Пятница, 27.11.2020, 00:45 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Как "Турист" сделать складным
Как "Турист" сделать складнымВелосипеды этой марки нетяжелы, достаточно прочны и легки на ходу, поскольку снабжены четырехступенчатой цепной передачей. Вот почему велотуристы предпочитают их другим для своих походов. Правда, приходится кое-что дорабатывать. Например, оснащать дополнительными багажниками, генератором с фарой, спидометром, зеркалом заднего вида, звуковым сигналом, катафотами...
 
Есть, правда, у велосипеда один недостаток. И, пожалуй, главный — его невозможно сложить, как например, «Аист» или «Каму». А это затрудняет перевозку в городском транспорте. Даже в багажник машины не поместишь. Это и натолкнуло Бориса Дорофеева взяться за переделку своего «Туриста». Вот что ему удалось.
 
Плоскость разъема рамы велосипеда он выбрал вертикальную, и во время складывания велосипеда колеса не поднимутся одно над другим. Всю операцию можно провести, не отрывая их от опоры, просто перекатив переднее к заднему. Верхняя труба рамы «Туриста» горизонтальна, а нижняя составляет с ней угол 45 градусов. Это дало возможность упростить конструкцию. Потребуется изготовить лишь один нижний стык под углом, тогда как верхний — прямой.
 
Чтобы велосипед в сложенном виде имел наименьшую длину, плоскость стыков должна располагаться посередине базы. Однако в этом случае оси колес будут мешать друг другу. И лучше сместить ее на 20—30 мм.
 
Расскажем подробнее о конструкции шарнирных разъемов. К трубам рамы приварены патрубки,   а к  ним — фланцы  с проушинами, соединенные друг с другом болтами с барашковыми головками. Как это выглядит, посмотрите на рисунке. Кроме того, еще по два болта непосредственно соединяют фланцы между собой. Желательно использовать применяемые на складных велосипедах самозаворачивающиеся болты с поворотными головками. Для них потребуется ключ, и после затягивания они не торчат и не задевают за ноги при вращении педалей.
 
Рама велосипеда складывается быстро и просто. Из фланцев вывертываются болты и ослабляются те, что в проушинах. Все — можно соединять обе половинки. А чтобы при транспортировке они случайно не разошлись, свяжите их веревкой или резиновым шнуром.
 
Фланцы, болты, проушины и бобышки предпочтительнее изготовить из стали марки «45» или еще более прочной. Иначе мелкая резьба в них быстро сработается.
 
Полукруглые вырезы на концах патрубков и косые срезы имеет смысл обработать после сборки обечаек. Проверьте, чтобы патрубки надевались на трубы с некоторым усилием.
 
Чтобы выдержать соосность в отверстиях фланцев, разделывать их необходимо совместно, скрепив попарно. Отверстия лучше делать сначала немного меньшими и уж потом подгонять по патрубкам.
 
Шарик фиксатора для болта с поворотной головкой можно взять от любого шарикоподшипника, например, велосипедного. Пружину навейте из стальной пружинной проволоки. Ее параметры: наружный диаметр 3,9—4 мм, свободная длина — 20—25 мм, количество витков 12—15, диаметр проволоки 0,5—0,6 мм.
 
Стыковочные узлы варятся на газовой сварке (электросварка не годится: трубу с миллиметровой стенкой легко прожечь). Сварные швы имеют катет 2,5—3 мм.
 
При сварке необходимо обеспечить соосность всех шарниров поворотных узлов, иначе складывание велосипеда приведет к деформации рамы. Ну и, конечно, не допустить коробления деталей. А поэтому сборку лучше вести в два приема. Сначала к фланцам приварить бобышки и проушины, предварительно соединив их болтами, а проушины собирать в комплексе со шпильками. Между каждой парой проушин установите дистанционные втулки. И весь комплект наденьте на фланцы. Они должны удерживаться за счет трения.
 
Теперь газовой сваркой прихватите узлы в точках (не менее двух на каждую деталь) и, лишь все выверив, проваривайте швы. Во избежание коробления не делайте это сразу по всей длине, а лучше участками по 10—15 мм. Проварив один, к соседнему приступайте лишь после охлаждения предыдущего. А чтобы не терять времени, варите пока следующий, расположенный дальше. После сварки узеп разъедините и зачистите.
 
Следующая операция — монтаж поворотных узлов. Разместите на раме общую плоскость стыковки. По обе стороны на расстоянии 2 мм от нее сделайте четыре разреза, вырезав из рамы участки длиной по 4 мм. Это необходимо, чтобы сварные швы не выступали за плоскость фланцев. Затем установите на раму согласно рисунку патрубки и фланцы. Между трубами поместите дистанционные шайбы и обе части веревкой или резиновым жгутом туго стяните между собой. Чтобы обеспечить соосность отверстий смычковых узлов, вставьте в них технологические штифты, а фланцы стяните болтами.
 
Проверив правильность расположения деталей на раме, а также соосность труб, прихватите детали, а затем окончательно сварите. Сначала снаружи стыков, а потом, сняв болты и сложив раму, изнутри. После чего части рамы можно разъединить, швы зачистить, а отверстия во фланцах и проушинах дорабатывать под соединительные болты. Окончательная доводка и окраска завершит работу.
 

 

Схема сборки шарниров: 1 — рама; 2 — патрубок верхнего шарнира; 3 — задний верхний фланец;
4 — передний верхний фланец; 5 — бобышка; 6 — технологическая гайка; 7 — технологический болт;
8 — проушины; 9 — технологический стержень; 10 — дистанционная шайба верхнего шарнира;
11 — дистанционная шайба нижнего шарнира; 12 — патрубок нижнего шарнира;
13 — задний нижний фланец; 14 — передний нижний фланец.
 

На рисунке болт с поворотной головкой: 1 — корпус бопта; 2 — поворотная головка;
3 — ось головки; 4 — шарик фиксатора; 5 — пружина фиксатора.
 

На рисунке нижний поворотный узел: 1 — рама; 2 — патрубок; 3 — проушина;
4 — болт с барашковой головкой; 5 — бобьшка; 6 — передний нижний фланец; 7 — задний нижний фланец.
 

На рисунке верхний поворотный узел: 1 — рама; 2 — патрубок; 3 — проушина;
4 — болт с барашковой головкой; 5 — бобышка; 4 — передний верхний фланец;
7 — задний верхний фланец; 8 и 9 — болт с поворотной головкой.
 

Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (22.01.2014) | Автор: Борис Дорофеев
Просмотров: 1486 | Теги: велосипед, турист | Рейтинг: 5.0/9
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы