Суббота, 20.04.2024, 17:23 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Грузовой мопед
Грузовой мопедИ по дрова, м в магазин можно отправиться на самодельном мотогрузовичке.
 
Транспортных работ в приусадебном хозяйстве не счесть! То нужно привезти мешок картошки или вязанку дров, то съездить за газовым баллоном или в магазин строительных материалов. Словом, требуются машины, а не у всех они есть. Между тем у многих «скучает» во дворе без настоящего дела мопед.
 
Их владельцам мы и предлагаем сделать на его базе небольшой трехколесный грузовичок.
 
Посмотрите на чертежи. Как видите, сам мопед изменится незначительно. Аккуратно отрезается рулевая колонка и заменяется другой, сделанной по нашим чертежам. При этом используются многие детали мопеда — подшипники, конусы, подшипниковые чашки. Поскольку новая рулевая колонка длиннее старой, да и к тому же нагрузка на нее возрастет, снизу ее подкрепляют подкосом, вырезанным из стальной трубы диаметром 30х2 мм.
 
Основанием грузового блока служат согнутые в виде буквы Г две стальные трубы диаметром 30х3 мм, соединенные в верхней части двумя мостиками, конструктивно схожими с мостиками передней вилки мопеда, а внизу — тремя поперечинами, вырезанными из стального швеллера сечением 30х40х3 мм. Соединяются мостики и поперечины с трубами сваркой. Надо только учесть, что приваривать поперечины к основанию следует лишь после того, как на трубы будут надеты рычаги подвески.
 
Качалки подвески сваривают из труб диаметром З0х2 мм, в качестве шарнира используют отрезки труб с внутренним диаметром 30 мм, стяжка выполнена из трубы с внешним диаметром 20 мм. Ось переднего колеса по конструкции почти аналогична штатной.
 
Чтобы шарниры качалки были строго соосны, сварку надо вести с использованием оправки — трубы с внешним диаметром 30 мм. Шарниры надеваются на трубу и фиксируются на ней медной или алюминиевой проволокой. Далее качалка приваривается к шарнирам сначала в двух-трех точках, а затем, когда вы убедились, что все в порядке, окончательно.
 
Качалки, надетые на трубы основания, фиксируются во избежание осевого перемещения с помощью двух стальных шайб, привариваемых к трубам основания в двух-трех точках.
 
Кузов мотогрузовичка собирается из листов фанеры. Для основания подберите лист попрочнее, например толщиной 10...12 мм. Борта можно сделать из фанеры потоньше — 6 мм. Сборку лучше всего вести с помощью дюралюминиевых уголков сечением 30х30х2,5 мм и винтов с гайками. Для большей прочности и долговечности советуем соединительные уголки расположить как снаружи, так и изнутри кузова. Борта также следует окантовать уголками.
 
После предварительной сборки кузов разбирается, фанерные детали зачищаются, тщательно пропитываются горячей олифой и окрашиваются в два-три слоя масляной краской. Дюралюминиевые уголки красить не надо — после сборки они только украсят грузовичок.
 
Для кузова потребуются также три поперечины, с помощью которых его монтируют на основании. Сделать их можно из сосновых досок сечением 40х80 мм и соединить с дном кузова на гайках и шпильках с резьбой М6.
 
Готовый кузов собирают на основании так, чтобы каждая из поперечин совпадала с соответствующим ей ложементом-швеллером. Крепится к ним кузов с помощью длинных болтов с резьбой М6 или на шпильках.
 
«Передний мост» грузовичка оснащен простейшим, но достаточно эффективным амортизатором из двух теннисных мячей. Они расположены между качалками и средней поперечиной. Фиксируются мячи с помощью консервной банки (на чертеже не показана), которая крепится к поперечине шурупами. Высота банки должна быть несколько меньше диаметра мяча, а диаметр — чуть больше. Чтобы качалки подвески не выходили из контакта с мячами-амортизаторами, предусмотрены возвратные пружины, навитые из проволоки марки ОВС диаметром 2,5 мм на оправке диаметром 15 мм.
 
Управлять мини-грузовичком несколько сложнее, чем мопедом. Возрастает нагрузка на руль при поворотах, да и при езде по прямой его надо крепко держать.
 
Для облегчения можно установить пружинные демпферы, которые бы помогали возвращать руль в нейтральное положение. Жесткость пружин придется подбирать экспериментально.
 
Передние колеса мотогрузовичка желательно оснастить грязевыми щитками. Фара устанавливается на кронштейнах из листовой стали, закрепленных сваркой на руле. Ну и, наконец, ведомую звездочку грузовичка лучше иметь побольше — это хоть и уменьшит максимальную скорость машины, зато увеличит тяговые характеристики.
 

Конструкция грузового мопеда на базе мокика «Карпаты»:
1 — мокик класса «Карпаты», 2 — подкос (труба диаметром 30х2 мм), 3 — косынка (стальной лист толщиной 3 мм), 4 — рулевая колонка (труба, диаметр которой соответствует рулевой колонке мокика), 5 — кронштейны крепления фары (стальной лист толщиной 2 мм), 6 — мостики рулевой колонки (стальной лист толщиной 3 мм), 7 — руль (от мокика «Карпаты» или самодельный из трубы диаметром 22х2 мм), 8 — кузов (собирается из фанерных листов: дно — из листа толщиной 10...12 мм, борта — из листа толщиной 6 мм, сборка с помощью дюралюминиевых уголков 30х30х2,5, окантовка борта — из такого же уголка), 9 — возвратная пружина (проволока диаметром 2,5 мм, внутренний диаметр — 15 мм), 10— поперечина (3 шт., сосновая доска сечением 40х80 мм), 11 — качалка подвески (сварена из трубы диаметром 30х2 мм, ось — в соответствии с размерами штатной оси колеса мокика, шарниры — из отрезков трубы с внутренним диаметром 30 мм), 12 — амортизатор (теннисный мяч), 13 — передние колеса (от мокика «Карпаты»), 14 — гайка крепления колеса, 15 — основание грузового блока (стальная труба диаметром 30х3 мм), 16 — ложементы поперечин (стальной швеллер 40х30х3 мм).
 
Рисунки автора
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (09.11.2013) | Автор: З. Славец
Просмотров: 2774 | Теги: мопед | Рейтинг: 4.7/7
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700