Понедельник, 27.06.2022, 07:48 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA





 Сборник
Главная » Статьи » Дизайн, интерьер

Живопись на стекле

Живопись на стеклеЕще в прошлом веке народные мастера подметили, что мазки масляной краски, положенные с обратной стороны стекла, приобретают необычную яркость и насыщенность. И тогда эту особенность стали использовать при создании небольших живописных работ, в которых стекло становилось не только основой (подобно холсту) для красочных слоев, но и надежно защищало их от пыли, копоти, влаги. Стеклянную живописную картину можно было протирать влажной тряпкой, даже кислоты (за исключением плавиковой) не могли испортить полированную поверхность.

Технологические приемы живописи на стекле отличались простотой. Очищенное стекло мастер накладывал на гравюру и быстрыми движениями пера наносил контуры изображения. Потом, ориентируясь на них, расписывал стеклянную поверхность. Характерной особенностью живописи на стекле было то, что нанесение красочных слоев шло в обратном порядке. Вначале на стекло наносили мелкие детали изображения, затем более крупные и, наконец, в последнюю очередь расписывали участки живописной композиции и фон. Расписанное стекло вставляли в деревянную раму, окрашенную в темно-коричневый цвет.

Сегодня таким образом редко рисуют картины. Но техника живописи на стекле не забыта: из отходов витринного и оконного стекла изготовляют облицовочные плитки, которые используют при отделке душевых и ванн, лестничных клеток и вестибюлей. Высокая химическая стойкость позволяет применять их для защиты производственных помещений, подвергающихся воздействию всевозможных химических элементов.

Из отходов оконного стекла можно делать красивые декоративные композиции и для оформления домашнего интерьера. Но осваивать технологические приемы живописи на стекле нужно с самого простого — с росписи небольших декоративных плиток. Об этом мы сегодня и поговорим.

Оконное стекло имеет толщину 2, 2,5, 3, 4, 5 и 6 мм, а витринное — 6,5 и 7 мм. Для изготовления декоративных плиток больше подходит витринное стекло, но если его нет, подойдет и оконное, толщиной не менее 4 мм. Более тонкое стекло используется для миниатюрной росписи, например вставок для шкатулок и т. п.

В быту для резки листового стекла применяются алмазные и роликовые стеклорезы. Приспособление держат вертикально. Если же стеклорез не оставляет на стекле след, его слегка наклоняют в ту или иную сторону. При правильной резке стекло издает слабый звук с легким потрескиванием снизу, а потом по этой риске стекло обламывают о край стола. Ту же технологию нужно соблюдать и при резке роликовым стеклорезом. Раскраивая стекло на заготовки, не нажимайте слишком сильно на стеклорез. Это вам не поможет. Затупившиеся режущие кромки роликового стеклореза затачивайте на шлифовальном круге.

Заготовки для декоративных облицовочных плиток проще всего нарезать по шаблону.


Изготовление прямоугольной плитки:
1 — резка стекла по шаблону, 2 — перевод рисунка на стекло, 3 — роспись элементов узора, 4 — окраска фона, 5 — нанесение последнего слоя краски, 6 — присыпка окрашенной поверхности песком, 7 — сушка и очистка готовых плиток.

На рисунке 1 мы показали, как это делается. При резке шаблон накладывают на стекло и прижимают к столу. Чтобы стекло не смещалось в сторону движения стеклореза, в столе просверливают отверстие и вставляют в него штырь.

Края отрезанной заготовки — острые. Если их не сточить, они поранят руки. Поэтому обработайте грани стеклянных плиток на шлифовальном круге или бруске. При стачивании смачивайте водой брусок, шлифовальный круг и стекло. Работайте в защитных очках и перчатках.

Теперь поговорим о том, как из стеклянных заготовок сделать прямоугольные облицовочные плитки. Их обычно используют для выкладывания ленточного орнамента. Он состоит из повторяющихся изобразительных элементов — раппортов.

Стеклянные заготовки сначала обезжирьте, вымыв их в 5% растворе питьевой соды. Сушить стекла удобнее на подставке, представляющей собой доску, вдоль которой на равном расстоянии вбиты деревянные или металлические штыри. Затем просушенное стекло осторожно, стараясь не касаться пальцами лицевой стороны, накладывают на лист бумаги с рисунком, обводят тушью ученической ручкой со стальным, тростниковым или гусиным пером (рис. 2). Прямые линии проводят рейсфедером, по линейке. Тушь высыхает быстро, поэтому уже через несколько минут можно приступать к росписи стекла. Для этой работы можно применять не только художественные масляные краски в тюбиках, но и эскизные в банках, а также малярные. Роспись выполняют колонковыми и щетинными кистями (рис. 3). Вначале мазки наносят по контуру орнамента колонковой кистью. Незакрашенное пространство между ними заполняют щетинной кистью.

Работайте смело, не бойтесь выйти за пределы контура. Все неточные мазки на стекле легко удаляются сухой тряпкой. Плитки нужно расписывать в несколько этапов. После нанесения первого слоя на всех заготовках их устанавливают на подставку — для просушки. Примерно через двое суток, когда вы убедитесь, что краска высохла, можно приступить к следующему этапу работы — нанесению фона. Но прежде чем приступить к этой операции, проверьте, насколько аккуратно выполнена роспись. Если края узора неровные, с зубчатыми выступами, выровняйте их, соскоблив лишнюю краску скребком.

Закончив правку росписи, закрасьте заготовку краской, приготовленной для фона. Наносят ее широкой плоской кистью — флейцем. Чтобы краска ровно легла на стекло, ее наносят в два приема: вначале вдоль плитки (рис. 4), а затем поперек (рис. 5). Окрашенные плитки снова просушивают на подставке.

Последний, третий слой краски не несет декоративной нагрузки. И все же желательно, чтобы он и второй слои были одного цвета. Свежеокрашенные плитки посыпьте крупнозернистым речным песком (рис. 6). После просушки (рис. 7) излишки песка удалите щеткой-сметкой.

На следующем рисунке показана технология изготовления квадратных декоративных плиток, из которых обычно составляют так называемый сетчатый орнамент. Он равномерно покрывает поверхность стены, образуя сплошной узор. Изготавливают квадратные плитки в той же последовательности, что и прямоугольные (рис. 1а, б, в). Разница лишь в приемах выполнения росписи. В сетчатом орнаменте роспись делают без предварительного (контурного) рисунка, а ориентируясь на подложенный под стекло эскиз. Используют обычно две краски — белую и желтую. Расписанные плитки (рис. 2) сушат двое суток на подставке, затем наносят фон, а еще через двое суток — последний слой краски. Его тоже посыпают речным песком. Готовый сетчатый орнамент изображен на рисунке 3.


Роспись квадратных плиток:
1 — последовательность росписи и окраска фона: а — рисунок, выполненный на бумаге, 6 — кистевая роспись, в — окрашивание фона; 2 — готовая плитка, 3 — составление из плиток сетчатого орнамента.

Прямоугольные и квадратные стеклянные плитки крепят цементным раствором или мастикой ПЦ. Если основа, к примеру стена, на которой устанавливают плитки, цементная, в качестве связующего состава применяют так называемые тощие цементные растворы, состоящие из одной части цемента и четырех-пяти частей речного песка. Если же плитки крепят мастикой, в нее желательно добавить немного песка и молотой извести. Применение таких связующих растворов обусловлено тем, что стекло и бетон по-разному реагируют на изменение температуры. Песок и известь в какой-то степени подравнивают их коэффициент линейного расширения.

И еще об одном изделии нам хотелось бы рассказать — фрагмент его вы видите на нашем третьем рисунке.


Роспись столешницы:
1 — перевод рисунка на стекло, 2 — раскраска элементов орнамента, 3 — окрашивание фона розетты, 4 — закрашивание просветов, 5 — окрашивание фона, 6 — готовая плитка, 7 — фрагмент столешницы.

На письменный стол нередко кладут толстое оконное стекло. Но, как известно, прозрачное стекло дает световые блики, а они утомляют зрение. Поэтому лучше всего стол покрывать расписанным стеклом — столешницей. А чтобы она совсем не утомляла глаза во время занятий, для росписи ее используйте неяркие приглушенные цвета, близкие к цвету различных пород дерева. На нашем рисунке (см. внизу) показан фрагмент орнаментальной композиции столешницы — одна четвертая ее часть. В середине расположена розетта — орнамейт, вписанный в круг. Раппорт, представляющий собой стилизованные растительные формы, повторяется в розетте восемь раз. Коротко поясним, как выполняется роспись этого небольшого фрагмента.

Сначала на очищенное от грязи и жировых пятен стекло наносят тушью контурный рисунок (рис. 1). Затем, отступив от его границ на несколько миллиметров так, чтобы образовались узкие просветы, раскрашивают элементы узора (рис. 2). Темно-коричневой или черной краской окрашивают фон вокруг узора — также отступив от внешних контуров рисунка на некоторое расстояние (рис. 3). Краску просушивают, после чего закрашивают желтой краской просветы между контурами рисунка и элементами узора (рис. 4). Как только желтая краска высохнет, составляют колер для фона и окрашивают стекло полностью широкой кистью (рис. 5). Дождавшись, когда высохнет и этот слой краски, наносят еще один, более густой. На свежую краску кладут лист газетной бумаги или ткань и тщательно разглаживают. Бумажная или тканевая подкладка не только удерживает стекло от смещения на столе, но и предохраняет его от раскалывания. Готовый раппорт показан на рисунке 6.

Рисунки автора
Фото в заголовке
almaty.satu.kz

Категория: Дизайн, интерьер | Добавил: Mao (14.06.2015) | Автор: Г. Федотов W
Просмотров: 1258 | Теги: роспись, Стекло, живопись | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA





Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    12.060