Пятница, 27.11.2020, 15:30 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [503]
Дела строительные [458]
Дизайн, интерьер [728]
Домашнему мастеру [2109]
Женсовет: рукоделие+ [992]
Здоровье, Красота [607]
Игры, игрушки [334]
Мебель [274]
Моделирование [272]
На кухне + Рецепты [926]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [142]
Оптика [73]
Работы с деревом [455]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [235]
Свое хозяйство * [2013]
** Обустройство [443]
** Парники, Теплицы [52]
** Приспособления [242]
** Цветы, Флористика [260]
** Деревья, Кустарники [234]
** Овощи [161]
** Бахчевые [26]
** Бобовые [19]
** Зелень и Приправы [115]
** Грибы [24]
** Болезни и Вредители [132]
** Кладовая (Закрома) [233]
** Птицеводство [73]
** Животноводство [99]
** Пчеловодство [22]
** Водоём [24]
Сотовые телефоны [43]
Спорт, снаряды [279]
Статьи Владимира Мао [141]
Транспорт и около [406]
Туризм, рыбалка, охота [533]
Экономим [168]
Это интересно! [907]
Только кулинария [3755]
Утилизация в РФ [7]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [1]
GA
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Интрацикл (рэпед)
ИнтрациклПредлагаю построить вполне устойчивый велосипед-вездеход.
 
Как и интрацикл, мой рэпед состоит из двух колес: одно — наружное, подвижное (катится по дороге), другое — внутреннее, «неподвижное». Это колесо условно названо «неподвижным», на самом деле во время движения рэпеда оно совершает некоторые колебательные движения. На наружном колесе установлены камера и покрышка.
 
Хотя конструкция рэпеда достаточно проста, постройка требует изобретательности, находчивости и самое главное — времени. Все размеры, указанные в описании, относятся к реальной конструкции, но могут варьироваться в зависимости от материала, вкуса и возможности мастера.
 
Итак, с чего начать!
 
НАРУЖНОЕ  КОЛЕСО
 
Начинать надо с колес, как наиболее сложных, трудоемких деталей. Больше всего для колес подойдет алюминиевый швеллер № 12 с высотой Н=50 мм и шириной полек В=30 мм. Длина швеллера определяется периметром колеса, а диаметр выбирается в зависимости от роста будущего водителя.
Оптимальный диаметр:
D=(0,8-0,9)l, где l — рост водителя.
 
Зная диаметр, любой семиклассник быстро найдет необходимую длину швеллера:
L=3,14D=3,14l(0,8-0,9).
 
Удобнее всего гнуть швеллер на вальцах. У кого же нет такой возможности, сделайте так. Положите швеллер на два деревянных чурбака (полками вверх) и легкими ударами молотка постукивайте по поверхности. Место стыка тщательно подпилите и скрепите заклепками и алюминиевыми уголками длиной около 100 мм. Затем по внутренней поверхности колеса приклейте эпоксидным клеем или прикрепите потайными винтами М3 алюминиевые полоски толщиной 3 мм и шириной 20,5 мм с таким расчетом, чтобы между ними оставался зазор в 9 мм (см. рис. 2).
 
ВНУТРЕННЕЕ   КОЛЕСО
 
Аналогичным образом гнется и внутреннее колесо. В месте стыка необходимо предусмотреть замок, который позволит смазывать или менять подшипники во время профилактических осмотров или ремонта. Внутреннее колесо необходимо делать таким, чтобы зазор t (рис. 3) был минимальным. Между полками швеллера равномерно по периметру колеса на осях устанавливают 10—15 подшипников. Хорошо вписывается в наш швеллер подшипник № 100. Для крепления опор рулевой оси и двигателя, а также рамки сиденья по месту сверлятся отверстия. После установки двигателя опять же по месту на внутреннем колесе нужно сделать паз, через который приводной шкив будет входить в зацепление с наружным колесом.
 
РУЛЕВОЕ  УПРАВЛЕНИЕ
 
Рулевое управление собирается из рулевого колеса, оси руля, балансира, упорных подшипников и опоры рулевой оси (рис. 1, 2). Размеры балансира (рис. 4) выбираются таким образом, чтобы он мог уравновесить вес водителя. (Это не значит, что он должен быть равен весу водителя.)
 
