Пятница, 29.03.2024, 05:29 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Как выбрать музыкальный центр
Как выбрать музыкальный центрПолоса воспроизводимых частот.

Что такое музыкальный центр? Так принято называть «в народе» все, что играет музыку и не помещается в карман джинсов. От тривиальной «селедки» с двумя динамиками по краям корпуса, предназначенной для проигрывания архаичных в наши дни кассет до новомодной всеядной горки, оснащенной десятком разномастных колонок и проигрывающей в буквальном смысле «все, на чем записывают звук».
 
Основные характеристики звуковых устройств известны. Это полоса воспроизводимых частот, или частотный диапазон, выходная мощность и коэффициент нелинейных искажений. Значения последнего можете не искать в характеристиках. Для бытовых аппаратов его обычно не указывают, поэтому и рассматривать его не будем, считаем, что «с ним все нормально».
 
Полоса воспроизводимых частот – важный параметр, в документации качественных аппаратов уважаемых брендов обязательно укажут его значение. Считается, что ухо человека воспринимает звуковые колебания в диапазоне от 20 герц до 20 килогерц. Но сигнал частотой 20 килогерц услышит далеко не каждый. У всех нас свои особенности слуха, а по наблюдениям медиков после полувекового юбилея мало кто из нас способен услышать звуки частотой выше 12 килогерц.
 
Как показывают исследования, наибольшую информационную ценность для передачи речи имеют частоты от 300 герц до 3,4 килогерц. Но для прослушивания музыки такого диапазона явно недостаточно.
 
Практические значения верхней границы колеблются от 12,5 килогерц, что встречалось не так уж редко среди аппаратов, воспроизводящих кассетные записи, до 24 килогерц у очень высококлассных устройств. Последний случай действительно для гурманов и редких счастливчиков, обладающих анатомической способностью оценить наличие таких высокочастотных составляющих.
 
Следует также отметить, что физические способности – не единственное ограничение, которое надо учесть. Прослушиваемая музыка еще должна «включать в себя» такие крайние значения. Например, записи на кассете с магнитной пленкой самого лучшего качества никак не могут содержать в себе сигналы частотой выше 16,5 килогерц.
 
Музыкальные записи на DVD способны передать все нюансы музыки. Точнее, передают эти нюансы лучше других цифровых носителей. На диске относительно много места, и размер музыкального файла – не самая критичная величина. Поэтому запись в формате DVD ухудшает качество звучания в минимальной степени в сравнении с другими «бытовыми» цифровыми форматами.
 
А вот популярный mp3 взыскательного слушателя не обрадует. Дело в том, что для уменьшения размера файла применяются методы сжатия, ограничивающие значения параметров звука, прежде всего, верхней границы частотного диапазона. Чем выше битрейт, тем меньше потерь и больше размер полученного файла. Например, для битрейта 128 Кбит/с граничная частота обычно составляет всего 16 КГц.
 
Несмотря на то, что нижняя граница звуковых частот, воспринимаемых человеческим ухом, ограничена 20 герцами, человек «чувствует» и более низкие звуки, или инфразвук. Восприятие происходит всем телом. Вспомните, как воздействуют на вас низкочастотные басы на дискотеках.
 
Какие же практические выводы?
 
1. Выбирая музыкальный центр, учитывайте, что высокие характеристики не всегда нужны и попытка выбрать «самое крутое» может увеличить затраты без всяких на то оснований.
 
2. Частотный диапазон 20 герц – 20 килогерц устроит почти любого ценителя музыки. За редким исключением.
 
3. Для проигрывания только записей в формате mp3 вполне подойдет не самый дорогой аппарат с ограничением верхнего значения частоты диапазона 16 килогерц.
 
4. Значение нижней границы диапазона частот должно быть как можно меньшим, что позволит наилучшим образом проигрывать низкочастотные сигналы.
 
Выбирайте, слушайте и наслаждайтесь.

Мощность и качество звука.

Счастливого обладателя новенького музыкального центра соседи обычно быстро распознают по громким звукам музыки, доносящимся из квартиры несколько первых дней, пока не утихнет эйфория, вызванная покупкой хорошей вещи.
 
Чтобы соседи наверняка узнали о вашей покупке, необходимо при выборе техники учитывать значение выходной мощности. Не переборщите. В малогабаритной квартире включать мощную аудиосистему нецелесообразно и небезопасно. Того и гляди - стекла «полетят». Мощности нужна площадь.
 
В противоположную сторону уклоняться тоже не надо. Мощность нужна не только для того, чтобы «орало громче». Дело в том, что искажения растут по мере увеличения громкости. Стандартами искажения нормируются для номинальной мощности усилителя. А если не использовать усиление «на всю катушку», то искажений будет меньше и качество звука выше. Иными словами, наличие запаса неиспользованной мощности улучшает качество воспроизводимого звука.
 
Номинальная мощность усилителя музыкального центра обозначается как CPO или RMS. Ее значение в ваттах указывается для каждого канала, например 2 х 50. Но ведь большая мощность это «хорошо», поэтому в некоторых моделях мощности каналов суммируются и показываются одним общим числом.
 
Кроме номинальной мощности существуют такие параметры как максимальная (МРО) и пиковая максимальная (РМРО) мощности. Их значения, конечно же, выше, чем значения номинальной мощности, поэтому особенно охотно указываются в параметрах систем невысокого класса. Для того чтобы узнать значение номинальной мощности, разделите цифру РМРО на 12.
 
Если объяснять «на пальцах», то максимальная мощность - это громкость, при которой еще можно слушать музыку с минимально допустимым качеством. А РМРО - это такая громкость, которую колонки смогут выдержать пару секунд и не сгорят. О качестве, конечно, в этом режиме можно забыть.
 
Для обычной квартиры номинальная мощность по 100 ватт на каждый канал, думаю, уже многовато, но еще вполне допустимо. Держать больший запас вряд ли целесообразно экономически. Ведь чем выше мощность, тем больше стоимость.
 
Кроме запаса мощности на качество звука влияет материал, из которого изготовлены колонки. Пластиковые -это так, ширпотреб. Хороший звук можно получить из деревянных корпусов или из ДСП. Кстати, последние часто «прячутся» в пластиковых оболочках.
 
Современная электроника тоже помогает поддерживать качество звучания «на уровне». Различные Surround можно только приветствовать, если в квартире достаточно места для размещения дополнительных колонок.
 
Динамик акустической системы «правильно», без искажений способен работать в достаточно узком диапазоне частот. Поэтому в высококачественных системах весь звуковой спектр разбивается на несколько полос. Каждая из них подается на свой динамик. Таких полос может быть от 2 до 9. В системах попроще динамик в колонке может быть один.
 
Конечно, кроме качества звука, которое зависит от ширины полосы воспроизводимых частот, и мощности для музыкального центра важны и другие параметры, например, дизайн аппарата и наличие дополнительных функций. Поговорим об этом в следующей статье.
 
Дизайн и дополнительные функции.
 
Итак, с качеством звучания, точнее частотным диапазоном и выходной мощностью воспроизводимого звука более-менее разобрались. Но эти параметры далеко не для всех самые главные. Производители бытовых аудиоустройств давно все поняли и неустанно трудятся над повышением собственных прибылей, предлагая потребителям все новые дополнительные возможности, делая дизайн все привлекательнее.
 
Средний покупатель выбирает вещь, которая понравилась с первого взгляда. Анекдот про женщину, которая перемеряла все вещи в бутике и остановила свой выбор на той, которая попалась на глаза самой первой, имеет под собой реальную психологическую основу.
 
Поэтому дизайн музыкальных центров, предназначенных для массовых продаж - очень броский и привлекательный. Яркие выпуклые окантовки, большой красочный дисплей, множество мигающих индикаторов, блестящие ручки, клавиши и кнопки - все они притягивают взгляд и прямо-таки кричат покупателю: «Выбери меня!»
 
И покупатель выбирает. Чтобы аппарат хорошо смотрелся на фоне мебели, обоев, штор и т.д. Не могу назвать такой принцип выбора правильным, но он вполне имеет право на жизнь. Постарайтесь только определиться с претензиями к дизайну до похода в магазин, обдумав желаемые требования в спокойной домашней обстановке. Ведь в магазине они все такие красавцы, что не «запасть» на что-то броское, но не совсем подходящее, трудно.
 
Среди дополнительных функций, которые могут понадобиться в определенных условиях, обратите внимание на мультиченджер. Он позволяет одновременно загрузить несколько дисков и проигрывать любые мелодии на выбор. Хороший «прибамбас» для веселой вечеринки.
Среди важных параметров ченджера - время загрузки трека, т.е. время необходимое центру для того, чтобы «сообразить» что вам надо, найти это «надо» на множестве дисков и начать проигрывать музыку. Естественно, чем меньше задержка, тем меньше перерывы в веселье.
 
Не менее важен эквалайзер, устройство, регулирующее усиление отдельных участков звукового спектра, воспроизводимого центром. В самых дешевых моделях это может быть всего лишь двухполосный регулятор тембра низких и высоких частот. Модели чуть более продвинутые предлагают выбор из нескольких настроек, например «улица», «стадион» или «концертный зал», позволяющих придать звучанию отдаленное сходство с живой музыкой.
 
«Продвинутым юзерам» могут понадобиться настройки, ориентированные на определенный музыкальный стиль: джаз, рок, техно и т.п. Ручная настройка эквалайзера позволяет выбрать наиболее подходящие регулировки. Если центр способен эти пользовательские настройки запомнить и использовать в следующий раз, то можно считать такой эквалайзер идеальным.
 
Что касается количества полос, по которым происходит регулирование усиления, то в принципе, чем больше - тем лучше. Но для обычного среднего пользователя стремиться к увеличению их количества нет никакого смысла - 4-5, максимум 6 полос обычно вполне достаточно. В большем количестве легко запутаться, а разницу в качестве настроек услышать трудно. Оставьте эти попытки профессионалам.
 
Музыку «пишут» на разных дисках и в разных форматах. Не будем здесь спорить, какой из них лучше. Но возможность проиграть любой диск - для музыкального центра качество важное и ценное. Чем большими способностями обладает аппарат, тем меньше вероятность того, что купленный диск придется использовать в качестве подставки для кофе. Или для пива.
 
Домашняя коллекция записей иногда надоедает, да и не музыку единую мы слушаем. Иногда возникает потребность включить радио, ознакомиться с новостями или узнать нужную информацию. Поэтому тюнер в аудиосистеме - вещь полезная.
 
Тюнеры еще встречаются аналоговые. Но, поверьте, это уже вчерашний день. Крутить ручку настройки не очень удобно. В цифровом тюнере управление проще, а настройки надежнее.
По диапазону принимаемых радиоволн в крупном городе вполне будет достаточно так называемого FM. Если он дополнен «советским» аналогом УКВ, это еще лучше и позволит принимать максимальное количество станций. Диапазон АМ, или как его называли раньше «средние волны» тоже приветствуется, но стоит учесть, что качество звука радиостанций АМ ниже, чем FM.
 
Когда-то раньше существовали диапазоны длинных (ДВ) и коротких волн (КВ). Точнее, существуют они и сегодня, но вот техники, работающей с ними, поубавилось. Не последняя из причин этого – низкое качество звука при высоком уровне помех.
 
Все перечисленные дополнительные функции и возможности могут присутствовать или отсутствовать в конкретной модели в слабой зависимости от ее размеров. А вот какие размеры бывают, рассмотрим позже.
 
Размеры и торговая марка.
 
Есть ли что-либо общее между музыкальным центром и женской юбкой? Наверное, иначе как объяснить, почему и к центру, и к юбке применимы термины «мини» и «миди». Но есть и различия. Микро-юбки я еще не встречал, а вот музыкальных центров с подобной характеристикой - множество.
 
Основа такого деления музыкальных центров - размеры корпуса. Или, если подходить более узко, - ширина передней панели. Оговорюсь сразу, что речь не идет о «мобильных» «селедках» или «бумбоксах», хоть и превосходящих размерами стационарные микросистемы, но считающихся переносными. Речь о стационарных аппаратах, которые можно и нужно слушать в тишине квартиры или в шуме домашней вечеринки.
 
Ширина передней панели микросистем обычно не превышает 18 сантиметров. Конечно, это не стандарт, но остановимся на таком значении. Как правило, владелец системы будет лишен удовольствия послушать кассетные записи. Для механического лентопротяжного механизма места в корпусе маловато.
 
Но стоит ли отчаиваться? Уже стали анахронизмом виниловые диски. Кассетная дека, хоть и встречается еще в комплектации более крупных «аудиородственников», давно перестала быть первой необходимостью и используется, только когда надо прослушать какую-либо старую кассету с голосами давно выросших детей. Качество кассетной музыки не сравнится с записями на музыкальных дисках.
 
Обычно микросистема работает с компакт- и мини-дисками. Она отлично подойдет для маленького помещения и, несмотря на более низкую цену, по ряду параметров не уступит более крупным минисистемам.
 
Размеры корпуса последних позволяют разместить не только CD-ченджер, но и мультичендждер, FM стерео-тюнер и двухкассетную деку. Правда, от мультиченджера ни ждите возможности «заглотить» сразу пару десятков дисков. Его пределы - 3-5 штук.
 
Ширина передней панели таких систем 21-28 сантиметров. Если место вашего обитания - комната площадью 15-20 «квадратов», то аппарат в формате «мини» отлично в ней приживется. 

Наиболее высокое качество звука и широкий спектр дополнительных функций предоставит своему владельцу миди-система с шириной передней панели 32-36 сантиметров. Конструктивно она может состоять из нескольких блоков, не считая акустики. Подойдет для самого просторного жилого помещения и удовлетворит притязания любого меломана.
 
На чем остановиться - решайте сами. Не забывайте только, что имидж - неотъемлемая часть нашей жизни. Торговая марка в большинстве случаев играет важную роль.
 
Если какая-либо фирма-производитель приложила усилия и затратила время на то, чтобы о ее «лейбле» отзывались положительно, то ей волей-неволей приходится соответствовать самим себе предъявленным требованиям. Иначе затраченные средства пропадают впустую.
 
Фирмы-универсалы, такие как Sharp, Samsung, Pioneer, LG делают хорошую, добротную технику усредненного качества, пользующуюся спросом благодаря относительно низкой цене. Лидерами по сочетанию высокого качества и приемлемой стоимости принято считать марки Aiwa и Kenwood. Известные Sony и Panasonic предлагают покупателям первоклассные аппараты. Но никто еще не смог представить на рынке бытовой аудиоаппаратуры лучшее качество, чем Technics.
 
Удачной покупки.


Источник: http://shkolazhizni.ru
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (26.09.2011) | Автор: Алексей Норкин
Просмотров: 2773 | Теги: музыкальный центр, выбрать | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700