тормоза | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0


Пост!




Комментировать
Имя *:
Email:
Код *:


Вы можете скачать:


Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Удачных находок!
Сейчас читают
Рассылки сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Оплата услуг
Оплата услуг с помощью WebMoney, RBK Money, WebCreds, Яндекс.Деньги, QIWI, пластиковой картой и т.п.
LX
TN
AT
География "Умехи"
Enter
Логин:
Пароль:


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".


  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы