Освоить азы вождения машины может даже дошкольник, если у него будет автомобиль, который показан на рисунке. Он похож на карт. Только в отличие от карта он двухместный и с педальным приводом. Если вы построите несколько_таких машин, то сможете организовать у себя во дворе настоящий автогородок и изучать на практике правила уличного движения.
Для изготовления карта вам потребуются трубы различных сечений: квадратные или обычные (наш карт изготовлен в основном из труб квадратного сечения), стальные прутки, листовая сталь, три подшипника, болты, гайки и несколько деталей от детского и взрослого велосипедов.
У педального карта условно несколько основных узлов: рама, рулевое управление, передняя ось, вилки с колесами, трансмиссия, сиденья, бампер.
Рама собирается из продольной несущей балки, задней оси, подножки, соединительной балки, перекладины бампера и укосин. Все эти детали можно изготовить из трубы сечением 30x30 мм. Сначала нужно приварить к несущей балке заднюю ось (ее длина 350 мм)...
Как известно, легкие мопеды типа «Рига-11» и «Рига-13» имеют амортизаторы только в передней вилке, заднее же колесо у них установлено жестко. Поэтому грунтовые дороги, оказывают на эти машины в буквальном смысле разрушительное действие — подчас трескаются обода колес, лопаются сварные швы рамы, отворачиваются даже накрепко законтренные гайки... Ну а какова езда — сами догадайтесь!
Предлагаем вам оснастить свой мопед качающейся маятниковой вилкой. Сделать это не слишком сложно, однако без сварочных работ не обойтись. Прежде всего ножовкой по металлу отрежьте все элементы задней части рамы и тщательно зачистите места распилов напильником, а затем и шкуркой. «Маятник» вилки изготавливают из штатной вилки мопеда. Ее обрезают, как показано на рисунке, приваривают к ней две стальные щеки толщиной 3 мм и распорную втулку из трубы диаметром 20 мм. Помимо этого, в задней части вилки прикрепляются сваркой два болта с резьбой М10, которые будут выполнять функцию цапф крепления амортизаторов...
А что? Это сугубо сухопутное транспортное средство несложно превратить в своеобразный катамаран. Поставьте мокик на корпуса-лодки, скрепленные поперечными балками (на них-то и фиксируется машина), установите на транцах гребные колеса, запускайте двигатель, и в путь...
Колеса самого мокика, как вы догадываетесь, лучше снять. Кроме того, потребуется еще небольшая доработка — втулочно-роликовая цепь, ведомая звездочка, узлы подшипников... Но это несложно.
Если вам понравилась наша конструкция, возьмемся за работу. Для корпусов катамарана потребуется оргалит толщиной 4...5 мм. Согласно рисунку расчертите его лист на клетки размером 100х100 мм и перенесите контур обшивки. Как видите, каждый корпус формируется из единого листа. Чтобы согнуть его точно по намеченным линиям, надрежьте их острым ножом-косячком приблизительно на половину толщины. Согнув заготовку, насверлите в местах соединения кромок ряд отверстий с шагом около 50 мм. Затем «сшейте» корпус кусками мягкой проволоки...
Перед вами трактор «Микрон». Он необычен прежде всего тем, что двигатель у него расположен не на раме, а на... рулевой колонке! Передние колеса одновременно и рулевые и ведущие. В этом залог высокой маневренности и проходимости машины. Размещение двигателя на рулевой колонке значительно упрощает конструкцию: во-первых, отпадает надобность в сложной, дорогостоящей трансмиссии, и поэтому рама становится очень простой; во-вторых, блокировка мотора с колесами позволяет сосредоточить все важнейшие агрегаты трактора в одном месте — значит, упрощаются и монтаж, и эксплуатация, и ремонт двигателя.
«Микрон» универсален. Он может перевозить различные грузы в прицепной тележке, корчевать небольшие пни, вытаскивать из земли камни. А если мини-трактор оборудовать небольшими прицепными устройствами: плугом, бороной, картофелесажалкой, — он станет незаменимой машиной в приусадебном хозяйстве...
Новое интересное увлечение — одноколесный велосипед. Слово «новое», конечно, не совсем верно, ведь в цирках на таких велосипедах ездят давно. Правда, артисты — люди подготовленные...
Предлагаем и вам сделать одноколесную машину и испытать себя. Построить ее не так уж просто. Но трудно — не значит, что невозможно. Потребуются токарные и сварочные работы. Без них обойтись нельзя, ведь машина требует точной обработки сопрягаемых деталей и прочности всей конструкции.
