Суббота, 23.11.2024, 10:32 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Мопед - зимняя версия
Мопед - зимняя версияГде мопед зимой? В магазине да в гараже. На улицу с ним не сунешься. Неустойчива эта двухколесная машина на раскатанных дорогах, невысока ее проходимость на заснеженных участках.
 
Предлагаем поговорить о том, как оснастить мопед гусеничным вездеходным блоком упрощенной конструкции. В нем широко используются детали и узлы, которые можно приобрести в магазинах запасных частей.
 
Посмотрите внимательно на рисунок. Гусеничный блок состоит из сварной трубчатой рамы, четырех опорных катков, ведущей звездочки и гусеничной ленты. Работу начнем с рамы. Метод, который при этом стоит использовать, можно назвать «подгонкой по месту». Первым делом надо приобрести пять ступиц колес мопеда — лучше всего, чтобы это были, так сказать, «родные» детали, но подойдут и от мопеда сходной конструкции. Желательно, чтобы ступицы были скомплектованы с соответствующими осями (задними осями мопеда) гайками и дистанционными втулками.
 
Теперь из листовой стали толщиной 3,5—4 мм надо вырезать восемь щек-пластин, обозначенных в чертеже позицией 1.1. Просверлив отверстия по диаметру осей, закрепите их на осях гайками так же, как ставится на мопед заднее колесо. Подберите два отрезка трубы с внешним диаметром около 30 мм и толщиной стенки не менее 2,5 мм и разметьте ее в соответствии с рисунком, расположив центры осей так, чтобы между ступицами — будущими опорными катками гусеницы — был зазор не менее 50 мм. С помощью струбцин закрепите на трубах сначала передний и задний опорные катки и прихватите щеки к трубам двумя-тремя сварочными точками. Тем же способом закрепите промежуточные опорные катки. Затем надо соединить продольные элементы рамы гусеничного блока двумя трубчатыми поперечинами, вырезанными из такой же трубы, что и продольные элементы рамы. Понадобится сварка и тут.
 
Теперь снимите с рамы опорные катки и после проверки конструкции на отсутствие перекосов окончательно проварите все стыки.
 
Как уже говорилось, в гусеничном блоке используется пять мопедных ступиц. Четыре — в качестве опорных катков, а пятая — как ведущая звездочка, приводящая в движение гусеничную ленту. Для этого ступицу надо оснастить шестью или восемью зубьями, выпиленными из текстолита или дюралюминиевого листа толщиной около 12 мм. Каждый из зубьев закрепляется на ступице винтом с резьбой М6. Чтобы винт в процессе эксплуатации не отворачивался, резьбовое соединение контрится эпоксидным клеем.
 
Ведущая звездочка закрепляется на раме трубчатыми раскосами из четырех отрезков труб диаметром 22 мм с толщиной стенки около 2,5 мм. С задней осью мопеда гусеничный блок стыкуется с помощью приваренных к раскосам втулок, внутренний диаметр которых должен быть таким, чтобы они могли достаточно свободно одеваться на дистанционные втулки ведущей звездочки гусеничного блока. Ось ведущей звездочки нужно расположить симметрично относительно гусеничного блока (при виде сбоку) и на расстоянии от подошвы гусеницы, равном радиусу колеса мопеда.
 
Закончив сварочные работы, тщательно зачистите швы, сбейте с них ржавчину и окалину. Затем покройте раму гусеничного блока несколькими слоями нитрогрунта, а когда он высохнет, нитроэмалью, подобрав ее цвет в соответствии с колером рамы мопеда. Неплохо смотрится и рама черного цвета.
 
Еще одна серьезная работа — изготовление гусеничной ленты. Проще всего взять старую транспортерную ленту — прочность, сопротивление износу и толщина резнотканевого полотна вполне подойдут. Ширина ленты должна немного превышать ширину колесного катка, а длину можно замерить бечевкой, обогнув ее вокруг опорных катков и ведущей звездочки. Соедините ленту в «бесколечное» кольцо — сделать это можно с помощью самодельной петли, половины которой согнуты из миллиметрового стального листа и являются своеобразной окантовкой концов ленты. Крепление к ленте — заклепками. Чтобы соединить концы ленты в кольцо, надо пропилить в окантовке пазы так, чтобы напротив каждого из выступов одной полупетли оказалась впадина другой, и пропустить через полупетли соединительный штырь диаметром около пяти миллиметров.
 
Если опорные катки и звездочка гусеничного блока имеют строго параллельные оси, то гусеница будет удерживаться на катках хорошо. Иначе придется приклепать к резинотканевому полотну изнутри так называемые гребни — небольшие уголки из дюралюминия, препятствующие сползанию гусеницы с катков. Расстояние между гребнями должно чуть превышать ширину опорного катка. Неплохо установить на гусеницу и грунтозацепы — гладкое полотнище склонно к пробуксовке на скользкой дороге. Сделать грунтозацепы проще всего из отрезков дюралюминиевого швеллера шириной 20—30 мм и шириной полки около 10 мм. Крепить их к гусенице нужно совместно с гребнями, при этом материал гусеничного полотна зажимается между гребнем и грунтозацепом.
 
И последнее. В гусеничном полотне в соответствии с шагом расположения зубьев на ведущей звездочке вездеходного блока необходимо прорезать квадратные окна — с их помощью и происходит «перематывание» гусеницы звездочкой вокруг опорных катков. Имеет смысл согласовать шаг отверстий и расстояние между грунтозацепами так, чтобы при работе блока зуб ведущей звездочки опирался не на резину, а на ребро грунтозацепа.
 
Вот, пожалуй, и все. Одевайте вездеходный блок на заднее колесо мопеда — и в путь. Учтите, управляемость машины несколько снизится. При движении по рыхлому снегу есть смысл установить вместо переднего колеса лыжу, которая была бы несколько шире гусеницы. Неплохо снабдить лыжу парой стальных подрезов — пластин, прикрепленных к лыже и врезающихся в снег на глубину около 10 мм. Передняя часть лыжи должна подтягиваться вверх пружиной или резиновым амортизатором — вам ведь ни к чему зарываться в снег!
 
Гусеничный блок:
1, 8 — поперечины рамы, 2, 7 — промежуточные катки, 3 — ведущая звездочка гусеничного блока, 4 — продольные элементы рамы, 5 — ось (штатная ось от заднего колеса мопеда), 6 — винт крепления зуба ведущей звездочки гусеничного блока, 9 — втулка, 10 — гайка, 11 — щека (пластина из листовой стали толщиной 3,5 мм), 12 — задний опорный каток, 13, 17 — подкос рамы, 14 — зуб ведущей звездочки, 15 — втулка, 16 — ведомая звездочка (штатная звездочка от заднего колеса мопеда), 18 — гусеница (лента транспортерная), 19 — передний опорный каток.
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (09.11.2013) | Автор: И. Евстратов
Просмотров: 3005 | Теги: мопед | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Люди:
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700