Четверг, 25.04.2024, 04:28 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Мотосервис на ходу

Мотосервис на ходуЕсли в переднем колесе что-то хрустнуло, застучало и обод его стал ощутимо «вихляться», диагноз можно ставить, не сходя с мопеда: полетел один из подшипников. В его справедливости я убедился однажды на собственном опыте. И тем, как выйти из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, я и хотел бы поделиться.

Сняв колесо и вытащив сальники, увидел: один из подшипников и в самом деле вышел из строя — развалился стальной сепаратор и все шарики из него высыпались.

Как же быть? Ни запасных подшипников, ни приспособления для выпрессовки наружной обоймы у меня не было. Отремонтировать старый? Но возможно ли это? Ведь подшипник — изделие прецезионное, собирается на заводах станками-автоматами, а здесь, на ходу... Да и где взять новый сепаратор взамен изуродованного?

Вот тут меня и осенило. Ведь совершенно необязательно делать сепаратор, повторяющий по конструкции штатный. Что здесь необходимо? Кольцо с лунками или отверстиями, препятствующее сближению шариков и не мешающее им катиться по дорожкам внешней и внутренней обоймы.

Я открыл багажник. Помимо нехитрого дорожного инструмента, в нем лежал пластиковый флакон, в котором я держал небольшой запас моторного масла. Отвернул колпачок флакона, повертел в руках и приложил к вышедшему из строя подшипнику... Удача! Диаметр пробки оказался почти таким же, как и у рассыпавшегося сепаратора.

Отрезал от пробки колечко шириной чуть меньше, чем обойма подшипника. Оказавшейся под рукой стальной трубкой пробил по периметру кольца круглые отверстия по числу шариков. Итак, чем не сепаратор?! Но только как поставить его на место? Задача поначалу показалась неразрешимой. В самом деле, если аккуратно закрепить шарики в кольце и попытаться вставить все между обоймами, то из этого ничего не выйдет. Ведь стандартный сепаратор состоит из двух половин, соединяющихся в процессе сборки. Вертел я подшипниковую «начинку» и так и сяк... И выход все же нашелся.

Посмотрите на рисунок — каждое отверстие на сепараторе я превратил в фигурный паз. Затем, положив колесо на бок, аккуратно вложил между обоймами подшипника шарики, равномерно распределив их по окружности. Положил на подшипник самодельный сепаратор и с силой на него нажал. Раздался щелчок — сепаратор оказался на месте. Крутанул колесо — оно вращалось легко, без заеданий. Оставалось лишь заполнить подшипник смазкой...

Позже я пытался купить новый подшипник, но нужного все не находилось. И когда через несколько месяцев вновь снял переднее колесо и взглянул на свой отремонтированный... Он был не хуже нового!

Дыра в картере — вещь обычная. Вылетает ли из-под колеса крупный камень, «летит» внутри картера шестерня, «рассыпается» подшипник — в любом таком случае дыра обеспечена.

Пробитый картер обычно выбрасывают и заменяют новым. Однако сделать это непросто. И не только потому, что деталей картера не бывает в продаже, но и потому, что перемонтировать двигатель практически целиком — работа достаточно трудоемкая и кропотливая. Гораздо проще поставить на дырявый картер заплатку.

Для заплатки понадобится дюралюминиевая пластина толщиной 1,5—2 мм, лоскут стекло- или асботкани (подойдет, впрочем, и кусок обычного брезента) и эпоксидный клей. И, конечно, крепеж — трех- или четырехмиллиметровые винты с гайками.

Сначала из дюралюминиевой пластины вырезается накладка, перекрывающая дыру по крайней мере на 10—15 мм. Она подгоняется по форме картера — выгибается или выколачивается и закрепляется по периметру винтами и гайками. После такой предварительной сборки пластина снимается, вся зона тщательно обезжиривается бензином или ацетоном, зачищается крупнозернистой шкуркой и еще раз тщательно обезжиривается. Лоскут ткани пропитывается эпоксидным клеем, тем же клеем смазывается дюралюминиевая пластина. Затем получившийся «бутерброд» окончательно прикрепляется винтами на место. Через 6—8 часов клей полимеризуется — и ремонт можно считать законченным.

Рис. 1. Ремонт подшипника: А — получение кольцевой заготовки сепаратора, Б — заготовка с отверстиями под шарики, В — готовый сепаратор, Г — собранный подшипник.

Рис. 2. Ремонт пробитого картера: А — такой может оказатьсв дыра в картере двигателя, Б — заплатка на плоской части картера, В — заплатка на ребре картера.

Рисунки автора

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (19.09.2014) | Автор: И. Евстратов
Просмотров: 1038 | Теги: Мотосервис | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700