Четверг, 25.04.2024, 13:53 | Поддержать проект
Познавательный Интернет-журнал
"Умеха - мир самоделок"
Самоделки, советы, ответы,
кулинарные рецепты и статьи.

Всегда есть, что почитать!
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Главное меню
Основные рубрики
В мире животных [504]
Дела строительные [459]
Дизайн, интерьер [729]
Домашнему мастеру [2110]
Женсовет: рукоделие+ [993]
Здоровье, Красота [608]
Игры, игрушки [335]
Мебель [275]
Моделирование [273]
На кухне + Рецепты [928]
Народные промыслы [480]
Околокомпьютерное [143]
Оптика [74]
Работы с деревом [456]
Работы с металлом [250]
Радиолюбителям [236]
Свое хозяйство * [2016]
** Обустройство [444]
** Парники, Теплицы [53]
** Приспособления [243]
** Цветы, Флористика [261]
** Деревья, Кустарники [236]
** Овощи [162]
** Бахчевые [27]
** Бобовые [20]
** Зелень и Приправы [116]
** Грибы [25]
** Болезни и Вредители [133]
** Кладовая (Закрома) [234]
** Птицеводство [74]
** Животноводство [100]
** Пчеловодство [23]
** Водоём [25]
Сотовые телефоны [44]
Спорт, снаряды [280]
Статьи Владимира Мао [142]
Транспорт и около [407]
Туризм, рыбалка, охота [534]
Экономим [169]
Это интересно! [908]
Только кулинария [3814]
Утилизация в РФ [90]
Видеоподборка [7]
Рекламные статьи [2]
 Сборник
Главная » Статьи » Домашнему мастеру

Лаковые миниатюры

Лаковые миниатюрыМожно не быть знатоком лаковых миниатюр и, более того, даже не уметь рисовать, не говоря уже о других тонкостях и секретах лаковой росписи, но тем не менее изготовить в домашних условиях миниатюру или оригинальную лаковую вещицу. Впрочем, оговоримся сразу, что это не будет лаковая миниатюра в классическом понятии: в нашем случае художественная роспись будет заменена типографской репродукцией, открыткой или даже почтовой маркой. Но внешне работа получается настолько похожей на настоящую лаковую роспись, что только опытный глаз может заметить разницу.

Овладеть техникой лакирования не так уж сложно. Прежде всего необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами: кистями, наждачной бумагой, клеем, лаками, растворителями. Ну и, конечно, подобрать подходящую иллюстрацию. Непременное условие — рисунок должен быть односторонним, то есть нанесен лишь на одну сторону листа бумаги, тогда как вторая, оборотная сторона его должна оставаться чистой. В противном случае изображение с обратной стороны может проступить на лицевой и испортить все дело.

Теперь, следует решить, в какую форму облечь будущую работу — будет ли это просто картинка, залитая лаком, или декоративная тарелка, поднос, подставка, брошка, значок, шкатулка или что-нибудь иное. Основой для плоской картинки может служить ровный лист фанеры, кусок доски, металла, гетинакса. На основу с помощью клея типа БФ-2, Н-88 или ПВА наклеивается выбранная иллюстрация. Перечисленные клеи почти не взаимодействуют с большинством мебельных лаков, тогда как другие виды клея могут раствориться — бумага в этом случае отклеится или под ней образуются пузыри, изменится окраска отдельных деталей рисунка, появятся нежелательные оттенки, полосы и прочее.

Наклеивать    иллюстрацию можно целиком или составить изображение из отдельных частей. Если решено клеить отдельные фрагменты или если картинка по размеру меньше основания, то лучше подать ее на темном фоне. Фон может быть не только черным, но и красным или любым другим — все зависит от замысла композиции.

Для тонирования фона можно воспользоваться морилкой, раствором марганцевокислого калия или цветными лаками, которыми окрашивают лампочки елочной гирлянды. Цвет выбирается в зависимости от того, на каком фоне картинка эффектнее выглядит.

При использовании в качестве основания для будущей миниатюры доски или фанеры их полезно предварительно пропитать олифой — лак будет впитываться значительно равномернее и потребуется его гораздо меньше.

Приклеивать бумажный лист с изображением надо тщательно, не допуская образования под ним воздушной прослойки, добиваясь полного прилегания бумаги к поверхности. Чтобы наклеить картинку на выпуклое или вогнутое основание, разумеется, не слишком большой кривизны, бумагу с рисунком надо предварительно намочить, прижать плотно к поверхности и в таком состоянии высушить. Если основание и картинка одного размера, то в дальнейшем достаточно будет закрасить и залакировать торцы будущей самоделки — и бумага не будет заметна. Если же картинка меньше, то потребуется многослойная заливка изображения (лицевой стороны) лаком, чтобы ступенька между бумагой и основанием не была видна.

После того, как бумага приклеена к основанию и хорошо просушена, полученную заготовку кладут на ровный горизонтальный стол и приступают к заливке лаком — лак берется мебельный нитроцеллюлозный типа НЦ-222 или НЦ-228. Для работы удобно использовать деревянную подставку размером несколько меньшую, чем основание. Тогда лишний лак, стекая с краев заготовки, не приклеит основание к столу и его не придется отдирать.

