Пятница, 19.04.2024, 18:42 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Самодельные аэросани "РФ-7"
Самодельные аэросани "РФ-7"Можно ли построить аэросани самому? Оказывается, можно. Конечно, небольшие.
 
Конструкция аэросаней «РФ-7», которую мы предлагаем вам для постройки, разработана и испытана горьковским инжене­ром М. Веселовским.
 
Для того чтобы построить надежные в работе аэросани, нужно сначала правильно рассчитать их основные ходовые качества — проходимость и скорость движения. Ходовые свойства аэросаней оцениваются их динамическим качеством К, которое зависит от толкающего усилия воздушного вин­та Те и полного веса самих аэросаней. В полный вес аэросаней входит также вес водителя, горючего и масла для двигателя.
 
Правильно сконструированные аэросани должны обладать динамическим качеством К — 0,3. Расчет этого качества производится по неслож­ной формуле К = Т : Вс.
 
Толкающее усилие воздушного винта прини­мается равным 4,75 кг на 1 л. с. мощности двигателя. На аэросанях «РФ-7» лучше всего устано­вить двигатель от мотоцикла мощностью 22 л. с. Зная эти данные, найдем величину тол­кающего усилия воздушного винта: Те = 4,5 X 22 = 99 кг.
 
Предположим, что полный ходовой вес самих аэросаней, по предварительным подсчетам, полу­чился равным 300 кг. Тогда динамическое качество аэросаней К = Те : Вс = 99 : 300 = 0,33.
 
Как уже было сказано, конструкции аэросаней, имеющие динамическое качество К = 0,3, считают­ся хорошими, а при К = 0,2—посредственными. Однако в морозную погоду даже аэросани с маломощ­ными мотоциклетными двигателями (до 10-15 л. с.), имеющие качество до 0,2, развивают ско­рость до 60 км/час, могут неплохо двигаться по глу­бокой снежной целине и преодолевать небольшие подъемы.
 
Сама конструкция аэросаней с качеством К = 0,3 должна быть легкой, а воздушный винт — с высоким толкающим усилием (точно по чер­тежу) .
 
Корпус аэросаней — несущей конструкции. Он собирается из трапециевидных шпангоутов, продольных реек — стрингеров и обшивается фанерой.
 
Лыжи изготовляются из березовых или сосновых досок толщиной 25 мм. Концы их распариваются в горячей воде, а затем загибаются. Сверху каждой лыжи прикрепляется усиливающая накладка, а снизу — стальная полоска, к которой приварен подрез. К лыже прикреплены «кабанчики» с про­ушинами для крепления рессор. Тормоз штыревого типа устанавливается только на задних лыжах. Ме­ханизм тормоза в нужный момент приводится в действие от педали посредством троса. Педаль размещается под левой ногой водителя. Передние лыжи имеют поворотные цапфы и укреплены на полуосях так, что могут поворачиваться от ру­левого управления.
 
Воздушный винт аэросаней рассчитан так, что двигатель работает только при 3 700 об/мин и раз­вивает при этом мощность 20 л. с.
 
Крутящий момент от двигателя к воздушному винту передается мотоциклетной цепью через амор­тизатор, смягчающий жесткость работы цепи. При передаточном отношении 2,6:1 винт вращается со скоростью 1 400 об/мин.
 
Мотоциклетный двигатель установлен на трубча­той раме и прикрепляется к ней с помощью рези­новых втулок. Рама крепится к корпусу подкосами. Валик, на котором насажена втулка винта, и бензо­бак расположены над двигателем на отдельном подрамнике.
 
Воздух к карбюратору подводится через общий приемник воздуха, имеющий заслонку, которой управляет водитель. Электрооборудование приме­нено стандартное, от мотоцикла.
 
Толкающий воздушный винт с разборной втулкой, насажен на валик, расположенный над двигателем. От точности изготовления и обработки поверхности винта зависит и получение хорошего толкающего усилия. Заготовку для винта склеивают из четырех сосновых, кленовых или ясеневых досок толщиной каждая по 22 мм, длиной 2200 мм и шириной 225 мм. Доски должны быть сухими, без сучков, свилеватости, синевы и других пороков. Их тщательно обстругивают, зачищают шкуркой и склеи­вают вместе казеиновым клеем. Потом, туго стянув струбцинами или зажав в колодках с деревянными клиньями, просушивают при комнатной температу­ре в течение двух суток.
 
Боковые стороны склеенной заготовки обстругивают рубанком и придают им форму, изображен­ную на рисунке. На заготовку наносят осевые ли­нии и определяют центр ступицы в точке пересече­ния. С обеих сторон заготовки размечают боковую форму винта, по которой обрабатывают верхнюю и нижнюю плоскости. Окончательную отделку ло­пастей винта производят с помощью шаблонов, со­стоящих из двух половинок. Профили шаблонов показаны на рисунке винта.
 
Чтобы получить шаблоны в натуральную величи­ну, вычерчивают сетку из клеток со стороной квад­рата в 10 мм и по клеткам наносят контуры шабло­нов. Нижние половинки закрепляют на толстой до­ске — стапеле в поперечных пропилах глубиной 8—10 мм. Посередине, точно перпендикулярно к до­ске пропускается болт диаметром 30 мм. На него надевают цилиндрическую втулку с наружным диаметром 47,5 мм.
 
Сначала обрабатывают нижнюю часть заготов­ки, выбирая ручейки и подгоняя их профиль по шаблонам, укрепленным на доске. Точно так же обрабатывают верхнюю плоскость, проверяя про­филь по верхним половинкам шаблона. Затем обра­батывается вторая половинка заготовки, то есть вторая плоскость. Для этого заготовку винта пово­рачивают в приспособлении на 180°. Лопасти вин­та обрабатывают маленьким рубанком и стеклом, а затем зачищают шкуркой, пропитывают горячей олифой и сушат. После этого винт оклеивают тон­кой тканью, окрашивают масляной краской и по­крывают три раза лаком. Рабочие концевые кромки лопастей следует обить листовой латунью толщи­ной 0,6—0,7 мм, края латуни обогнуть по ребрам лопастей, опаять, хорошо зачистить и покрыть ла­ком. Очень важно, чтобы лопасти винта были оди­накового веса.
 
Винт насаживается на втулку без перекоса, что­бы во время его работы лопасти отклонялись от плоскости вращения не более чем на 3—5 мм. Так как винт у наших аэросаней толкающего типа, то рабочая кромка его должна находиться с левой стороны. (Если смотреть на аэросани сзади, то винт вращается против часовой стрелки.) Винт обязательно должен быть огражден.
 
Аэросани типа «РФ-7» в среднем могут разви­вать скорость 50—60 км/час. Построить их не трудно. Но зато как пригодятся они зимой! И особенно вам, мои друзья из Заполярья.
 
 
 
По материалам журнала «Юный моделист-конструктор»
Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (24.06.2012) | Автор: А. Бескурников
Просмотров: 18219 | Теги: РФ-7, Аэросани | Рейтинг: 4.8/13
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700