Перед вами оригинальная «ручная» яхта. Яхтсмен сидит на палубе, а в руках держит парус, управляя им в зависимости от направления ветра. Прямоугольное сечение судна придает узкому корпусу хорошую остойчивость, а низкие борта помогают сохранять направление. Для большей остойчивости яхта имеет небольшой киль.
Для начинающих ширина корпуса судна должна быть приблизительно 60 см, потом ее для снижения сопротивления воды можно будет уменьшить до 45 см.
Борта, среднюю балку, нос, корму и распорки сделайте из доски сантиметровой толщины. Доски, образующие нос и корму, лежат горизонтально. Корпус укрепляется распорками и кницами. В том месте, где будет вставляться киль, средняя балка прерывается, две ее части соединяются с боков досками, образуя гнездо, в которое потом вклеивается киль...
Вы взяли напрокат на турбазе лодку и отправились в путешествие по реке.
Один из вас сидит на веслах спиной к направлению движения и поминутно оглядывается через плечо, чтобы не уткнуться в берег или не столкнуться с другой лодкой. Через некоторое время начинает ныть шея.
Вы находите другой выход: кто-нибудь из ваших попутчиков смотрит вперед и подсказывает, правее или левее грести...
Отправляясь на пляж, вы иногда прихватываете с собой автомобильную камеру. Конечно, купаться с камерой интересно, но еще лучше превратить ее в маленькую удобную лодку, на которой можно кататься в хорошую погоду.
Не обязательно брать новую камеру, но, разумеется, она должна быть целой. Накачайте ее, положите на большой лист бумаги и перевяжите веревкой, как показано на рисунке, чтобы придать ей овальную форму. После этого обведите карандашом внутренний контур, снимите камеру и обрежьте бумагу по карандашной линии. У вас получится шаблон, по которому надо сделать из досок основание лодки. Для прочности скрепите доски четырьмя поперечными планками. Под двумя крайними планками прикрепите к основанию на болтах или шурупах металлические скобы. Этими скобами основание крепится к камере, как показано на рисунке...
Если у вас есть лодка, вы можете оснастить ее парусом и отправиться в поход. Оснастка, которую мы сегодня предлагаем, хороша своей простотой. Оговоримся сразу: все размеры даны для лодки длиной 4,25 м. Если длина вашей лодки другая, вам придется сделать соответствующий пересчет.
Особенность оснастки — в необычном удлиненном гике, который увеличивает полезную отдачу парусов: пространство между гротом и фоком сужается, фок частично перекрывает грот и этим создает между парусами «направляющий канал» для воздуха, проходящего между парусами. Чем скорее будет проходить ветер через эту щель, тем с большей силой паруса смогут сообщать лодке поступательное движение и тем быстрее она пойдет. Регулируя размер щели между парусами в зависимости от курса лодки и силы ветра, можно добиться повышения скорости...
С тех пор как был создан первый, не очень совершенный велосипед, прошло уже более двухсот лет. Казалось бы, все здесь уже продумано и придумано. Оказывается, нет! Число желающих «изобрести» велосипед все еще велико.
Перед вами еще одна оригинальная конструкция велосипеда. Она предназначена для тех, кто в совершенстве овладел этим видом спорта, и его уже не удовлетворяет скорость обычного велосипеда.
У него удлиненная, словно стелющаяся по земле рама. Упругость этой рамы хорошо амортизирует толчки. С места он трогается мгновенно и так же мгновенно набирает скорость. Низкая посадка дает такое же ощущение скорости, как гоночный автомобиль...
На ремонт двигателя уходит порой не один час. И занятие это довольно-таки утомительное. Ничуть не лучше стирки в корыте.
Польских автолюбителей выручает в этом деле подставка. Установил ее над двигателем, облокотился грудью — и работай сколько душа захочет.
Как и монтировку, удобную подставку сможет изготовить даже неопытный умелец. Что она из себя представляет — видно на рисунке. Удлиненное основание с двумя подпятниками обеспечивает устойчивое положение на земле. С помощью промежуточной перекладины и двух раскосин жестко закрепим вертикальные стойки. Внутри стоек свободно перемещаются опорные элементы. Высоту их можно регулировать по росту и фиксировать штифтами...
Надувную резиновую лодку нетрудно превратить в парусную. Правда, на ней не удастся установить обычную мачту, поэтому применяют парусное вооружение иного типа. Посмотрите на рисунок.
Стоячий такелаж здесь отсутствует. Рангоут состоит из базовой трубы-поперечины 6, двух трубок мачты 4 и реи 5.
Базовая труба диаметром около 30 мм вставляется в уключины лодки 1. К ее концам болтами и гайками М5 крепят концы трубок 4 сдвоенной Л-образной мачты. Верхние концы трубок соединяют между собой и с реем сквозным соединительным болтом и гайками М5. Трубки, образующие мачту и рей, имеют диаметр 15 мм и могут быть изготовлены из старых дюралюминиевых лыжных палок. Рей можно сделать разборным, причем соединительную трубку длиной 200 мм удобнее всего поставить как раз в месте соединения рея с мачтой...
Стремительный виндсерфер на суше превращается в обыкновенную тяжелую доску, которую трудно переносить, неудобно перевозить, и неизвестно, где хранить после окончания летнего сезона. Но самое главное — даже простейший серфер изготовить самостоятельно не каждому под силу.
Вот и предлагаем сделать парусник, который был бы лишен этих недостатков. Основа его — надувные детские «бревна» для купания. Их размеры: длина 1,2 м, диаметр 0,25 м. Потребуется еще оболочка размером 3700x800 мм.
Раскроите ее из клеенки, как показано на рисунке 5, и прострочите на швейной машине так, чтобы получились «карманы». В два длинных «кармана» вставьте дюралевые трубы диаметром 35 мм и длиной 4010 мм, а в короткие проденьте тесьму. Уложите посредине три «бревна» одно за другим, заверните их в полотнище, болтами М6 соедините между собой концы труб и затем затяните тесьму по торцам...
Еще немного — и снег покроет землю. Считается, зимой не до мопеда — больше привлекают лыжи, коньки... Однако возникает немало вопросов: а нельзя ли сделать несложный зимний мопед, который мог бы стать не только развлечением, но и помощником тем, кто живет в деревнях и поселках. Такой мопед можно было бы использовать и при уборке снега, ведь после снегопада часами разгребаешь завалы возле дома.
Действительно, почему бы и нет? Ведь хорошее подспорье — две лошадиные силы, заключенные в цилиндре мопедного двигателя. Если сделать мототягач с таким мотором, то он вам поможет не только убрать с дорожек снег простейшим плугом, но и вывезти его на санях в отведенное для этого место...
Если у вас есть дорожный велосипед со штампованным багажником, советуем оборудовать его грузовыми подвесками, которые разработал и вот уже много лет использует москвич Анатолий Степанович Седелев (см. рис.). Они увеличивают "грузоподъемность" велосипеда почти в два раза.
Подвески удобны в эксплуатации: в зависимости от величины груза они могут раздвигаться, а в нерабочем состоянии складываться. Центр тяжести закрепленного груза располагается довольно низко, поэтому груженый велосипед становится более устойчивым. Изготовлены подвески из стальных прутков диаметром 4—6 мм и листовой стали. Весят они около 1,5 кг. Левая и правая подвески совершенно одинаковые: каждая имеет откидную платформу, образованную скобами 8 и 9. Скобы 8 раздвигаются по длине перевозимых на велосипеде предметов...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи