Пятница, 26.04.2024, 11:21 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Мотороллеры (+13 фото)

МотороллерыПервый мотоцикл, построенный в 1885 году немецким инженером Г. Даймлером, был назван конструктором «машиной для верховой езды». С тех пор конструкция подавляющего большинства мотоциклов предусматривала именно езду верхом: в седле с опорой ступнями на подножку. Высоко поднятая верхняя труба рамы служила важным силовым элементом, все пространство под ней занимали двигатель и обслуживающие его системы.

Однако изобретатели уже давно стремились создать такую разновидность мотоцикла, у которой ноги водителя опирались бы на пол, а не на подножки, то есть чтобы человек сидел, как в автомобиле. Функции рамы в этом случае могла выполнять низкая балка, соединяющая колеса. В одной из ранних конструкций таких машин (их можно назвать предками современного мотороллера) не только посадка водителя, но даже руль были выполнены по-автомобильному. Следом за ней появились «Отофатей» (Франция, 1905 г.), «Аутопед» (США, 1910 г.). Последний оказался довольно практичной, хотя и примитивной конструкцией. Его выпускали не только в США (до 1923 г.), но и по лицензии в Германии («Крупп»), Англии («Импириел»), Чехословакии (ЧАС).

Колеса с шинами малого (0,38 м) диаметра, глубокая посадка водителя обеспечивали «Аутопеду» низкий центр тяжести и хорошую управляемость. Водитель опирался ногами на пол, который снизу защищал его от грязи, пыли, брызг. Правда, машина еще не имела широкого переднего щитка, как у современных мотороллеров. Ведущим было переднее колесо; отклоняя вперед или назад рулевую колонку, водитель включал сцепление или тормозил. Необычность конструкции и внешнего вида создали этому мотороллеру репутацию технического курьеза. Тем не менее в 20-е и в 30-е годы заводы ДКВ (Германия), «Монегойон» (Франция), «Норман», «Хекк», «Отогляйдер» (Англия) выпускали небольшие партии машин, напоминавших мотороллер.

Мотороллер в отношении комфорта представляет собой шаг на пути от мотоцикла к автомобилю: обеспечивает водителю удобную посадку, защиту от пыли и грязи, более эффективную, чем мотоцикл. И еще одно обстоятельство. Благодаря отсутствию у рамы верхней трубы им могут пользоваться не только мужчины, но также женщины, и, что оказалось немаловажным для Италии, франции и Испании,— священники и монахи. Все это значительно расширило спрос на такую машину.

Обязательное условие для мотороллера — колеса и шины малого диаметра. Принятые для большинства мотоциклов 18—19-дюймовые шины просто не поместились бы внутри мотороллерного кузова.

Поэтому на большинстве моделей применяют колеса и шины размером 8—10 дюймов. Но малые колеса пригодны для хороших дорог — городских улиц и загородных шоссе, что и предопределяет сферу использования мотороллера.

Достоинства мотороллера получили признание лишь после второй мировой войны. Три крупные итальянские машиностроительные фирмы, столкнувшись с необходимостью перехода на мирную продукцию, решили начать массовое производство легких мотоциклов, которые всегда пользовались в их стране популярностью. Инженер авиазавода «Пьяджо» А. д'Асканио, отталкиваясь от конструкции складывающегося мотоцикла («Уэлбайк-корги»), который применяли в годы войны английские авиадесантные войска, разработал проект машины, которую назвал «Веспа» («Оса»). Она имела несущий кузов, сваренный из стального листа, компактный двигатель (98 см3 ; 3,2 л. с.), 8-дюймовые колеса с консольным креплением. В 1946 году «Пьяджо» начал массовый выпуск таких машин, а в 1948 году за производство мотороллеров взялись также фирмы «Инноченти» и «Изо».

Среди мотороллеров нет сверхмощных машин. Рабочий объем их двигателей редко превышает 200 см3. Исключением служит модель «Кушман-пейсмейкер» (США) — 318 см3. Как правило, большинство двигателей одноцилиндровые двухтактные — наиболее простые и дешевые. Тем не менее встречались и машины с двухцилиндровыми четырехтактными моторами: «Триумф-тигресс» (Англия), «МВ-Агуста-165» (Италия). В настоящее время получили распространение машины классов 50 см3 и 80 см3; их выпускают главным образом итальянские и японские заводы.

Поскольку силовой агрегат мотороллера закрыт кузовом, для охлаждения двигателя почти на всех моделях применяется вентилятор. В интересах упрощения обслуживания на «Вятке-3-электрон» (СССР), «Веспе» нашла применение бесконтактная электронная система зажигания, которая не требует регулировки.

Возросшие требования к удобству эксплуатации привели к тому, что на многих моделях устанавливаются электрические стартеры: «Тулица» (СССР), «Ламбретта» (Италия).

У большинства мотороллеров применяются трех- или четырехступенчатые коробки передач мотоциклетного типа. Переключение передач чаще осуществляется не педалью, как у всех мотоциклов, а поворотной рукояткой на руле. Таким образом, кроме моментов торможения, ноги водителя постоянно опираются на пол. Автоматическая трансмиссия в виде клиноременного вариатора с раздвижными шкивами впервые появилась в 1955 году на машине «ДКВ-хобби», и сегодня ее можно встретить уже на многих моделях. Гидротрансформатор устанавливался только на одной-единственной модели — на японской «Сёва-мариен-125» (1961 г.).

Применив раму без верхней трубы, конструкторы были вынуждены для обеспечения прочности рамы усилить ее нижнюю часть, что, естественно, приводило к утяжелению машины. Это усугублялось еще наличием крупных облицовочных панелей и щитков кузова. Для снижения массы мотороллера пришлось отказаться от трубчатой рамы и сделать несущим элементом кузов, который, как на автомобиле, стали сваривать из тонколистовых стальных штамповок («Веспа», «Чезета»). И все же масса мотороллера на 8—20 процентов больше, чем мотоцикла, имеющего одинаковые рабочий объем и мощность двигателя. За последние годы в интересах уменьшения массы на отдельных моделях мотороллеров сокращено количество кузовных панелей. Сохранены пол, передний щиток, крылья колес. Нередко отсутствует кожух двигателя. В борьбе за снижение массы у ряда моделей двигатель, коробка передач, главная передача, ступица заднего колеса скомпонованы по-иному, чем у мотоциклов. Объединенные в один компактный узел, они качаются относительно кузова, как рычаг подвески. Это дает заметный выигрыш в массе и занимаемом объеме («Веспа», «Ламбретта», «БСА-бийза», «Бенелли-550»).

Чаще всего встречаются мотороллеры с колесами под шины размером 4—10 дюймов. Сами же колеса штампуются из двух половин, соединяемых болтами. При такой конструкции значительно облегчен демонтаж шин, поскольку разборка колеса занимает мало времени. С той же целью применяют консольное («Веспа», «Терро») крепление колес. В этом случае колесо монтируется не в вилке подвески, а на жестком массивном рычаге. Отлитые из легких сплавов колеса стали появляться лишь в последние годы («Хонда», «Ямаха»).

Появление мотороллеров не только оказало определенное влияние на развитие мотоциклов категории ««универсал» (внедрение декоративных защитных панелей, колес уменьшенного диаметра до 16 дюймов), но и вызвало к жизни так называемый мини-байк — малогабаритный мотоцикл с низкой рамой, колесами и шинами малого размера. Эта категория машин, стоящая где-то между мотороллером и мотоциклом-универсалом, получила ныне широкое распространение.

Пик мирового производства мотороллеров приходится на 1952—1954 годы. Затем интерес к этому виду машин, как, впрочем, и к мотоциклам-универсалам, стал падать. Некоторые страны свернули их выпуск.

Мотороллеры хорошо зарекомендовали себя как маневренное и комфортабельное транспортное средство в городах средних размеров, расположенных в зоне теплого климата. В городах с умеренным климатом их не удается эксплуатировать круглый год, а для сельских районов из-за недостаточной проходимости они малопригодны.

В настоящее время наметилось возрождение интереса к мотороллерам, в особенности к классу машин 50 см3. Их выпускают заводы Италии, Японии, Испании, Бразилии, Австрии, Индии.

«КРУПП-АУТОПЕД» (Германия). Одна из ранних (1920 г.) конструкций мотороллеров. Машина не имела коробки передач, двигатель был смонтирован в переднем колесе. Сцепление и тормоз приводились в действие отклонением вперед — назад рулевой колонки. Двигатель: 4-тактный; рабочий объем — 155 см3; мощность — 1,75 л. с. (1,3 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 44 кг; длина — 1,3 м. Скорость — 30 км/ч.

«УЭЛБАИК-КОРГИ» (Англия). Созданная на базе складывающегося мотоцикла для парашютных частей, эта модель выпускалась в 1946—1948 гг. Ее отличали миниатюрные колеса диаметром 0,26 м, убирающиеся сиденье и руль, горизонтальное расположение цилиндра двигателя, отсутствие коробки передач. Двигатель: 2-тактный; рабочий объем — 98 см3; мощность — 2 л. с. (1,5 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 45 кг. Скорость — 40 км ч.

«ЧЕЗЕТА» (ЧССР). Продававшаяся в Советском Союзе модель, которая выпускалась с 1958 года. Пример мотороллера, выполненного по компоновочной схеме, традиционной для мотоциклов. Двигатель: 2-тактный; рабочий объем — 172 см3; мощность — 9 л. с. (6,6 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 131 кг; длина — 1,95 м; размер шин — 3,25 — 12 дюймов. Скорость — 85 км/ч.

«ВЕСПА-125» (Италия). Модель, которая в 1946 году дала толчок развитию массового производства мотороллеров. У этой машины (на снимке вариант 1953 года) — несущий кузов, двигатель, установленный справа от заднего колеса, переключение передач — на руле. Двигатель: 2-тактный; рабочий объем 124 см3; мощность — 4,6 л. с. (3,4 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 107 кг; длина — 1,82 м; размер шин — 3,50 — 8 дюймов. Скорость — 70 км/ч.

«ЛАМБРЕТТА-125LD» (Италия). Один из наиболее популярных мотороллеров пятидесятых годов. Его отличительные особенности — электрический стартер, качающийся вместе с задним колесом силовой агрегат, подвеска заднего колеса на резиновых втулках. Эта модель выпускалась как с кузовом (модификация «125LD»), так и без него («125D»). Двигатель: 2-тактный; рабочий объем — 123 см3; мощность — 5 л. с. (3,7 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 117 кг; длина — 1,81 м; размер шин — 3,50 — 9 дюймов; скорость — 73 км/ч.

«ВЯТКА-3-ЭЛЕКТРОН» (СССР). Первый отечественный мотороллер с бесконтактной системой зажигания. У машины воздушное охлаждение двигателя вентилятором, управление впуском рабочей смеси цилиндрическим золотником, переключение передач вращающейся рукояткой на руле. Двигатель: 2-тактный; рабочий объем — 148 см3; мощность — 7 л. с. (5,1 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 131 кг; размер шин — 4,00—10 дюймов. Скорость — 80 км/ч.

«БЕНЕЛЛИ-550» (Италия). Представитель популярного класса мотороллеров 50 см3. У машины отлитые из алюминиевого сплава колеса, кузов из стеклопластика. Двигатель: 2-тактный; рабочий объем — 49 см3; мощность — 1,3 л. с. (1 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 54 кг; длина — 1,68 м; размер шин — 3,00—10 дюймов. Скорость — 35 км/ч.

«ТУЛИЦА» (СССР). Модель Тульского машиностроительного завода имени В. М. Рябинова, выпускаемая с 1979 года. У машины электрический стартер, разъемные ободья колес, указатели поворотов. Двигатель: 2-тактный; рабочий объем —199 см3; мощность — 14 л. с. (10,3 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 151 кг; длина — 2,08 м; размер шин — 4,00—10 дюймов. Скорость — 97 км/ч.

«ВЕСПА-Р200Е» (Италия). Один из восьми мотороллеров, выпускаевщихся заводом «Пьяджо»; сохранил преемственность от первой модели этой марки 1946 года. Оба колеса крепятся консольно, охлаждение двигателя—вентилятором. Двигатель: 2-тактный; рабочий объем — 198 см3; мощность — 10 л. с. (7,4 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 109 кг; длина — 1,74 м; размер шин — 3,50—10 дюймов. Скорость — 90 км/ч.

«ЯМАХА-БЕЛУГА» (Япония). Одна из трех наиболее распространенных в Японии моделей мотороллеров. С 1982 года по лицензии выпускалась заводом «Геркулес» (ФРГ). Двигатель: 2-тактныи; рабочий объем — 79 см3; мощность — 6 л. с. (4,4 кВт). Масса машины в снаряженном состоянии — 60 кг; длина — 1,75 м; размер шин — 3,00—10 дюймов. Скорость — 70 км/ч.

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (18.08.2016) | Автор: Л. Шугуров
Просмотров: 1175 | Теги: мотороллер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700