Проще всего сделать для велосипеда динамомашнну переменного тока. Статор динамо — постоянный подковообразный магнит 1 (рис.1I). На этом магните укрепляются башмаки 2, сделанные из железа толщиной около 1 мм. Башмаки укрепляются винтами 3 на подшипниковых стойках 4 и 5. Между башмаками вращается якорь 6. Концы оси якоря вставлены в подшипники 7. На якоре имеется обмотка 8. Коллекторное кольцо 9 изолировано от оси якоря. По этому кольцу скользит щетка 10. Щетка крепится гайкой к обыкновенной радиоклемме 11, вставленной в отверстие крышки. Между крышкой и клеммой прокладывается фибровая подкладка, изолирующая щетку от корпуса динамо...
Построить его совсем не трудно — запаситесь лишь терпением. Для него нужны: детский самокат (в нашей конструкции использован самокат чехословацкого производства), велосипедный моторчик Д-4 или Д-5, седло, звездочка заднего колеса, две откидные педали от мотоцикла, велосипедное динамо с фарой и задним фонарем, рама от старого взрослого велосипеда, звонок, сумка для инструментов и, наконец, обрезки листовой стали толщиной 3—4 мм. Для крепления деталей микроциклета потребуются болты диаметром 10 мм и длиной 100 мм с шайбами и гайками, стальная проволока диаметром 3 и 4 мм, а также винты М5...
Думается, идея такого спортгородка имеет право на жизнь. Возможно это заинтересует и вас. Тогда в чем же дело? Внимательно познакомьтесь с рисунками — и за работу! С материалами не будет затруднений. В дело пойдут старые автомобильные покрышки, отслужившие свой срок конвейерные ленты и эскалаторные поручни, водопроводные и газовые трубы — словом, многое из того, что еще выбрасывается на свалки или сдается на переработку, хотя могло бы послужить еще не один год.
Прежде всего определите контуры будущего спортгородка — его территория подскажет вам, каким из предлагаемого ниже оборудования его можно будет оснастить.По периметру вкопайте ряд покрышек от большегрузных автомобилей (рис. 1). Такое ограждение послужит эластичной тропой для ходьбы и бега, а кроме того, не позволит занимать территорию городка под стоянку для личных автомобилей...
Идея устройства безрельсового трамвая практически была осуществлена впервые фирмой «Сименс-Гальске», построившей в 1882 году троллейбусную линию в пригороде Берлина — Шпандау. Эту дату и следует считать годом рождения троллейбуса, осуществления идеи электрического безрельсового транспорта с питанием от центральной станции.
Этот вид транспорта родился как гибрид трамвая и омнибуса и впоследствии превратился в автобус с электродвигателем, который получает энергию не от перевозимого на машине аккумулятора, а по проводам от внешнего источника...
Большинство автомобилей на дорогах и улицах нашей страны — грузовики. Они обслуживают стройки, магазины, геологические партии, возят самые разнообразные грузы. В последнем году X пятилетки было запланировано выпустить 2,1—2,2 миллиона автомобилей, в том числе 800—825 тысяч грузовых машин разных типов и моделей. Сегодня грузовики в сходят с конвейеров более 16 предприятий. Здесь мы представляем некоторые из них.
Любая эмблема на столь внушительной машине, как карьерный самосвал, едва ли будет заметна. Поэтому завод остановил выбор на надписи большими буквами...
Как это ни парадоксально, но увеличение проходимости транспортных средств может лежать не только на пути увеличения числа колес, а и на пути уменьшения их вплоть до одного. Одноколесникам несколько сот лет, но они так и не получили прав гражданства. У них есть недостатки, но есть и преимущества.
Интересно, кому первому пришла в голову шальная мысль ездить ма одном колесе? Самое простое предположить, что источником появления одноколесных экипажей является цирк. Одним из первых, кто освоил езду на одном колесе в середине 90-х годов прошлого века, были американцы Ник Кауфман, Зид Бланк и немцы Пауль Леопольд и Диринг. Не они ли изобретатели одноколесников? Нет, ибо с таким же успехом авторство можно приписать итальянцу Микеланджело. Для этого достаточно лишь раз взглянуть на его картину «Фортуна», на которой изображена женская фигура на колесе...
Первый мотоцикл, построенный в 1885 году немецким инженером Г. Даймлером, был назван конструктором «машиной для верховой езды». С тех пор конструкция подавляющего большинства мотоциклов предусматривала именно езду верхом: в седле с опорой ступнями на подножку. Высоко поднятая верхняя труба рамы служила важным силовым элементом, все пространство под ней занимали двигатель и обслуживающие его системы.
Однако изобретатели уже давно стремились создать такую разновидность мотоцикла, у которой ноги водителя опирались бы на пол, а не на подножки, то есть чтобы человек сидел, как в автомобиле. Функции рамы в этом случае могла выполнять низкая балка, соединяющая колеса. В одной из ранних конструкций таких машин (их можно назвать предками современного мотороллера) не только посадка водителя, но даже руль были выполнены по-автомобильному...
Проникнув во многие виды транспортных средств, электроника на обошла стороной и велосипед. Следуя этому веянию, журнал «Аматерске радио» (Чехословакия) опубликовал схему велоспидометра. Вот как он действует.
При вращении колеса укрепленные на спицах три небольших постоянных магнита поочередно проходят мимо установленного на вилка геркона S1. Последний, в свою очередь, прерывает ток базы транзистора VT1. Частота срабатываний геркона прямо пропорциональна скорости движения велосипеда. Создаваемые импульсы запускают одновибратор, выполненный на транзисторах VT1, VT2. При замыкании S1 на базу VT1 поступает положительный импульс, и одновибратор опрокидывается. В это время VT1 открыт, а VT2 закрыт, и через прибор PA1 течет ток. Чем выше скорость велосипеде, тем больше отклонение стрелки PA1...
Для уборки снега придумано немало машин: «рукастые» снегоподборщики легко расправляются с громадными снежными холмами, есть механизмы, «заглатывающие» целый сугроб, применяются даже реактивные установки для сдувания снега со взлетно-посадочных полос аэродромов. Но... если нужно расчистить снег на небольшой спортивной площадке или тротуаре, по-прежнему основными инструментами остаются лом, скребок да лопата.
А нельзя и здесь облегчить ручной труд? Предлагаем вашему вниманию необычное устройство, названное роторной мотолопатой...
Покататься на карте мечтают многие. Но замечали ли вы, как эти машины дымят и шумят! Думаем, сегодня, когда человечество все шире включается в борьбу за чистоту окружающей среды, настало время и нам поразмышлять о бесшумном, экологически чистом карте. Например, с мускульным приводом. Если кто решит, что такая машина потеряет в скорости, то это не так. Ведь это только со стороны кажется, что скорость у карта очень большая. В среднем — около 50 км в час. А на поворотах и того меньше — 30.
А уже построены веломобили, развивающие скорость до 100 км в час, так что можно ожидать, что велокарт моторному в скорости не уступит. А какое широкое поле для творчества открывается перед нами!..
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи