Люди, потерявшие возможность самостоятельно передвигаться, обречены на заключение в четырех стенах. А ведь им нужно и в магазин попасть, и на прогулку хочется...
Предлагаем вариант кресла, спроектированный на базе универсального силового блока, о котором уже шпа речь в предыдущих статьях сайта.
Наша мотоколяска — машина сочлененной схемы: кресло соединяется с силовым агрегатом с помощью шарнира. Внешне он напоминает рулевую колонну обычного мопеда или мотоцикла, а конструктивно представляет собой стальную трубу с запрессованными в нее бронзовыми или фторопластовыми втулками. С помощью двух стальных косынок и стыковочного фланца он соединяется с ответным стыковочным фланцем рамы силового блока.
Вторая часть шарнира напоминает рулевые мостики передней вилки мопеда. Вырезаются они из стального листа толщиной 4 мм и привариваются к передним подкосам кресла...
Обычная спичка подсказала В. Буряку из Лисичанска конструкцию термитного карандаша. С его помощью вполне можно сварить на дачном участке несложные металлические изделия.
Карандаш представляет собой отрезок проволоки из обычной углеродистой стали. Ее диаметр — от 2 до 3 мм — зависит от толщины свариваемых деталей. Чем толще, тем и диаметр больше.
Снаружи на проволоку нанесена термитная смесь, круто замешанная на клею. Ее состав: 24% (по объему) опилок алюминия, (но не сплава сулумина), и 76% железной окалины. Размеры частиц до 0,5 мм.
На конце термитного карандаша — затравка, очень похожая на спичечную головку. Она состоит из 1 части (по массе) бертолетовой соли и 0,5 части мелких алюминиевых опилок. Оба компонента также замешивают на клею. Понятно, что затравка нужна для инициирования реакции горения...
Кто не видел автолюбителя, засунувшего голову по плечи под капот в бессилии отвернуть «прикипевшие» винты и гайки. Тут, оказывается, не годятся ни ключ, ни отвертка, ни пассатижи. Нужен, видимо, особый инструмент. И он есть! Придумал его Евгений Козырев, называется — «ударная отвертка». Принцип ее действия несложен. Достаточно приставить жало инструмента к винту и молотком ударить по хвостовику рукоятки, как винт, даже прикипевший «намертво», обязательно повернется хоть на небольшой угол. А этого вполне достаточно, чтобы дальше работа пошла успешней.
Особая ценность отвертки — она позволяет справиться даже с винтами с крестообразными шлицами. Обычный инструмент, как правило, срывает их, чуть приложишь большее усилие. Ударная же отвертка в момент работы с силой вжимается в углубление и потому действует без «осечек».
Предлагаемый Козыревым инструмент универсален. Обычные жала можно заменять на крестообразные, а сняв переходник, устанавливать на квадратном хвостовике всевозможные торцевые ключи из набора автолюбителя...
Нет компрессора — и бесполезной поделкой валяется пульверизатор. А как споро и аккуратно можно было бы окрасить с его помощью тот же мопед! Не работает газовая горелка, а стало быть, нечем паять. Даже накачка шин превратилась в трудоемкую работу.
Между тем, кто внимательно следил за публикациями сайта, легко отыскал бы выход, как это сделал А.Кусов.
Однажды он познакомился с простейшей «циркуляркой», построенной на базе мопеда. И предлагает превратить ее... в компрессор. Понадобится лишь несложная доработка: удалить блок с пилой и поставить на его место узел, показанный на рисунке.
Его основа — отслуживший свой срок двухтактный двигатель внутреннего сгорания типа Д-6 или Д-8 от легкого мопеда «Рига-11» или «Рига-13». С двигателя снимают карбюратор, выхлопной патрубок, а также электрооборудование — высоковольтный трансформатор, маховик магнето и плату прерывателя. Обратите внимание, не слишком ли изношена пара поршень — цилиндр. Если подыстерлась, придется заменить поршневые кольца.
«Раздетый» двигатель устанавливают на раму. Крепится рама к стопу с помощью вилки, выгнутой из стального листа толщиной 3...4 мм или вырезанной из отрезка подходящего швеллера. С вилкой она соединяется шарнирно с помощью болта и гайки...
Электростанций без электрогенератора, как вы знаете, не существует. Поэтому прежде, чем браться за дело, выясним, какой генератор удастся раздобыть. Лучше всего подходит агрегат от грузовика. Один или два — в зависимости от того, какая мощность потребуется для хозяйства. Подойдут генераторы и от легковушек и даже от мотоколяски СЗД. У них, конечно, меньше силенок, но для освещения дома и подключения радиоприемника или телевизора вполне хватит.
Хранить бензин в полиэтиленовых канистрах
небезопасно.
Полиэтилен является отличным
диэлектриком (удельное электрическое сопротивление 10 в 7 степени ом •
см), а бензин — электризующейся жидкостью. При интенсивном перемешивании
бензина в канистрах и возникающем вследствие этого трении бензин
электризуется. Образуются мощные заряды статического электричества,
потенциал которых достигает более одного
киловатта.
Бензин может воспламениться от
разряда статического электричества в момент, когда жидкость переливают в
канистры...
Вы решили провести лето на берегу реки или озера? Не
обойтись без плавсредств! Увы, байдарон или катамараны стоят дорого.
Воспользуйтесь конструкцией мелкосидящего туристского плота, который
опробовал в походах В. Литвинов из г.Березники Пермской области. Его
плот выдерживает 5-6 человек с рюкзаками, обладает завидной
устойчивостью даже на крутой волне. Технология сборки предельно проста —
взгляните на рисунок.
Решились? Запаситесь
6—10 автомобильными камерами диаметром 1—1,5 метра. Нет — замените на
волейбольные, упаковав их в брезентовые чехлы. Еще понадобятся
деревянные шесты, обрезки дюралюминиевых труб и стальные или
дюралюминиевые полосы шириной около 10
см.
Сборку начинайте с основания.
Деревянные шесты — три длиной 5 м и четыре длиной 1,7 м (диаметр не
менее 6 см) — положите, как показано на рисунке, и сбейте
гвоздями...
Готовясь к соревнованиям по мотокроссу, многие неопытные
гонщики подчас подумывают: не заменить ли мотор? А зачем? Предлагаем
вашему вниманию способ увеличения мощности широко применяемых двигателей
В-50 (В-501). Форсированный, после обкатки и регулировки на бензине
АИ-83 в смеси с авиационным маслом (соотношение 20:1) он развивает
мощность до 8 л.с. при 8000
мин-1.
Расскажем, как это
сделать.
Сначала разберем коленчатый вал
(рис. 1). Распрессуем палец нижней головки шатуна. Затем двутавровое
сечение опилим со стороны впускного окна (сеч.А—А), а всю поверхность
отполируем. Для высокооборотного двигателя втулку верхней головки шатуна
придется заменить на игольчатый подшипник. Установим ролики диаметром 2
мм, зафиксированные с двух сторон стальными калеными шайбами,
ограничивающими сдвиги головки шатуна в бобышках поршня...
Он хорош тем, что на нем удобно отдыхать на воде в
знойный день, а также можно совершать небольшие путешествия. Судно
универсально. Оно одинаково хорошо идет и на веслах, и с гребным колесом
или подвесным мотором.
Катамаран
сборно-разборный, и это еще одно его достоинство. Всего за несколько
минут его можно разобрать на части: поплавки убрать в сарай или положить
под навес, а раскладную кровать использовать по ее прямому
назначению.
Итак, мы предлагаем вам три
варианта катамарана на выбор.
Корлус
весельного катамарана образован двумя поплавками, соединенными между
собой поперечными стяжками.
Поплавки —
главные элементы катамарана. Их можно сделать по-разному...
Мощности такой циркульной пилы вполне хватит чтобы распилить доску толщиной до 50 мм или 20-миллиметровую древесностружечную, древесноволокнистую плиту. А преимущество вы оцени уе уже в начале строительства, когда на садовый участок еще не подведена электроэнергия.
Основа станка — прочный стол, связанный из деревянных брусков сечением 80x60 мм и длиной около 650 мм, а также досок сечением 120x40 мм. Вся сборка производится на шурупах, но лучше — на болтах и гайках с резьбой М6. Деревянные детали перед сборкой для прочности дополнительно смазывают клеем — столярным, казеиновым или эпоксидным.
Столешница вырезается из целого листа фанеры толщиной 12...15 мм или древесностружечной плиты толщиной 20 мм. Ее габариты — 1000x550 мм...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи