Итак, вы заменили по нашему совету на своем мопеде велосипедные педали мотоциклетными подножками и наверняка отметили, что ваш мопед с маломощным двигателем Д-6 или Д-8 недостаточно легко трогается с места, порой не вытягивает в гору, плохо преодолевает бездорожье. Пока на мопеде оставался велопривод, можно было в критических ситуациях помочь двигателю ногами. А теперь? Теперь вам предстоит сделать еще один шаг к совершенствованию вашей машины. Дело в том, что мотор легко справится с трудностями, если оснастить его простейшей коробкой передач.
Посмотрите на рисунке — как видите, наша «коробка» сконструирована по типу механизма переключения передач спортивного велосипеда. Правда, в отличие от него нам потребуется всего две звездочки — двух передач будет вполне достаточно.
Подберите звездочку, чтобы число зубьев у нее было больше, чем у штатной, приблизительно на 10. Такие звездочки можно купить в магазинах, где продаются запасные части для мопедов и велосипедов...
Автомобильные покрышки, отходившие свой срок, могут еще послужить. Из них легко получается отличное покрытие для садовых дорожек.
Старую покрышку обрежьте с боков, оставив только «беговую» дорожку. Чтобы ее легче было распрямить, по краям сделайте надрезы через каждые 20—25 см. Глубина надрезов — примерно 2/3 толщины корда. Дорожка готова...
...Наступил вечер, мотопутешественники остановились на ночлег, разбивают лагерь. Однако сидеть в палатках без света удовольствие небольшое. Можно, конечно, запастись карманными фонарями, да света от них не так уж много.
Но вы не забыли, что каждая из машин оснащена двигателем в несколько л. с., вполне способным стать силовым агрегатом небольшой походной электростанции?
Предлагаем вам ее сделать. За основу взят 12-вольтовый генератор Г-108-М от мотоколяски СЭД. Электрическая мощность этого источника тока — 250 Вт, так что его вполне хватит для освещения десятка палаток достаточно мощными 20-ваттными лампами. Можно, конечно, воспользоваться и другим автомобильным генератором...
Слово «триал» не всем понятно. Что оно означает? В Чехословакии, например, под ним понимают соревнование на специально подготовленных велосипедах. Эти кроссовые машины отличает усиленная рама, мощные колеса с развитыми грунтозацепами, надежные тормоза и цепная трансмиссия с уменьшенным по сравнению со стандартными велосипедами передаточным числом.
Собрать такую машину можно на базе тех деталей велосипедов и мопедов, которые продаются в специализированных магазинах.
Основа любого велосипеда — рама. Для нашего «Тайфуна» она вполне подойдет от любого складного велосипеда — например, «Камы», «Десны» или «Перми»... Разумеется, нужна доработка. В первую очередь — усиление. Рама хребтового типа преобразуется в классическую конструкцию — за счет приваривания верхней перемычки из стальной тонкостенной трубы диаметром 28 мм с толщиной стенки около 1,5 мм. Необходимо наглухо заварить и штатный шарнир рамы, вокруг которого велосипед мог складываться — для кроссовой машины важнее не это, а прочность!..
Сегодня двигатели внутреннего сгорания настолько доступны, что вряд ли кому из профессионалов придет в голову проектировать тихоходные волновые. Но у любителей свой резон. Плавают же до сих пор по морям парусные яхты. Никто не считает отжившими свой век весельные лодки, байдарки, шлюпки. Так почему бы не построить и лодку, использующую для движения даровую энергию волн?
Понаблюдайте, как ведет себя деревянная палочка, брошенная на водную поверхность. Она покачивается на волне. Если один из концов ее сориентирован прямо на волну, то испытывает, как говорят моряки, килевую качку. Волна, ударяющая в бок, заставляет палочку вращаться вокруг собственной оси. Это так называемая бортовая качка. На эти колебания и обращают внимание изобретатели. Нельзя ли использовать их энергию для движения? Было высказано немало идей и предложений. Предлагаем поэкспериментировать с конкретным волновым двигателем. Автор его —Джерол Лимелсон...
Складным велосипедом сегодня никого не удивишь. Однако его габариты даже в сложенном виде велики, и хранить его дома, а тем более транспортировать в автобусе или трамвае не всегда удобно.
Я поставил целью разработать удобный складной велосипед минимально возможных в сложенном положении габаритов. Хотелось, чтобы он легко трансформировался в чемодан размером с привычный «дипломат». Скажу сразу, этого достичь не удалось, а вот сконструировать двухколесную машину, которая после трансформации помещается в чемодане или сумке с габаритами 650x450x150 мм, мне удалось.
В основу конструкции положены колеса-дутики от детского велосипеда или самоката с шинами, имеющими обозначение 250x56. В случае, если у вас окажутся другие колеса, придется внести изменения в конструкцию складного велосипеда...
Надо иметь в виду и то, что в конструкции используется набор покупных деталей узлов. Передняя вилка — от мопеда «Рига-13», седло — от мопеда «Рига-11», руль — от мини-мокика, двигатель — типа Ш-62, фара и задний габаритный фонарь — от мопеда «Рига-11», топливный бак — от «Риги-13», колеса — от самоката или детского велосипеда. Приобрести эти детали не столь уж сложно. Да и стоимость их, пожалуй, не разорит среднюю семью. Ну и, наконец, если вы располагаете другими деталями, придется внести коррективы в конструкцию рамы, изменится и стоимость вашего двухколесного друга.
После приобретения готовых деталей перерисуйте их боковые проекции на плотную бумагу или картон и ножницами вырежьте силуэты. Они потребуются для работы на плазе. Что такое плаз, вам, наверное, объяснять не надо. Это точный чертеж агрегата, машины в натуральную величину. Только с его помощью можно окончательно увязать все элементы какого-либо механизма, уточнить их компоновку.
Так что, подготовив боковые проекции, возьмите чистый лист фанеры или чертежной бумаги размером не менее 1х1,5 метра. Для нашего плаза хватит с лихвой! Плазовую привязку начните с размещения силуэтов колес. Расстояние между ними (база) — 800 мм. Затем к переднему «колесу» подстыкуйте «вилку», к вилке — «руль»...
Разрабатывая конструкцию «Чебурашки», мы поставили перед собой несколько задач: использовать как можно больше готовых, доступных каждому узлов и деталей; исключить, по возможности, токарные работы и уменьшить количество сварочных операций.
За основу решили взять детский велосипед «Зайка». Пригодились нам и старая рама от взрослого велосипеда, и оказавшийся не у дел бачок от мопеда «Верховина». На рулевой колонке мнкромотоцикла укрепили фару. Она у нас самодельная. В корпус велосипедной фары мы вмонтировали три аккумулятора Д-0,25, полупроводниковый диод Д7Ж и выключатель, на заднем крыле укрепили подфарник — так были решены проблемы освещения и световой сигнализации «Чебурашки».
На нашем микромотоцнкле установлен велосипедный двигатель Д5, но при желании можно использовать и другие двигатели, например Д4 или Д6. Сам двигатель довольно просто подвешивается на раме микромотоцикла. Сложнее дело обстоит с креплением сцепления и ручки газа...
Мопед выручит вас, когда нужно съездить в магазин за хлебом, на ближайшую железнодорожную станцию или подбросить приятеля к дому. Ну а если требуется перевезти какой-либо груз — например, громоздкий газовый баллон, мешок картошки или пятидесятикилограммовый пакет цемента? Неужели тащить их на ручной тележке в то время, как ваши полторы «лошадиных силы» отдыхают в «стойле»?
Нет, эти хозяйственные работы можно возложить на мопед, если оснастить его боковым прицепом.
Сегодня речь пойдет о его ходовой части. Хочу сразу же предупредить, рама прицепа проста по конструкции, но смонтировать ее без сварки весьма трудно. Поэтому прежде чем браться за работу, поинтересуйтесь, нет ли поблизости соседа со сварочным аппаратом.
Работу советую начать с подбора заготовок. Для рамы потребуются отрезки стальных труб с внешним диаметром 30—32 мм и толщиной стенки 2—2,5 мм. Для заготовок подкосов подойдут более тонкие, диаметром около 20 мм. Подберите и болты с резьбой М10 и длиной 70 мм для стыковочных узлов...
Лобовое стекло-обтекатель для мопеда можно сделать и самому, было бы желание.
Проще всего сделать комбинированное стекло — с металлическим (или стеклопластиковым) фартуком и прозрачным элементом из органического стекла. Ориентировочная форма деталей приведена на рисунке, однако лучше все же проявить фантазию и сделать фартук и стекло по своему вкусу.
Начните с выкройки. Возьмите лист тонкого картона или чертежной бумаги, прорежьте в нем отверстие под фару — его диаметр должен быть несколько больше диаметра фары. Затем, разрезав выкройку снизу, до отверстия, сверните из листа конус. Примерьте выкройку к вашему мопеду и, сообразуясь с его внешним видом и размерами, очертите карандашом контур фартука. Кстати, вполне достаточно вычертить лишь половину контура — вторую его половину легко получить, сложив лист вдвое, по оси симметрии. Точно так же вырезается и выкройка самого стекла.
Теперь снова сверните выкройку конусом. Тщательно примерьте ее к мопеду, и, если все в порядке, перенесите ее контур на лист дюралюминия...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи