С пружинами мы встречались еще в детстве, получая в подарок удивительные заводные игрушки. Удивительные и непонятные. Непонятно было многое: что такое пружина, о которой говорят взрослые? Почему ее нужно заводить? Как ей удается так быстро вращать колесики маленькой машины? Поток бесконечных «почему?».
Позже выяснилось, что разобраться в тонкостях работы пружин очень интересно, а главное — совершенно необходимо для сознательного технического творчества, и не только потому, что они широко применяются во всех отраслях техники, но и в силу их уникальных физических свойств, иногда кажущихся загадочными, а порой и противоречивыми. Пружины весьма многообразны и по принципу действия, и по конструктивному исполнению. Диапазон их «весовых категорий» поистине безграничен. Сопоставьте хотя бы комариную силу волоска маятника наручных часов с многотонными ударами пружинных буферов на железнодорожном транспорте...
Вы уже познакомились с крепежными деталями, с осями и валами, с подшипниками, с зубчатыми и червячными передачами. Но отдельно взятая деталь еще не машина. А чтобы создать из деталей машину, надо прежде всего знать, как с минимальными затратами технических средств достаточно надежно соединить их между собой, как найти единственно приемлемый для каждого конкретного случая вариант соединения.
Сегодня мы беседуем о соединении роликов, зубчатых колес, кулачков и других элементов конструкций с валами и подвижными осями, а также валов между собой. Все способы соединения, о которых мы будем говорить, доступны вам, если вы располагаете минимальным оборудованием домашней мастерской или гаража: токарным, фрезерным и сверлильным станками. А пригодятся эти способы при постройке самых разных механизмов и действующих моделей.
Шпонка — небольшая, но очень ответственная деталь. Она не дает одной сопрягаемой детали проворачиваться относительно другой. Шпонка очень проста и в изготовлении и в сборке, не требует дополнительных габаритов, она спрячется внутри сборочной единицы. В детали, которая насаживается на вал, и на самом валу выполняются пазы, размеры которых тщательно подгоняют к шпоночным (рис. 1)...
Складные велосипеды, несмотря на ощущающуюся в них большую потребность, выпускаются пока что в незначительных количествах. В то же время у горожан скопились миллионы обычных велосипедов, которыми они практически не пользуются. Держать в квартире их негде: коридоры маловаты, спускать-поднимать из квартиры на улицу и обратно — тоже проблема — в лифт не входят, а по лестнице тяжеловато. Вот и висят они, разобранные, где-нибудь на гвозде под потолком или пылятся в кладовке.
Между тем после небольшой переделки обычные дорожные велосипеды можно сделать разборными. Конечно, они не превратятся от этого в то, что мы знаем как настоящие складные велосипеды, которые имеют специальную конструкцию, уменьшенные колеса, особую раму и т. д., но тем не менее будут разбираться на несколько частей, удобных для перевозки в лифте и в городском транспорте...
У велосипеда сотни миллионов поклонников. Правда, есть и такие, что никак не могут научиться уверенно держаться на столь неустойчивом аппарате. Что ж, есть простой выход. Давайте соединим между собой два велосипеда при помощи весьма несложного приспособления. Получим своеобразный «велокатамаран» — устойчивую четырехколесную машину для двух седоков и немалого груза (рис. 1).
Левый по ходу движения велосипед пусть занимает опытный велосипедист, а правый — начинающий, и оба дружно или по очереди крутят педали. Для семейных поездок такой экипаж просто незаменим. Еще одно достоинство — собрать и разобрать экипаж можно за пять минут. Так что проблема гаража пусть вас не волнует.
Какие же велосипеды годятся для велокатамарана? Удобнее всего, конечно, дорожные, имеющие высокий руль и мягкое седло...
Сегодняшнюю беседу мы посвящаем знакомству с элементарными понятиями о зубчатых передачах.
Мы не знаем ни времени изобретения, ни имени гениального создателя первой зубчатой передачи. Рукописи античного периода поведали нам, что в IV—II веках до нашей эры такие передачи уже существовали. Например, греческий механик Ктесибий использовал их при сооружении водяных часов, а выдающийся инженер Герон Александрийский, систематизируя основные достижения древности в области прикладной механики, подробно рассмотрел грузоподъемное устройство, включающее в себя червячную передачу и четыре пары цилиндрических зубчатых колес (рис. 1)...
Любой велосипед можно оснастить несложной электронной автоматикой.
Принципиальная схема такой автоматики приведена на рисунке 1. В нее входят пять приборов: спидометр (блок 1), указатель поворотов (блок 2), звуковой сигнал (блок 3), стабилизатор напряжения, питающий блоки 1—3 (блок 4), и стабилизатор напряжения генератора, питающий лампы велофары и заднего красного габаритного огня (блок 5). В первых трех блоках используются интегральные микросхемы серии К155ЛА3 (МС1—МС3). Источником питания этих блоков служат две батареи, соединенные последовательно...
Каких только автомобильных домкратов не придумано! Есть домкраты винтовые, реечные, гидравлические, пневматические; есть с приводом от электромоторчика, и кто знает, какие еще. Все они, конечно, неплохие, но обладают одним минусом — у них есть различные движущиеся части, зацепления, уплотнения, которые время от времени выходят из строя.
А существует ли «вечный», неломающийся домкрат? Оказывается, да. Вы видите его на фотографии и рисунках. В его основе лежит классический принцип рычага. «Вечный» домкрат имеет и еще одно достоинство: с его помощью машина поднимается одним движением, и требуются на это считанные секунды. Правда, пригоден он для подъема машин не тяжелых — легковых, ведь усилия создаются только за счет веса человека.
Конструкция не требует особых пояснений. Часть «А» (см. рисунок) — стальной квадратный брус сплошного или коробчатого сечения. При ее изготовлении нужно выдержать рекомендуемые углы — тогда автомобиль будет устойчиво стоять на домкрате...
Среди многих оригинальных машин, построенных ребятами клуба «Юный техник» Ворошиловского района Москвы, особой популярностью пользуется «Аэромобиль «ЮТ». Трехколесная машина, приводимая в движение воздушным винтом, постоянно собирает вокруг себя многочисленных зрителей, с интересом разглядывающих необычный аппарат, который одинаково легко катится как по асфальту, так и по рыхлому снегу.
Аэромобиль был построен в 1972 году и все время постоянно совершенствовался. Вносились изменения в рулевое управление, улучшалась конструкция тормозов. Тем не менее публикуемый сегодня вариант аэромобиля, по мнению его авторов, является вполне завершенным. Простота конструкции, доступность в изготовлении и возможность всесезонной эксплуатации позволяют рекомендовать «Аэромобиль ЮТ» широкому кругу читателей.
Для его изготовления вам потребуются : дюралевые уголки сечением 40х40, 30х30 и 20x20 мм, детский самокат с надувными шинами 12 1/2х2 1/4 дюйма и одним, запасным колесом, деревянный брусок для воздушного винта и двигатель от мотопилы «Дружба» или газонокосилки...
Транспорт и около |
Просмотров: 1368 |
Author: К. Чириков, А. Катушенко |
Добавил: Mao |
Дата: 23.11.2014
| Рейтинг: 5.0/2
| Комментарии (0)
Не раз мы предлагали использовать для «малой навигации» старые автомобильные камеры. Сегодня знакомим еще с одной конструкцией — многоцелевым плотом. Сделать его легко, и по вашему желанию плот сможет послужить и спортивным снарядом, и моторной лодкой, и пляжем на воде, и уголком рыболова.
Рациональная длина плота — 3350 мм. Основной строительный материал — сосновые доски и рейки, крепеж — гвозди и болты, которые должны быть обязательно с гальваническим покрытием, чтобы не поржавели.
На первом этапе строительства необходимо изготовить два изогнутых лонжерона. Мы не раз писали о технологии такой операции, потому напомним только, что подготовленные и отшкуренные доски для лонжеронов надо 2—3 дня вымачивать в теплой воде и постепенно изгибать, зажав концы в струбцинах. А потом оставить на неделю до полного высыхания...
Что думаете по поводу заняться изготовлением снаряжения для летних походов и путешествий? Тем, кто собирается провести отдых близ воды, мы предлагаем построить парусный катамаран, в котором простота н надежность плота сочетаются с быстротой и маневренностью парусной яхты.
Наиболее ответственной частью катамарана являются поплавки, изготовление которых требует особой аккуратности и тщательности в отделке. Каждый поплавок имеет по три продольных деревянных стрингера длиной по 2,4 м каждый (два верхних сечением З0х30 мм и один нижний сечением 30х40 мм) и четыре переборки из 10-мм фанеры (размеры их показаны на рисунке).
Связанные между собой, стрингеры и переборки образуют каркас поплавка, который обшивается 3-миллиметровой фанерой и оклеивается двумя слоями стеклоткани на эпоксидной смоле...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи