Понедельник, 27.06.2022, 08:19 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA





 Сборник
Главная » Статьи » Транспорт и около

Грузовики (+40 фото)

ГрузовикиБольшинство автомобилей на дорогах и улицах нашей страны — грузовики. Они обслуживают стройки, магазины, геологические партии, возят самые разнообразные грузы. В последнем году X пятилетки было запланировано выпустить 2,1—2,2 миллиона автомобилей, в том числе 800—825 тысяч грузовых машин разных типов и моделей. Сегодня грузовики в сходят с конвейеров более 16 предприятий. Здесь мы представляем некоторые из них.

Любая эмблема на столь внушительной машине, как карьерный самосвал, едва ли будет заметна. Поэтому завод остановил выбор на надписи большими буквами.

Ордена Трудового Красного Знамени Белорусский автомобильный завод расположен в Жодино, неподалеку от Минска. Его автомобильная биография начинается с 1959 года, когда небольшой завод дорожных и мелиоративных машин перешел на производство карьерных самосвалов. Завод выпускал машины грузоподъемностью 27 и 40 тонн (различных модификаций). Современные модели БелАЗа отличают интересные технические решения: гидропневматическая подвеска колес, автоматическая трансмиссия, дизель с турбонаддувом. Было налажено производство и 75-тонного самосвала БелАЗ-549 с электротрансмиссией и 1000-сильным дизелем.


БелАЗ-549

Свою традиционную для легковых моделей марку — старинный щит с оленем — ГАЗ не ставит на грузовиках. Ее заменяют выштампованные буквы на облицовке радиатора.

Дважды ордена Ленина, ордена Красного Знамени и ордена Отечественной войны I степени Горьковскин автомобильный завод— один из основных поставщиков грузовых машин народному хозяйству страны. Еще в 1967 году с конвейера завода сошел пятимиллионный грузовик. В 1969 году грузовик ГАЗ-66 первым среди советских автомобилей был удостоен Государственного Знака качества.


ГАЗ-66

Горьковский автомобильный завод известен, в частности, тем, что первым применил на отечественных грузовиках двигатели с алюминиевым блоком цилиндров, более прочные и менее шумные гипоидные главные передачи, гидровакуумные усилители тормозов и самоблокирующие дифференциалы, резко повышающие проходимость машины. Завод строил три базовых модели: грузоподъемностью 2 тонны (ГАЗ-66), 2,5 тонны (ГАЗ-52) и 4 тонны (ГАЗ-53А) и их многочисленные модификации.


ГАЗ-52


ГАЗ-53А

Эмблема ЕрАЗа: зигзаг в виде контура горного хребта и круг, символизирующий вечное движение.

Ереванский автомобильный завод свои первые фургоны выпустил в конце 1966 года. Производимые им модели — это модификации микроавтобуса РАФ-977. Назначение машин ЕрАЗ — доставка мелких партий товаров и небольших грузов. Завод интенсивно работал над созданием электромобилей — один из них, экспериментальный ЕрАЗ-3731.


РАФ-977


ЕрАЗ-3731

Первым в 1924 году приступил к производству советских грузовиков завод АМО, ныне трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени Московский автомобильный завод имени И. А. Лихачева. ЗИЛ был пионером использования электрического стартера, гидравлического привода тормозов, автомобильных газогенераторов, пяти-ступенчатых коробок передач, грузовиков с тремя ведущими осями и других технических новшеств, вошедших в арсенал советского автомобилестроения. Сегодня завод строит широкий ассортимент грузовых машин трех семейств: ЗИЛ-130 (грузоподъемностью 5 тонн), ЗИЛ-131 (3,5 тонны) и ЗИЛ-133Г1 (8 тонн).

Надпись на капоте грузовых «ЗИЛов» — угловатые очертания букв, заключенные в рамку (за последние годы размеры, конфигурация поля для надписи не раз изменялись).


ЗИЛ-130


ЗИЛ-131


ЗИЛ-133Г1

Ижевский автомобильный завод выпускает машины с 1966 года. Начинал он с производства легковых «Москвичей»; с 1972 года наладил производство так называемых развозных фургонов ИЖ-2715. Эти автомобили обслуживают торговую сеть, прачечные, предприятия связи.

Лаконичная графика марки ИЖ как бы подчеркивает совершенство и рациональность конструкции фургонов.


ИЖ-2715

КАЗ - Кутаисский автомобильный завод имени С. Орджоникидзе начинал (в 1952 году) с производства самосвалов, цементовозов, хлопковозов. Сегодня он известен седельными тягачами, в частности моделью КАЗ-608В — машиной, рассчитанной на буксировку полуприцепа грузоподъемностью 7,5 тонны. Тягачи КАЗ — первые в нашей автомобильной истории машины с откидывающейсявперед кабиной, расположенной над двигателем.

Изначально капоты кутаисских машин украшала вязь букв грузинского алфавита; позже ее сменила надпись «Колхида», а затем три буквы — КАЗ.


КАЗ-608В

Камский автомобильный завод в г. Набережные Челны представляет собой комплекс из пяти предприятий по производству тяжелых дизельных трехосных грузовиков. Первые машины с маркой «КамАЗ» сошли с конвейера в феврале 1976 года, накануне открытия XXV съезда КПСС. Проектная мощность комплекса —150 тысяч грузовиков и 250 тысяч автомобильных двигателей. Этими двигателями, помимо «КамАЗов», оснащали грузовики «Урал», а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.


КамАЗ

У из крупнейших в стране заводов по производству грузовиков — КамАЗа скромная эмблема в виде отдельно стоящих хромированных букв.

Кременчугский автомобильный завод имени 50-летия Советской Украины в 1959 году развернул производство тяжелых трехосных грузовиков, переведенное с Ярославского автомобильного завода (ныне моторный). С тех пор КрАЗ продолжает совершенствовать эти модели и выпускает обширное семейство бортовых грузовиков, самосвалов, седельных тягачей, лесовозов, машин повышенной проходимости. Среди конструктивных особенностей показанного на фотографии вездехода КрАЗ-255Б (грузоподъемность 7,5 тонны) — система централизованного регулирования давления в шинах, привод на все шесть колес, межосевой дифференциал.


КрАЗ-255Б

От комбайнов к тяжелым грузовикам — такой скачок сделал нынешний КрАЗ. В его эмблеме — буквы на фоне полос красного и синего цвета, составляющих флаг УССР.

Могучий зубр Беловежской пущи стал гербом тяжелых грузовиков МАЗ. Он олицетворяет неукротимую силу минских машин, их уникальные возможности. Прежде фигурка зубра украшала боковины капота, сегодня она находится на передней панели кабины вместе с надписью, окруженной рамкой.

Ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции Минский автомобильный завод вырос из автосборочного предприятия и в 1947 году приступил к производству самосвалов. Его первые машины (МАЗ-205, МАЗ-200) были сконструированы специалистами Ярославского автомобильного завода. Собственные модели МАЗ стали сходить с конвейера начиная с 1951 года. Завод первым в стране освоил выпуск карьерных самосвалов (МАЗ-525), четырехосных вездеходов (МАЗ-535 и МАЗ-537), лесовозов (МАЗ-501), магистральных тягачей (МАЗ-504В). Сегодня МАЗ специализируется на производстве двух- и трехосных магистральных машин грузоподъемностью от 8 до 20 тонн и тяжелых внедорожных автомобилей, таких, как, например, трубовоз МАЗ-7910 (грузоподъемность 38 тонн).


МАЗ-205


МАЗ-200


МАЗ-525


МАЗ-535


МАЗ-537


МАЗ-501


МАЗ-504В


МАЗ-7910

УАЗ - В этой эмблеме, которой отмечены все машины Ульяновского завода, можно узнать взмахнувшую крыльями чайку, силуэт которой похож на букву «У».

Ордена Трудового Красного Знамени Ульяновский автомобильный завод имени В. И. Ленина наряду с «джипами» (УАЗ-469) производит легкие грузовики (грузоподъемность 0,8—1 тонна) с одной (УАЗ-451М) и двумя (УАЗ-452) ведущими осями, широко унифицированными между собой. Автомобильное производство на УАЗе началось в 1942 году, когда эвакуированные на Волгу цехи нынешнего ЗИЛа приступили в помещении складов таможенного управления к сборке знаменитых «трехтонок». После войны ульяновцы выпускали горьковские грузовики ГАЗ-ММ и «джипы» ГАЗ-69.

Завод первым в СССР применил на своих грузовиках компоновку с кабиной над двигателем, и она по сей день характерна для его моделей, например, УАЗ-451Д.


УАЗ-469


УАЗ-451М


УАЗ-452


ГАЗ-ММ


ГАЗ-69


УАЗ-451Д

«Урал» - Четыре буквы, словно нанизанные на стержень, выштампованы на облицовке радиатора грузовиков «Урал».

Ордена Трудового Красного Знамени Уральский автомобильный завод по началу биографии схож с УАЗом: он тоже вырос из эвакуированных в уральский город Миасс цехов Московского автомобильного завода и с 1944 года выпускал его модель: ЗИС-5В. В начале шестидесятых годов перешел на производство новых трехосных грузовиков семейства «Урал» (грузоподъемность от 4,5 до 7,5 тонны), которые выпускает и поныне. Их. прототипом стала экспериментальная машина НАМИ-020, созданная Центральным автомобильным НИИ нашей страны — НАМИ. Сейчас Уральский автозавод начал выпускать модернизированные грузовики «Урал».


ЗИС-5В


НАМИ-020

Категория: Транспорт и около | Добавил: Mao (18.08.2016) | Автор: Л. Шугуров
Просмотров: 1192 | Теги: Грузовик | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060