Современный унитаз состоит из собственно унитаза, сиденья и смывного бачка. В более старых конструкциях смывной бачок поднят на 1,5—2 м от пола и соединен с унитазом смывной трубой. Часто в местах соединения этой трубы с унитазом выходят из строя резиновые кольца или муфты. Временно можно обмотать место повреждения изоляционной лентой. Чтобы не разбирать трубу, следует удалить старое резиновое уплотнение и заменить его жгутом, пропитанным густотертыми белилами или эпоксидным клеем. В обоих случаях нельзя пользоваться сливным бачком 2—3 суток.
Трещины в фаянсе унитаза, из которых вода вытекает в небольшом количестве, заклеиваются эпоксидным клеем, стеклотканью и окрашиваются под цвет фаянса.
В настоящее время изготовляются два типа унитазов: с прямым выпуском (с вертикальным двухколенным сифоном) и косым (с наклонным двухколенным сифоном). При косом выпуске между унитазом и трубой расположен чугунный угольник. Заменяя один унитаз другим, желательно, чтобы он был того же типа, что и старый, в противном случае, при изменении места его расположения, необходимо убрать или поставить угольник.
Если смывной бачок установлен отдельно, то при смене унитаза расстояние (по вертикали и по горизонтали) между отверстиями спускной трубы и сифона должно остаться прежним. В данном случае допустимо поднять унитаз на 10—20 мм. Для этого под него подкладывают доску, желательно дубовую, такой же толщины. После установки унитаза ее края покрывают цементом.
Поврежденное сиденье обычно меняют. Если имеющееся в продаже сиденье несколько отличается от старого, то необходимо снять на 2—3 мм лыски на крепежных болтах.
На треснувшее сиденье наклеивают с нижней стороны эпоксидной смолой несколько слоев стеклоткани или полотна. Поверхность сиденья перед этим делают шершавой драчевым напильником или шкуркой.
При всем разнообразии конструкций смывные бачки в большинстве случаев плохо работают из-за неисправности поплавка, изгиба штока поплавка и повреждения или засорения золотника, автоматически перекрывающего поступление воды в бачок.
Если поплавок потерял герметичность и в него проникла вода, то он полностью не всплывает. Для проверки исправности поплавка его отсоединяют и встряхивают. При наличии воды ее удаляют, а щель или свищ запаивают или заклеивают, это зависит от материала, из которого сделан поплавок. Как временную меру поврежденный поплавок помещают в непроницаемый полиэтиленовый пакет и туго затягивают его вокруг штока. Для проверки непроницаемости колоколообразного поплавка его опускают в ведро. Отсутствие пузырьков свидетельствует о том, что он герметичен.
После ремонта поплавка проверяют правильность формы его штока: слишком выгнутый вверх шток не обеспечивает надежного закрытия золотника. Причиной течи может быть изношенное седло золотника, попавшие иа седло грязь или ржавчина или же повреждение уплотняющей прокладки (кольцо). Ремонт золотника начинают с очистки седла, затем его притирают так же, как золотник крана. В случае износа прокладки ее меняют.
Иногда после смены прокладки из смывного бачка слышатся вибрирующие звуки. Это может быть связано с тем, что новая прокладка слишком тонка и мягка. Если же она чрезмерно толста и жестка, то вибрирует весь золотник. При отсутствии материала для смены новой прокладки необходимо на тонкую наложить шайбу из листового металла, а толстую обработать напильником, уменьшая толщину на четверть или треть. |