Если вы живете не в собственном замке, а предпочитаете уют и тепло современного жилья, у вас есть возможность создать в комнате «видимость» мощной каменной кладки. Этот дизайн в «готическом» стиле придаст жилищу загадочный и мистический вид.
Каменная кладка хороша и для больших комнат, таких, как гостиная или столовая, и для маленьких - ванной, прихожей. В комнатах меньшего размера каменная кладка смотрится уютнее и спокойнее.
Вам понадобятся:
1. Карандаш, линейка, уровень.
2. Приблизительно 5 литров виниловой эмульсионной краски основного тона, бледно-серого цвета.
3. 2 литра акриловой пенной глазури.
4. Красители для акриловой глазури: 3 белых, 1 черный, 1 натуральная умбра (можно воспользоваться художественнь1ми акриловыми красками).
5. Целлюлозная губка.
6. Масляная пастель: белая, черная (по 4 штуки), два тона серой, коричневая. Можно работать и с восковой пастелью - она тверже и ее легче наточить.
7. Уайт-спирит.
8. Плоская кисть хорошего качества. 9. Небольшая художественная кисть.
Порядок работы:
1. Окрасьте стену по крайней мере одним сдоем светло-серой эмульсионной краски. Если вы хотите получить более светлый тон «кладки», достаточно одного слоя краски. Для более темного тона необходимо два слоя. Воспользуйтесь валиком и наносите второй слой только на высохшую краску. После высыхания карандашом по линейке наметьте на стене расположение «кладки». Линии должны располагаться строго вертикально и горизонтально, поэтому обязательно пользуйтесь уровнем! Сделайте «камни» такими, какими хотите. Те, что приведены на рисунке, имеют размеры 63 х 35 см.
2. Смешайте приблизительно пол-литра серой краски, добавляя понемногу черной и белой акри-овой краски к пенной акриловой глазури. Как следует перемешивайте и добавляйте краску очень экономно. В конечном итоге вам может понадобиться только три капли или около того черного цвета и чуть больше белого.
3. Аккуратно закрасьте «камни» кистью, и сразу же после этого промокните краску куском целлюлозной губки. Эта операция сглаживает все мазки. кисти и создает эффект шероховатости. Постпенно таким же образом окрасьте все «камни». Когда краска закончится, смешайте следующие пол литра. Не беспокойтесь, если тон краски не будет в точности таким, как раньше - настоящие камни тоже не одинаковы по тону.
4. С помощью губки, на которую нанесено неумного натуральной умбры, затемните некоторые места «камней». Не нужно делать все камни одинаковыми, лучше, если они будут различаться. Старайтесь не рисовать прямых линий, они выглядят ненатурально. Хорошо смотрятся камни с более темными краями.
5. Выберите из карандашей восковой (масляной) пастели подходящие для того, чтобы нарисовать щели между камнями. Карандаши различаются по твердости, цветам и тонам. Более мягкие годятся для широких линий, более твердые - для тонких трещин.
6. Белой пастелью обведите границы камней там, где должен падать естественный солнечный свет. Старайтесь соблюдать это правило по всей комнате. На рисунке солнце падает сверху и немного справа. Растушуйте белые линии пальцем для того, чтобы они не казались излишне резкими. Скруглите углы.
7. Теперь черной пастелью добавьте «тени» - обведите «камни» в тех местах, куда солнце не достанет. Растушуйте линии. В операции 6 и 7 старайтесь не пользоваться линейкой, иначе щели между камнями будут ненатурально ровными.
8. Черной или серой пастелью нарисуйте щели и трещины на камнях. Некоторые расположите по краям более темных пятен. Оттенить трещины можно с помощью белой пастели в тех местах, куда мог бы падать солнечный свет.
9. Тонкой кистью, смоченной в уайт-спирите, аккуратно пройдитесь по нарисованным вами трещинам, чтобы смягчить контуры и штрихи.
10. Отойдите от стены и осмотрите комнату. Если какие-то из нарисованных трещин не понравились вам, потрите их пальцами, добавив каплю уайт-спирита. Такие «затертые» места смотрятся очень эффектно, поэтому сделайте их, даже если вам нравятся все трещины.
|