На рисунке цифрами обозначены: 1 — вал, 2 — втулка, 3 — кронштейн, 4 — крепежные винт и гайка М6, 5 — вилка, 6 — нижняя опорная трубка, 7 — верхняя опорная трубка и 8 — сиденье.
Как видите, на токарном станке из стальных заготовок придется выточить вал, две втулки и две крышки для кронштейнов. По приведенным на рисунках размерам постарайтесь точнее выполнить работу, соблюдая требуемые допуски...
Катамаран легко отличить от судов других типов. Два корпуса, связанные между собой поперечными балками, обеспечивают катамарану прекрасную устойчивость. Вот только не часто встретишь такие суда на наших внутренних водоемах. Почему? Видимо, потому, что сделать катамаран не так-то просто. Но тот, что мы предлагаем, вполне по силам каждому. Его автор — турист с многолетним стажем Василий Егорович Смирнов из Чкаловска. Вместе с сыном он построил небольшой прогулочный катамаран, почти каждое воскресенье в хорошую погоду уходит в плавание по Горьковскому водохранилищу.
Совершено на нем и несколько продолжительных походов. Они показали прекрасные мореходные качества судна...
Если в переднем колесе что-то хрустнуло, застучало и обод его стал ощутимо «вихляться», диагноз можно ставить, не сходя с мопеда: полетел один из подшипников. В его справедливости я убедился однажды на собственном опыте. И тем, как выйти из этой, казалось бы, безвыходной ситуации, я и хотел бы поделиться.
Сняв колесо и вытащив сальники, увидел: один из подшипников и в самом деле вышел из строя — развалился стальной сепаратор и все шарики из него высыпались.
Как же быть? Ни запасных подшипников, ни приспособления для выпрессовки наружной обоймы у меня не было. Отремонтировать старый? Но возможно ли это? Ведь подшипник — изделие прецезионное, собирается на заводах станками-автоматами, а здесь, на ходу... Да и где взять новый сепаратор взамен изуродованного?..
Путешествие по воде на катере — огромное удовольствие. Но тех, кто любит скорость, не могут удовлетворить тихоходные моторки. Да и для дальних походов в период отпуска они не годятся.
Если вы любите воду и скорость и при этом у вас умелые руки, то постройка быстроходного катера не будет для вас очень сложным делом.
В предвоенные годы мне довелось работать в коллективе конструкторов и строителей морского 130-местного пассажирского глиссера «Экспресс» (В. Гартвиг был главным конструктором глиссера "Экспресс"). В 1940 году он курсировал на линии Сочи — Сухуми и считался в то время одним из быстроходнейших судов в мире. Его максимальная скорость достигала 90 км в час, а крейсерская с полной нагрузкой — 70 км в час. Это потому, что он был глиссирующим катамараном. Когда глиссер выходил на реданы, то касался воды только небольшой частью своего днища...
Собственно говоря, это не буер, а салазки с парусом. Настоящий буер на трех коньках: два широко расставленные впереди и один сзади. Задней конек — рулевой. В нашем буере главное достоинство — простота. Конечно, скорость 100 километров в час, какая бывает у настоящего буера, для таких салазок недостижима, но по хорошему льду да при хорошем ветре за вами, пожалуй, не угонится и хороший конькобежец.
Как сделать салазки, думаем, понятно из рисунка. Там и размеры даны. Две площадки — передняя и задняя — соединены толстой доской длиной немного больше метра...
Из старой, негодной уже к употреблению резины приготовляется продукт, которым можно пользоваться, как обыкновенной резиной и который в отношении последней обладает значительно большим сопротивлением разрыву вследствие выделения из резины при обработке растительных белковых веществ. По способу М. Циглера старая негодная резина промывается сначала до полного удаления всей приставшей к ней грязи, затем погружается на несколько дней в жидкость следующего состава: растворяют в 3-4 ведрах кипящей воды 300 г рвотного камня и прибавляют к раствору 1 кг дубильной кислоты или соответствующее количество веществ, содержащих дубильную кислоту. Если обрабатываемая резина легко становится липкой то рвотный камень заменяют 600 г сернистокислого кальция (раствор приготовляется на холодной воде). При обработке резины, занимающей среднее положение между липкой и не липкой, прибавляют к указанному раствору рвотного камня 250 г сернистокислого кальция...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи