Пятница, 19.04.2024, 02:25 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Автомобили ГДР (+11 фото)

Автомобили ГДРВыпускаемые заводами Германской Демократической Республики «вартбурги», «трабанты», «робуры», «ифы», «баркасы», «мультикары» хорошо известны во всем мире. Автомобильная промышленность ГДР базировалась на многочисленных специализированных предприятиях, порой небольших, выросших из фабрик, история которых восходла к началу XX века.

Так, поставщик легковых «вартбургов», предприятие АВЭ в г. Эйзенахе, возникло на базе филиала фирмы БМВ, который, в свою очередь, развился из цехов завода «Дикси», выпустившего свой первый автомобиль еще в 1898 году.

До войны в границах бывшей ГДР работали автомобильные заводы «Ауди», «Вандерер», ДКВ и «Хорьх», предприятия БМВ, «Феномен», «Фрамо», несколько заводов, изготовлявших прицепы и кузова. Все они серьезно пострадали во время войны. Если в предвоенные годы выпускалось около 60 тысяч автомобилей, то даже в 1957 году промышленность ГДР смогла изготовить лишь 35,6 тысячи машин. В 1980-е годы предприятия страны ежегодно производили около 200 тысяч легковых машин и около 40 тысяч грузовиков и микроавтобусов.

Инженеры Ф. Хюттель и В. Сфетеску в 1904 году выдвинули концепцию легкого трехколесного автомобиля с передним ведущим колесом и размещенным над ним мотором. Заводы «Циклон» в Берлине, «Валь» в Лейпциге, а затем «Феномен» в Циттау стали выпускать такие машины — первые переднеприводные модели в Германии.

Но привод на передние колеса, а не на одно колесо оставался серьезной технической проблемой. Для того, чтобы он стал реальностью, необходимо было создать шарниры равных угловых скоростей. Их разработкой занимались инженеры: в 1925 году Э. Румплер в собственном берлинском КБ и в 1926 году Р. Бюссиен на берлинской фирме «Форан».

Серийное производство переднеприводных легковых автомобилей с двухтактным двигателем развернула фирма ДКВ. С 1931-го по 1941 год она изготовила около 250 тысяч таких малолитражек. Позже, в 1949 году, выпуск модели ДКВ-Ф8 возобновился. Автомобили делали в г. Цвиккау на бывших заводах «Ауди» и «Хорьх», которые, слившись в 1958 году, образовали предприятие «Заксенринг».

Вслед за ДКВ-Ф8 с конвейера стала сходить новая машина «Ауди-П70». Унаследовав от прежней модели привод на передние колеса и двухтактный двигатель, она стала одной из первых в мире серийных моделей с кузовом из пластмассы. Дефицит тонкого стального листа заставил проектировщиков еще в довоенные годы делать кузова машины ДКВ из дерева, фанеры, кожзаменителя. Металлургическая база ГДР в 50—60-е годы была развита недостаточно, а химическая промышленность достигла значительных успехов. Это и предопределило переход на пластмассовые кузова.

На протяжении многих лет характерными техническими особенностями автомобилеи, изготовленных в восточной части страны, были привод на передние колеса, двухтактные двигатели, воздушное охлаждение, широкое использование заменителей металла (дерево, пластмасса) для кузовов, независимая подвеска всех колес.

Автомобили «Трабант» имели по сравнению с моделью «П70» совершенно иную конструкцию, однако сохранили двухтактный двухцилиндровый двигатель, расположенный поперек машины, и кузов из пластического материала «дуропласт».

Кроме «Трабанта» модели «601», в ГДР выпускался еще один переднеприводной автомобиль с двухтактным двигателем — «Вартбург-353». Его силовой агрегат использовался в семействе фургонов, автобусов, легких грузовиков «Баркас». Привод на передние колеса и независимая подвеска задних позволили существенно опустить пол в кузове микроавтобуса, то есть увеличить внутренний объем его салона.

Завод в г. Эйзенахе сразу после окончания войны начал выпускать легковые машины БМВ-321 и спортивные БМВ-327. Последние послужили прототипом для машин «Бристоль-400», которые изготовлялись в Англии с 1946 года. Первой моделью, разработанной специалистами промышленности ГДР, стала ЭМВ-340, которая, как и БМВ-321, поставлялась в нашу страну.

В 1953 году завод в Эйзенахе стал производить модель Ф9, ознаменовавшую его переход к малолитражкам с двухтактными двигателями и передними ведущими колесами. Следует отметить, что заводы БМВ, «Ауди», «Хорьх» с приходом народной власти поменяли модели среднего (ЭМВ-340, «Ауди-920», «Хорьх-930») и высшего класса («Хорьх-951») на более доступные широкому кругу населения «Ауди-П70», «Трабант-601», «ЭМВ-Ф9», «Вартбург-353». Кузовной завод (бывший «Глезер») в Дрездене вместо роскошных «Кабриолетов» начал делать практичные жилые прицепы к малолитражкам.

Конструкторская школа ГДР выделялась своими нетрадиционными решениями не только в легковых моделях. Так, например, в семействе грузовиков ИФА коробка передач от двигателя отделена, полуоси вынесены из балки заднего моста. Машины «Баркас» характеризуются независимой торсионной подвеской всех колес, а грузовики «Робур» (как, впрочем и «Трабанты») — воздушным охлаждением двигателя. Кстати, все грузовики ГДР, начиная от крошечного «Мультикара-2448», до «Робура» и ИФА-В50 оснащались дизелями.

«Циклонетт-316» (1908—1920 гг.). Легкий автомобиль с передним ведущим колесом. Особенности конструкции: сваренная из труб рама, вместо руля — рычаги, планетарная двухступенчатая коробка передач, воздушное охлаждение двигателя, цепная передача на ведущее колесо. Рабочий объем двигателя — 750 куб. см. Число цилиндров — 2. Мощность — 6 л. с. (4,4 кВт) при 2000 об/мин. Число мест — 2. Длина машины — 3 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,4 т. Наибольшая скорость — 40 км/ч.

«ДКВ-Ф1» (1931—1932 гг.). Первая переднеприводная модель этой марки. За два года изготовлено 4353 экземпляра. Особенности конструкции: двухтактный двигатель водяного охлаждения, расположенный поперек машины силовой агрегат, независимая подвеска всех колес на поперечных рессорах, шарниры равных угловых скоростей типа «Тракта». Рабочий объем двигателя — 584 куб. см. Число цилиндров — 2. Мощность — 15 л. с. (11 кВт) при 3200 об/мин. Число мест — 2. Длина машины — 3,5 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,45 т. Наибольшая скорость— 75 км/ч.

«Хорьх-851» (1934—1939 гг.). Представительский автомобиль, изготовленный в количестве 268 штук. Особенности конструкции: распределительный вал в головке цилиндров, зависимая рессорная подвеска колес, централизованная система смазки всех узлов шасси, двухкамерный карбюратор, штампованная лонжеронная рама. Рабочий объем двигателя — 4944 куб. см. Число цилиндров — 8. Мощность — 100 л. с. (74 кВт) при 3400 об мин. Число мест — 7. Длина машины — 5,55 м. Масса в снаряженном состоянии — 2,45 т. Наибольшая скорость — 120 км/ч.

«Робур ЛД2202» (с 1962 г.) Одна из моделей унифицированного семейства, куда наряду с грузовиком входили фургон, автобус, специализированные автомобили как с двумя, так и с четырьмя ведущими колесами. В общей сложности изготовлено свыше 200 тысяч машин этого семейства. Особенности конструкции: дизель воздушного охлаждения, 10-ступенчатая трансмиссия, привод на все колеса, лебедка. Рабочий объем двигателя — 3927 куб. см. Число цилиндров — 4. Мощность — 68 л. с. (50 кВт) при 2600 об мин. Грузоподъемность — 2,2 т. Длина машины — 5,4 м. Масса в снаряженном состоянии — 3,3 т. Наибольшая скорость — 75 км ч.

ИФА-Л60 (с 1986 г.). Универсальный грузовой автомобиль, пришедший на смену модели «В50», выпускавшейся с 1965 года. Особенности конструкции: дизельный двигатель, усилитель рулевого управления, планетарные редукторы в ступицах колес, откидывающаяся вперед кабина водителя. Рабочий объем двигателя — 9160 куб. см. Число цилиндров — 6. Мощность — 180 л. с. (132 кВт) при 2250 об/мин. Грузоподъемность — 6 т. Длина машины — 6,69 м. Масса в снаряженном состоянии — 6,04 т. Наибольшая скорость — 82 км/ч.

БМВ-327 (1937—1941 гг., 1949—1950 гг.). Спортивный автомобиль, ставший классическим представителем категории «Гран туризме». В предвоенные годы изготовлено 1875 экземпляров этой модели, в послевоенные — 400. Особенности конструкции: система питания с двумя карбюраторами, реечный рулевой механизм, централизованная система смазки узлов шасси. Рабочий объем двигателя — 1971 куб. см. Число цилиндров — 6. Мощность — 55 л. с. (41 кВт) при 4000 об/мин. Число мест — 2+2. Длина машины — 4,5 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,1 т. Наибольшая скорость — 125 км/ч.

ЭМВ-340 (1949—1955 гг.). Первая модель, разработанная конструкторами национализированной автомобильной промышленности ГДР. В ней сочетались двигатель и шасси предвоенной модели БМВ-326 с кузовом новой конструкции. Крупная партия машин ЭМВ-340 поступила в 50-е годы в США. Рабочий объем двигателя — 1971 куб. см. Число цилиндров — 6. Мощность двигателя — 58 л. с. (42 кВт) при 4200 об/мин. Число мест — 5. Длина машины — 4,6 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,28 т. Наибольшая скорость — 120 км/ч.

«Ауди-П70» (1955—1959 гг.). Малолитражка, широко унифицированная с предвоенной моделью ДКВ-Ф8, но оснащенная кузовом из дуропласта. В общей сложности изготовлено около 27 тысяч машин этой модели с кузовами «седан», «универсал» и «купе». Особенности конструкции: привод на передние колеса, двухтактный двигатель водяного охлаждения, штампованная рама. Рабочий объем двигателя — 690 куб. см. Число цилиндров — 2. Мощность — 22 л. с. (16 кВт) при 3500 об/мин. Число мест — 4. Длина машины — 3,74 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,8 т. Наибольшая скорость — 90 км/ч.

«Баркас-Б1000» (с 1962 г.). Микроавтобус, унифицированный с фургоном, легким грузовиком. Особенности конструкции: привод на передние колеса, двухтактный двигатель, несущий кузов, сдвигающаяся правая входная дверь, независимая торсионная подвеска всех колес. Рабочий объем двигателя — 992 куб. см. Число цилиндров — 3. Мощность — 46 л. с. (34 кВт) при 3500 об/мин. Число мест — 8. Длина машины — 4,52 м. Масса в снаряженном состоянии — 1,32 т. Наибольшая скорость — 100 км/ч.

«Трабант-601» (с 1964 г.). Первая модель «Трабанта» (она имела индекс «1150») появилась в 1957 году. Она многократно модернизировалась, прежде чем сформировалась в привычную конструкцию. В общей сложности изготовлено свыше 2,5 миллиона «трабантов». Особенности модели: привод на передние колеса, пластмассовый кузов, двухтактный двигатель воздушного охлаждения, электронное зажигание, независимая подвеска всех колес. Рабочий объем двигателя — 594 куб. см. Число цилиндров — 2. Мощность — 26 л. с. (19 кВт) при 4200 об/мин. Число мест — 4. Длина машины — 3,5 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,62 т. Наибольшая скорость — 105 км ч. Время разгона до 80 км/ч — 18с. Расход топлива при езде по условному городскому циклу — 9 л на 100 км.

«Вартбург-353С» (с 1966 г.). Малолитражный автомобиль с передними ведущими колесами. Особенности конструкции: двухтактный двигатель водяного охлаждения, штампованная рама, дисковые тормоза передних колес. Выпускался с кузовами «седан», «универсал», «пикап». Рабочий объем двигателя — 992 куб. см. Число цилиндров — 3. Мощность — 50 л. с. (37 кВт) при 4250 об/мин. Число мест — 5. Длина машины — 4,22 м. Масса в снаряженном состоянии — 0,92 т. Наибольшая скорость — 130 км ч. Время разгона до 100 км/ч — 74 с. Расход топлива при езде по условному городскому циклу — 10,9 л на 100 км.

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (03.07.2015) | Автор: Л. Шугуров W
Просмотров: 3862 | Теги: ГДР, Автомобиль | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700