Залить лаком картинку несложно, но при этом нужна некоторая сноровка, которая, впрочем, появится довольно быстро.

Если иллюстрация или репродукция старая и заимствована из каких-то старых, пришедших в негодность книг и журналов, то при заливке следует соблюдать известную осторожность, поскольку и бумага уже бывает достаточно потерта, да и сама картинка может неожиданно изменить свой цвет. Чтобы этого не произошло, первый слой лака наносят мягкой кистью, легкими и быстрыми мазками. Лака на кисти должно быть минимальное количество — слой в этом случае получится очень тонким и высохнет еще до того, как начнется реакция с изменением цвета. По одному и тому же месту многократно водить кистью нельзя — краска под лаком может сдвинуться. Если этот первый слой лака нанесен ровно и хорошо просох, то дальше можно быть уверенным, что изображение не начнет размываться и не поменяет окраску под воздействием последующих более толстых слоев.

С полиграфической продукцией, выпущенной в последние несколько десятилетий, обычно ничего подобного не происходит, и потому можно начинать заливку изображения сразу с толстых слоев.

Мы не случайно все время употребляем выражение «залить лаком». Дело в том, что при нанесении лака кистью, пусть даже и самой мягкой, образуются мельчайшие пузырьки воздуха, которые делают поверхность изделия рябой. Иногда это выглядит неплохо, напоминая «старину», но далеко не всегда. Для того, чтобы добиться абсолютно ровной, зеркальной поверхности, изображение надо не закрашивать лаком, а именно заливать. Делается это следующим образом. На среднюю часть изображения надо вылить небольшую лужицу лака — можно прямо из бутылки. Затем осторожными движениями мягкой кисти лак разгоняют к краям, следя за тем, чтобы он не переливался через. Разумеется, такая работа требует известного глазомера, но все довольно быстро достигается с опытом.

Разравнивая лак, надо добиваться того, чтобы толщина слоя была не менее 1—1,5 миллиметра по всей поверхности. Для этого по мере надобности добавляют новые и новые порции в среднюю часть изображения. Мебельный нитролак густеет и высыхает довольно быстро. Если образовались потеки, это не страшно: как только лак застынет и высохнет, их можно сравнять с помощью наждачной бумаги и залить следующий слой лака. Обычно ровный и достаточно толстый слой около 2 миллиметров застывает и высыхает так, что поверхность его, как правило, не требует дополнительной обработки. Впрочем, если есть желание добиться буквально зеркальной поверхности, то по истечении трех-четырех дней поверхность можно отполировать пастой ГОИ, пастой № 290 или аналогичной.

Попутно заметим, что если изделие желательно сделать «под старину», то верхние слои следует заливать не бесцветным лаком, а с коричневатым оттенком, для чего в нитролак НЦ-222 или НЦ-228 следует добавить немного асфальто-битумного черного лака. Смешивая оба компонента, можно добиться желаемого оттенка от бледно-коричневого до темно-коричневого.

Интересные результаты получаются, если лаковое покрытие наносить следующим образом. Сначала изображение заливают светлым лаком и дают ему хорошо просохнуть. Затем на полученную поверхность наносят тонкий ровный слой черного асфальто-битумного лака или темно-коричневого мебельного, но на этот раз не заливая им поверхность, а закрашивая ее кистью.

Лаку дают немного загустеть, но не слишком. Лучше, если черный лак просохнет до такой степени, когда след от пальца он сохраняет довольно четкий, но к самому пальцу уже не липнет. Затем на среднюю часть изображения наливают светлый лак и, размывая им черный, разгоняют его к краям. Делается это быстрыми и частыми мазками мягкой кисти с одновременным добавлением новых порций светлого лака. Плавность перехода из светлого в темное будет целиком и полностью зависеть от того, как часто протирают кисть от черного лака. Каждый последующий мазок следует начинать с уже осветленной части. Таким способом изготавливается миниатюра с 'изображением, как бы выхваченным, высвеченным из темноты.

Кроме плоской прямоугольной миниатюры, можно изготовить и шкатулку, у которой рисунки будут нанесены не только на верхней крышке, но и на боковых стенках, и тарелку, и брошку, наклеив подходящую картинку на круглый или овальный кусочек дерева, и просто значок, используя красивую почтовую марку.

Освоив технику лаковой заливки, любители декоративного мастерства смогут применить свое умение в разнообразных формах декоративно-прикладного искусства.

Категория: Домашнему мастеру | Добавил: Mao (27.07.2015) | Автор: Ю. Лукаш
Просмотров: 1406 | Теги: лаковая миниатюра | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0

Помочь проекту!
Поддержка
Комментарии к материалу
Имя *:
Email:
Код *:

Автор-составитель © Владимир Мао
Поиск по сайту
Сейчас читают
Рассылка сайта
Подписаться на информационные рассылки сайта
Enter
Логин:
Пароль:
Люди:
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Зарегистрированных: 0


Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.

У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.

Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".

И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".

  • Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок"
    и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
  • По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи





    BZ = 12.060
    DO = 45.700