Наиболее подходят упорные подшипники № 8204. Руль самодельный или от легковой машины. Чтобы не погнуть рулевую ось, надо сделать дополнительную опору (рис. 1), на одном из раскосов которой укрепляется бензобак.
 
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ
 
Как и все современные экипажи, рэпед оснащается пневматическими шинами. Но серийные шины такого диаметра пока не выпускаются, поэтому их придется склеивать самостоятельно. Для этого понадобятся три покрышки и три камеры от дорожного велосипеда. Камеры стыкуются обычным способом и склеиваются резиновым клеем.
 
Для того чтобы склеить покрышки, сначала надо освободить от корда на длину 20-30 мм скрепляющую проволоку. Затем зачистить и склеить внахлестку клеем 88 (рис. 5).
 
В камеру рэпеда ставится один ниппель — сосок от камеры волейбольного мяча. После того как шина будет накачана, ниппель утапливается между покрышкой и полкой наружного колеса.
 
ДВИГАТЕЛЬ И ПРИВОДНОЕ КОЛЕСО
 
Двигатель от мопеда или двигатель типа Д5 соединяется с приводным шкивом цепной передачей. Что представляет собой приводной шкив, видно из рисунка 3. Ось с конусами подойдет от переднего колеса дорожного велосипеда. Чтобы увеличить трение подвижного колеса о приводное, надо по периметру приводного колеса проточить паз под клиновидный ремень. Ремень разрезается со скосом по размеру паза, а затем склеивается клеем 88.
 
Вместо ремня можно использовать диск, вырезанный из твердой резины или транспортерной ленты, и закрепить его накладным кольцом. Диаметр звездочки выбирается в зависимости от мощности двигателя и необходимой «крейсерской» скорости.
 
ПРИНЦИП РАБОТЫ МАШИНЫ
 
Если рэпед стоит, то центр тяжести проходит через точку касания наружного колеса с дорогой. Когда мы выжимаем сцепление (ручка сцепления установлена на руле), начинает вращаться приводное колесо (оно связано с наружным колесом). Оно набегает на наружное колесо и тем самым смещает центр тяжести. Природа же стремится привести всю систему к равновесию, и, следовательно, наше наружное колесо (и мы вместе с ним) передвинется на какое-то расстояние. Принцип работы рэпеда напоминает движение беличьего колеса. Только там «двигателем» является белка.
Для объезда препятствий необходимо пользоваться рулевым управлением. Поворот осуществляется смещением центра тяжести балансира относительно рулевой оси рэпеда. Балансир поворачивается рулем.
 
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
 
В любом рэпеде цепная передача и приводное колесо должны быть закрыты кожухом. Испытания надо проводить на ровной площадке, свободной от движущегося транспорта и пешеходов.
 
Начинать испытания необходимо на минимальной скорости. Лишь после того, как вы ознакомитесь с управлением машины, почувствуете ее, можете увеличить скорость.
 

 
Рисунки Л. Вендрова
Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (28.01.2014) | Автор: Э. Мельников
Просмотров: 2084 | Теги: рэпед, интрацикл | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0

Комментарии
Имя *:
Email:
Код *:

Читать еще:

Шесть дюжин полезных статей и советов


Парники, теплицы: устройство, оборудование, уход


Цветы, флористика: в доме и на клумбе


Деревья, кустарники: плодовые и декоративные


Огород: овощи, бахчевые, бобовые, зелень и приправы, грибы


Живность: животноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство


Закрома: устройство погребов, подвалов, пополнение и хранение запасов

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
GA
Enter
Логин:
Пароль:
География "Умехи"
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

Для любителей и любительниц кухонного искусства на сайте огранизована большая кулинарная рубрика. В ней Вы всегда найдете рецепты салатов, супов, закусок, напитков и экзотических блюд по своему вкусу. С недавних пор существует так же рубрика о красоте, здоровьи, правильном питании и здоровом образе жизни (ЗОЖ) вообще.

Работа в Интернете - этот вопрос нет-нет, да интересует Интернет-пользователей. Этот пробел я по-немногу наполняю своими силами и рассчитываю на помощь в этом деле добровольных авторов. Для этого на сайте так же имеется специальное место.

Для удобства посетителей из других стран на сайте работает онлайн переводчик на пять языков мира.

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи


    Яндекс.Метрика Финансовые вопрсы