Четверг, 29.10.2020, 17:41 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA
 Сборник
Главная » Статьи » Дизайн, интерьер

Два сына в одной комнате

Два сына в одной комнатеПопробуйте решить такую задачу: в типовой трехкомнатной квартире живут папа, мама и два сына-школьника. Спрашивается: какую из комнат квартиры следует сделать общей, какую спальней родителей, а какую предоставить в распоряжение детей?

Большинство, видимо, подумают, что здесь и задачи-то никакой нет. Ясно, что общая комната — самая большая, комната поменьше — спальня родителей, а самая маленькая — детская. Те, кто в этом сомневается, могут ознакомиться со Строительными нормами и правилами, где ясно сказано, что общая комната — это наибольшая из комнат квартиры. Можно, кроме того, посмотреть архитектурные чертежи любого жилого дома и убедиться, что там также общей комнатой обозначена наибольшая по площади.

Однако всегда ли азбучная истина остается непреложной? Как известно, нормы составляют в расчете на среднестатистическую семью. А статистика оперирует весьма специфическими понятиями. Так, например, она утверждает, что средняя наша семья состоит приблизительно из трех с половиной человек. Понятно, что половинок людей не бывает, зато бывают разные семьи. Эти семьи имеют свои особенности, и именно эти особенности, а не статистика должны стать решающим фактором при создании интерьера конкретной квартиры.

Спору нет — в тех семьях, где часто принимают гостей, действительно нужна большая общая комната. Ну, а если гости — редкое явление и приходит обычно немного народу? Для такой семьи, может быть, имеет смысл общей сделать одну из небольших комнат, а самую большую отдать детям. Они того заслуживают: им надо много двигаться, иметь достаточно воздуха, простора, света. На площади 18—20 кв. м можно неплохо организовать интерьер детской — не то, что в десятиметровой комнатке.

Для семей, в которых растут двое детей (два мальчика) и где под детскую выделены большие комнаты, можно предложить несколько рекомендаций по практическому решению интерьеров. За основу взята комната площадью около 20 кв. м с дверью по длинной стороне и окном в торце — вариант, встречающийся достаточно часто.

Предположим, что дети близки по возрасту. В этом случае условия для них вполне можно уравнять. Исходя из этого оба имеют одинаковый набор предметов мебели, а весь интерьер построен на почти полной симметрии — единственное неравенство связано с несимметричным расположением двери.


Интерьер с симметричным размещением мебели по продольной оси

Торцевая стена с окном полностью занята большим двойным письменным столом — у обоих ребят достаточно хорошее естественное освещение. А на простенках слева и справа от окна можно удобно разместить книжные полки, а также доски, к которым кнопками или клеющей лентой крепятся рисунки, расписание занятий и все то, что желательно иметь постоянно перед глазами.

Более темная половина комнаты отдана под спальные места и шкафы для одежды. Кровати поставлены торцами к стене, между ними установлена низкая книжная полка, частично разделяющая спальные места. Одна половина полки открыта в одну сторону, другая — в противоположную. Верхняя плоскость может быть использована, как прикроватная полка, на нее можно положить какие-то предметы, поставить светильники.

Принцип максимального равенства мебели, конечно, не надо доводить до крайности. Предметы не должны быть одинаковыми до мельчайших деталей — равенство не означает обезличивание. Поэтому рисунок покрывал, например, может отличаться один от другого.

Приведенная композиция, состоящая из двух крупных комплектов оборудования — рабочих мест у окна и спальных у противоположной стены,— оставляет середину свободной от мебели, что создает ощущение простора в этой, в сущности, не такой уж большой комнате.

Цветовое решение интерьера можно построить на сочетании двух цветов — белого (стены) и красного (пол). Шкафы выполнены белыми, они как бы растворяются в стенах и воспринимаются не как мебель, а как выступы стен. В противоположность этому в передвижной мебели (кроватях, стульях) доминирует красный цвет, делая ее в значительной степени элементами пола, который благодаря этому зрительно превращается из плоского во многоуровневый.

Разграничение «сфер влияния» каждого из детей осуществлено не только косвенно — расстановкой мебели, но и буквально — вся комната разделена на две равные части широкой полосой, проходящей по полу, стенам, потолку и даже шторе на окне (она сворачивается в рулон, двигающийся снизу вверх). На красном полу полоса белая, а на белых стенах и потолке — красная.

В этой пограничной полосе нет ничего противоестественного, наоборот, она вносит элемент игры, который в такой комнате, как детская, вполне уместен. В играх дети часто разделяют пространство воображаемыми стенами, рисуя линии на земле. Они рисовали бы их и на полу и на стенах, если бы не вечное «нельзя».

Идея расчленения комнаты цветом может быть использована и в иной композиции интерьера. На фото внизу — та же комната, но разделенная не по продольной оси, а по диагонали. В одной половине помещения преобладает оранжевый цвет, в другой — желтый. Эти цвета использованы в облицовочных материалах письменных столов, в обивочных тканях матрасов и мягких прямоугольных подушек, которые можно соединять вместе различными способами, создавая кресла, диваны и другую мягкую мебель. Даже ковровое покрытие на полу составлено из двух кусков, соответственно оранжевого и желтого цветов.


Диагональное деление комнаты с помощью цвета.

Как и в предыдущем примере, письменные столы стоят у окна, а в более темной части находятся спальные места. Но характер группировки мебели несколько иной. Как кровати, так и столы располагаются под прямым углом друг к другу. В результате при одном и том же наборе мебели предметы ее размещены не совсем в равных условиях. Например, по отношению к окну, по-разному расположены письменные столы. Однако некоторое неравенство условий может быть несущественным в тех случаях, когда между детьми заметная разница в возрасте. Старший уступит младшему лучшее место. К тому же старшему, может быть, совсем не нужно ставить стол ближе к окну, если он,
например, занимается по вечерам, при электрическом освещении. Отличие этой схемы от предыдущей состоит еще и в том, что здесь дети несколько больше изолированы друг от друга как во время сна, так и при работе за письменными столами. Мебель довольно компактно расположена у стен, благодаря чему в центре комнаты остается некоторое свободное пространство. Тут можно и поиграть и поставить новогоднюю елку, а ребятам постарше и потанцевать.

Следует, однако, заметить, что расстановка мебели вдоль стен не единственно возможное решение. Иногда можно поступить как раз наоборот — всю мебель собрать именно в центре комнаты, сгруппировав ее в единый блок. Кровати сдвинуты вплотную друг к другу и разделены щитом-экраном либо невысокими книжными полками. Передними спинками кроватей служит книжный шкаф, примыкающий к письменным столам. Таким образом, вся мебель образует остров, не соприкасающийся со стенами комнаты.

С точки зрения цветового решения подобная планировка может иметь несколько вариантов. В одних случаях комната делится цветом по описанному выше принципу «каждому ребенку — свой цвет», в других ближняя к окну половина помещения выделена белым цветом в отличие от более насыщенной по цвету внутренней части комнаты, где расположены спальные места. Наконец, можно объединить цветом всю передвижную мебель и всю отделку пола и стен.

Центральное размещение мебели имеет свои достоинства и свои недостатки. Например, легкий доступ к свободным стенам комнаты позволяет активно использовать их для игр и занятий. На стенах можно крепить всевозможные предметы, вешать игрушки, картинки, одну или несколько стен отделать материалом, на котором удобно рисовать (например, линолеумом). Наконец, просто оклеить белой (или цветной) бумагой, на которой дети будут рисовать, и периодически переклеивать стены заново — целиком или же частями, оставляя незаклеенными наиболее удачные рисунки. Не нужно забывать, что все-таки детская — весьма специфическая комната квартиры.

Однако в центральном размещении мебели есть и свои минусы. Например, на один стол естественный свет падает слева, на другой — справа, к тому же комната кажется несколько теснее из-за того, что свободная площадь рассредоточена в довольно узкое кольцо, огибающее мебель. Но так ли уж плохо, что свободное пространство приняло форму кольца? Известно, что ребятишки младшего возраста, играя в комнате, любят прятаться — залезают под кровати, в шкафы. Группа мебели в центре создает превосходные, невидимые с противоположного конца комнаты укрытия. Удобен круговой коридор и для некоторых других игр. К примеру, вокруг мебели можно проложить железную дорогу. Наконец, просто бегать, причем у детей возникает совершенно иное ощущение пространства, чем при свободном центре комнаты. Так что еще вопрос — будет ли комната казаться тесной ребенку. К тому же ничто не мешает время от времени передвигать мебель, меняя композицию.

Следует отметить, что детскую вообще нельзя решать по аналогии с комнатой для других членов семьи. То, что хорошо для взрослого, не всегда годится для ребенка.

В разработанных выше примерах было показано, как одна и та же комната принимает совершенно другой облик благодаря перестановке предметов мебели. Сами эти предметы выбраны не какие-то особенные, а немногим отличающиеся от выпускаемых мебельными предприятиями. Хотя, наверное, если для диагональной или центральной композиции детской спроектировать специальную мебель, можно получить немало новых интересных решений.

В основу приведенных построений легли чисто архитектурные аспекты, психологические вопросы были затронуты лишь отчасти. Не исключено, что отдельные положения вызовут возражения со стороны психологов и педагогов. К примеру, не ясно полностью, как будут вести себя дети, сидя за письменными столами лицом друг к другу (при центральной композиции интерьера). А как, если столы стоят под углом (при диагональной композиции). Вероятно, возникнет и ряд других вопросов, требующих профессионального исследования.

Категория: Дизайн, интерьер | Добавил: Mao (02.03.2015) | Автор: И. Лучкова, А. Сикачев W
Просмотров: 884 | Теги: детская, интерьер, комната, дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы