Понедельник, 15.08.2022, 01:34 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA





 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Автомобильные кузова: нетрадиционные конструкции (+8 фото)

Автомобильные кузова: нетрадиционные конструкцииУже на заре автомобилестроения перед конструкторами встала задача «борьбы с воздухом». Поиск решений, которые позволили бы уменьшить аэродинамическое сопротивление машины, а следовательно, улучшить ее скоростные характеристики и повысить экономичность, сопровождался появлением кузовов оригинальной формы. Не обошлось здесь и без курьезов.

Раньше других обтекаемую форму получили, конечно, машины для гонок. Так, бельгийский конструктор и гонщик К. Женатци придал своему рекордному электромобилю форму пули, заостренной с обоих концов. Он, очевидно, руководствовался тем, что форма пули оптимальна в аэродинамическом отношении и более всего подходит для гоночного автомобиля. В 1899 году Женатци на этой машине, названной «Всегда недовольная», впервые преодолел рубеж скорости 100 км в час. Многие другие рекордные и гоночные автомобили также имели непривычную форму, необычные пропорции, оснащались килями-стабилизаторами и другими устройствами.

Французский конструктор А. Дюбонне из тех же соображений аэродинамики создал в тридцатых годах прошлого столетия автомобиль, имевший форму рыбы. Такую форму, совершенствовавшуюся на протяжении миллионов лет эволюции, Дюбонне считал наиболее рациональной и подходящей для кузова. Его автомобиль двигался на 45 км в час быстрее, чем серийная машина с таким же двигателем.

Немало курьезов встречается в оформлении дорогих, престижных автомобилей. Они не только имели порой гигантские размеры, но и отличались экстравагантным внешним видом. Известен, например, автомобиль, кузов которого был обтянут кожей: дорогая французская модель «Вуазен-спорт» начала тридцатых годов (с двенадцатицилиндровым двигателем). У французской спортивной машины «Панар — Левассор» был изящный кузов с трехслойной деревянной обшивкой и без дверей.

Кузов из дерева имел, например, и фургон «Москвич-400/422» (выпуск 1947 года), применявшийся для доставки почты и мелких грузов.

Необычен кузов микроавтомобиля с внушительным названием «Тигр», выпускавшегося авиационной фирмой «Мессершмитт» и рассчитанного на небогатого покупателя. Два сиденья расположены одно за другим, как в самолете; дверей нет, вместо них — откидывающаяся крыша. Интересно, что не так давно в Англии устроили международное ралли сохранившихся «Тигров».

Любопытно, что и среди творений известных автомобильных конструкторов встречаются весьма странные машины. Так, в тридцатых годах прошлого столетия Г. Вуазен, а в шестидесятых — Б. Пининфарина создавали автомобили ромбовидной схемы: два колеса по бокам, по одному — спереди и сзади.

Периодически на конкурсах, в автосалонах появляются машины оригинальной формы. Так, на Франкфуртской автомобильной выставке 1979 года экспонировался длинный и плоский «Автомобиль-крыло» с коэффициентом аэродинамического сопротивления, примерно вдвое меньшим, чем у серийных легковых автомобилей среднего класса. Его создал известный итальянский дизайнер Л. Колени. Это, разумеется, автомобиль не для массового производства. Цель разработки — довести до совершенства форму машины, воплотить в жизнь и испытать концепцию некоего «идеального автомобиля». Настойчивая необходимость экономии горючего и уменьшения площади, занимаемой автомобилем на узких улицах западноевропейских городов, приводит, в частности, к созданию сверхкомпактных машин с максимально упрощенным кузовом. Примером может служить итальянский «Квадратный метр».

Некоторые конструкторы, например, Ж.-П. Понтье, автор шарообразного «Автомобиля будущего», ставят целью добиться максимально оригинального внешнего вида своего произведения.

Значение автомобилей, о которых здесь шла речь, различно. Опытные машины (Дюбонне, Пининфарины, Колени) ценны как эксперимент, как новый шаг в автомобилестроении; многие элементы конструкции, прошедшие на них испытания, нашли затем применение на серийно выпускаемых автомобилях. Другие интересны как произведения дизайнерского искусства или, наконец, просто как история.

Рекордный электромобиль К. Женатци «ВСЕГДА НЕДОВОЛЬНАЯ» (1899 г., Франция). Мощность — 24 л. с. (17,6 кВт).   Скорость — 112 км/ч. Масса машины — 998 кг.

Экспериментальный автомобиль А. Дюбонне. (1935 г., Франция). Двигатель расположен сзади.

«ПАНАР — ЛЕВАССОР СПОРТ СКИФФ» (1913 г., Франция). Кузов фирмы «Лабурдетт». Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 4390 см3.

Фургон «МОСКВИЧ-400/422» с деревянным кузовом (1947 г., СССР). Число цилиндров двигателя — 4. Рабочий объем — 1074 см3. Мощность — 23 л. с. (17 кВт). Скорость — 80 км, ч.

«МЕССЕРШМИТТ ТИГР» (1959 г., ФРГ). Число цилиндров двигателя — 2. Рабочий объем — 490 см3. Мощность — 20 л. с. (14,7 кВт). Скорость — 130 км/ч.

Экспериментальный ромбовидный автомобиль «ПИНИНФАРИНА-Х» (1961 г., Италия).

«АВТОМОБИЛЬ-КРЫЛО» (1979 г., ФРГ); коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,2. Построен дизайнером Л. Колани для фирмы «Форд».

Экспериментальный «АВТОМОБИЛЬ БУДУЩЕГО» конструкции Ж.-П. Понтье (Франция).

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (03.07.2015) | Автор: А. Каффка W
Просмотров: 976 | Теги: кузов, авто | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060