Пятница, 29.03.2024, 12:21 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Как из мопеда сделать автороллер
Как из мопеда сделать автороллерВ качестве примера возьмем «Карпаты-Спорт», его практически не придется переделывать. Надо лишь снять с него переднюю вилку с грязевым щитком и седло, а вместо них подсоединить закрытый двухместный модуль с управляемыми колесами. Получится автороллер —миниатюрный трехколесный автомобиль. Расскажем, как его построить.

Модуль состоит из рамы и кузова-обтекателя. Рама сварная, собирается из тонкостенных труб с внешним диаметром 30 мм. Основной ее узел — передняя ось — выполнен из трубы диаметром 35x2,5 мм, к концам которой приварены две втулки. Последние изготавливаются из труб того же диаметра. После сварки и окончательной обработки в них вставляются вкладыши из текстолита, фторопласта или бронзы.

Для поворотных кулаков передней оси надо подобрать отрезок швеллера, внутренний размер которого соответствовал бы длине втулок с вкладышами. Можно, конечно, поступить и наоборот — под размеры швеллера отрезать втулки. Из швеллера вырезаются и две скобы шириной по 50 мм, а к ним привариваются полуоси — две штатные оси от передних колес мопеда. Колеса сначала устанавлибаются на полуосях, а затем крепятся на передней оси.

Мопед со снятой передней вилкой и седлом установите с помощью деревянных брусков и простейших козелков на ровной площадке. На расстоянии 1270 мм от оси заднего колеса (база машины) закрепите переднюю ось. Проследите, чтобы шкворни, на которых поворачиваются передние управляемые колеса, были наклонены к вертикали строго на 5 градусов.

Схема расположения основных частей рамы и соединительных деталей показана на рисунках. Разобраться в них несложно. Но какими бы простыми они вам ни показались, сварочные соединения надо выполнять в два этапа: сначала прихватить детали в двух-трех точках и лишь после тщательной проверки окончательно приваривать.

Рулевое устройство нашего автомобиля весьма замысловатое, но сделать его несложно. Роль рулевого механизма (редуктора) выполняет обычная односкоростная ручная дрель. От нее оставлена лишь пара конических шестерен. Меньшая соединяется с рулевым валом, большая — через карданный шарнир — с промежуточным валом, а тот — с рычагом. Последний, в свою очередь, связан тягой с рычагом левого поворотного кулака. Рычаги же поворотных кулаков соединяются поперечной тягой с рулевой трапецией.

Обтекатель (кабина) автороллера собирается из оргалита и деревянных реек. Сначала по размерам, приведенным на рисунках, вычертите на листах тонкого картона в масштабе 1:5 контуры заготовок и вырежьте. Теперь попробуйте собрать их. Сразу у вас вряд ли получится. Но шаг за шагом вы научитесь легко состыковывать их друг с другом. Теперь наложите заготовки на «миллиметровку», обведите карандашом и перенесите контуры по клеткам на оргалит. Вырезав детали, проколите шилом или просверлите по периметру отверстия диаметром 2 мм. Затем с помощью мягкой проволоки сшейте детали кабины между собой. Изнутри соединения усильте несколькими слоями стеклоткани на эпоксидной смоле, после чего все торчащие наружу концы проволоки удалите кусачками, а стыки зачистите, скруглите и заклейте 1—2 слоями стеклоткани.

Следующий этап работ — установка реек каркаса, усиление дверных проемов, рам заднего, переднего и боковых окон. Завершив эту работу, по намеченным линиям вырежьте отверстия для окон и двери.

Ну и последний этап работ — отделка кабины: навешивание дверей, остекление окон (используйте органическое стекло толщиной около трех миллиметров), изготовление и монтаж кресел. Кресла можно собрать из труб от старой раскладушки и обтянуть капроновой бельевой веревкой — красиво и удобно.

Для задней части мопеда также желательно сделать обтекатель, собрав его по той же технологии.

Двигателю нашего автороллера предстоит работать в сложных условиях. Потому позаботьтесь об интенсивном его охлаждении. Между креслами кабины вклейте «туннель», подводящий воздух к цилиндру. А если этого будет недостаточно, оборудуйте мотор вентилятором. Для этого на ротор магнето установите шкив, а напротив цилиндра — крыльчатку. Перебросьте через шкивы подходящий по размерам ремень — и система охлаждения будет готова к работе.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора («газ») и муфтой сцепления — тросовое, с приводом на педали. С педалью соединяется и трос заднего тормоза мопеда. Расположение педалей стандартное, как на обычном автомобиле или картинге. Переключатель коробки передач представляет собой рычаг, соединенный с педалью переключателя передач на двигателе. Рычаг кикстартера удлините, чтобы мотор было удобно запускать рукой.
 
Легковой трехколесный мини-автомобиль:
1 — подкос; 2 — задняя часть мопеда типа «Карпаты»; 3 — дверь; 4 — корпус кабины;
5 — рама; 6 — рулевой механизм; 7 — блок педалей управления; 8 — переднее колесо;
9 — передний стыковочный узел; 10 — обтекатель задней части мопеда.
 
Рисунки автора
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (09.11.2013) | Автор: 3. Славец
Просмотров: 2713 | Теги: мопед, Автомобиль, автороллер | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700