Сегодня мы расскажем о самых часто встречающихся повреждениях велосипеда.
Рама — это несущий элемент, на ней крепятся остальные узлы. Рама собрана из головки, образованной нижней, передней, верхней трубами, и заднего треугольника, стороны которого составляют подседельная стойка, цепкая вилка и подседельная труба. Втулка, к которой приварены нижняя и подседельная трубы, а также перья цепной вилки, называется кареткой. Запомните эти названия, они пригодятся нам в дальнейшем.
Чаще всего при ударах о какой-то предмет деформируются перья цепной вилки. Перекос их может произойти и при длительной эксплуатации велосипеда с растянутой цепью. Исправляют дефект так.
Зажмите каретку рамы, предварительно поставив с двух сторон прокладки, чтобы не повредить резьбу (рис. 1), затем наденьте на изогнутую часть пера трубу и аккуратно, придерживая раму руками, выправьте изгиб...
Вездеход-трицикл «Чирок-3» прошел по болотам, заросшим поймам рек и озер почти 1000 км и ни разу не подвел его создателей.
Вездеход изготовлен в основном из бросовых материалов: старых водопроводных труб, отходов кровельного железа и деревоматериалов, обрезков арматурной проволоки и уголков, кусков листового железа, найденных в металлоломе. Готовые детали — передняя вилка и тормозная система от мотоцикла «Восход», бензобак, седло, фара, ветровое стекло, двигатель Т-200, карбюратор, воздухофильтр — тоже далеко не новые.
Надо сказать, что подобные машины уже строили, например, в Туле. Но все же в данном трицикле есть своя изюминка, свое изобретение — колеса. И если использование камер от тракторов и грузовиков тоже не новость, то вот конструкцию каркаса, на котором держится камера, думается, можно смело записать в изобретательский реестр...
Винтовая нарезка, или резьба, — основа наиболее распространенного и удобного вида разъемного соединения.
Стандартная дюймовая резьба треугольного профиля сформировалась в Англии в середине позапрошлого столетия и довольно быстро внедрилась в промышленность других стран, в том числе и России. Метрическая резьба, как наиболее удобная и прогрессивная, в нашей стране введена в 1918 году.
Несмотря на то что более чем в 150 странах действует метрическая система мер, единого международного стандарта на резьбы пока нет. Даже в таких промышленно развитых странах, как Англия и США, и сейчас применяется дюймовая резьба. Это надо иметь в виду, потому что какой-нибудь припасенный вами винт английского или американского производства, на вид подходящего размера, не подойдет к нашим конструкциям, и наоборот. И диаметр резьбы окажется чуть-чуть не тот, и шаг резьбы немножко не такой, и даже треугольный профиль резьбы различный: в метрической системе угол при вершине 60°, а в дюймовой — 55°...
Парусник можно сделать из самой обыкновенной байдарки. Для паруса вовсе не обязательна специальная ткань. Сойдет даже прочный хлопчатобумажный материал.
Выкройку паруса можно сделать из нескольких газет. Газеты склейте и разложите на полу, если комната большая, или во дворе на ровной площадке. Возьмите линейку, транспортир и карандаш. По краю бумаги проведите, прямую линию длиной 3 м. Транспортиром отложите на одном ее конце угол в 75°, как на рисунке 1, и проведите из вершины угла еще одну линию длиной 1,7 м. Противоположные концы соедините третьей прямой. Этот треугольник и есть выкройка паруса. Вырежьте ее.
По выкройке можно определить необходимое количество ткани. Если вы собираетесь покупать ткань в магазине, сначала спросите, какой она ширины, и посчитайте, сколько нужно...
Спорт, снаряды |
Просмотров: 1365 |
Author: А. Архарова, Л. Макарова |
Добавил: Mao |
Дата: 09.06.2015
| Рейтинг: 5.0/7
| Комментарии (0)
Походы любят многие. Правда, даже самые завзятые путешественники подчас ворчат по поводу рюкзака. В самом деле, он нередко доставляет неприятности.
А ведь можно их избежать. Несколько лет назад прессу обошла информация об одном зарубежном туристе, путешествующем на... самокате. На столь немудреном транспорте он объехал вокруг земного шара. Использовали самокат для дальних прогулок и в нашей стране. В начале 70-х годов московский инженер Сергей Станиславович Лундовский разработал специальную машину для дальних походов, напоминающую детский двухколесный самокат, конечно, усиленный в расчете на взрослых.
Вот мы и расскажем, как сделать несложную машину для путешествий. Наш самокат — трехколесный, он более устойчив. Рама его представляет собой жесткий тетраэдр с ребрами из стальных тонкостенных труб. Переднюю часть можно затянуть дерматином или тканью болонья, что защитит от грязи и вас, и перевозимый груз...
Махомобиль, или автомобиль с приводом от маковичного аккумулятора-двигателя, очень интересен. Он быстро заряжается, бодро разгоняется, «урчит», как настоящий автомобиль, и при этом не выделяет никаких вредных газов. В качестве базового автомобиля здесь принята рама от карта. Но, поняв идею машины, силовой агрегат несложно установить и на другие базовые автомобильчики, в том числе и самодельные тележки.
Силовой агрегат махомобиля (см. рис.) состоит из маховика 1, посаженного на вал 2 с натягом и зафиксированного на нем стопорным болтом. Вал обоими концами опирается на сферические самоустанавливающиеся подшипники 9, корпуса которых выполнены с ползунами. Они могут скользить в направляющих, которые прочно крепятся к раме махомобиля. Для стандартных педальных автомобилей эту раму нужно усилить, хотя бы распорками к корпусу...
Можно усовершенствовать аэрозольный баллончик, приделав к нему рукоятку с курковым механизмом пистолетного типа. Рукоятка (см. рис.) склеивается из следующих деталей: вкладыша 1, курка 2 и боковины 3. Все детали деревянные. Для возвращения курка в исходное состояние внутри рукоятки устанавливается пластинчатая пружина 4. А сам баллончик хомутом 5 прикрепляется к рукоятке тремя винтами М3х26 и стягивается гайками.
Сначала перенесите контуры деревянных деталей на лист фанеры. Сторона квадрата сетки, подложенной под рисунок, равна 10 мм. Контур боковины 3 (таких деталей понадобится две) можно нарисовать на листе фанеры толщиной 5 мм только один раз, а лотом, сложив вместе два одинаковых по толщине фанерных листа, лобзиком выпилить сразу обе заготовки. Из листа фанеры той же толщины выпилите курок 2. А вот вкладыш 1 придётся выпилить из фанеры на 1 мм толще, чтобы курок мог свободно двигаться между боковинами. Боковые поверхности всех выпиленных заготовок тщательно зачистите наждачной шкуркой...
Зарядил дождь, дороги развезло... Казалось бы, о каком велосипеде может идти речь! Может — если поставить его на специальный станок-тренажер.
Конструкция станка проста и хорошо видна из рисунка. Конкретных размеров мы не указываем, они зависят от марки вашего велосипеда.
От пришедшей в негодность раскладушки понадобятся три П-образные трубки (ножки или части рамы). Кроме того, потребуются два металлических уголка и два деревянных бруска.
Трубки 1 соединяются с уголками 6 и между собой при помощи болтов — по одному на каждое соединение. Деревянные бруски 3 и трубки прикрепляются друг к другу скобками 2 и 4. Скобки вырежьте из алюминиевой трубки длиной 10—15 см, разрезав ее вдоль и согнув под углом 90°. Ту часть скобки, которая будет прилегать к плоскому бруску, следует расплющить. Торцы деревянных брусков нужно обработать напильником, чтобы они плотно прилегали к трубкам...
Однажды попалась мне на глаза вырезка из газеты «Тагильский рабочий» со статьей об изобретателе В. Горбунове и созданном им аквапеде. Конструкция мне понравилась, и я решил сделать нечто подобное. Ведь так давно мечтал научить свой велосипед плавать.
К сожалению, на газетной фотографии очень трудно было разобрать детали конструкции, поэтому пришлось взять на вооружение только саму идею. В общих чертах она сводится к следующему: на обычный дорожный велосипед устанавливают два трубчатых кронштейна и три поплавка — камеры от шин автомобиля. Они и держат велосипед на плаву.
В остальном прорабатывать конструкцию мне пришлось самому. Об этом и расскажу...
Обязательно ли ведущая звездочка велосипедной передачи должна быть круглой? Странный вопрос, не правда ли? Круглый диск вроде бы и крутить легче!
Но давайте посмотрим, как рассуждал американский изобретатель Марк Хаттан, взявший на себя смелость в этом усомниться.
Педаль — это рычаг. Радиус звездочки — плечо силы. Для круглой звездочки это плечо постоянно и неизменно, что предполагает постоянство и неизменность крутящего усилия. Между тем велосипедист во время езды (понаблюдайте за собой) давит на педали не равномерно, а рывками, словно при ходьбе: раз-два, раз-два... Поочередно, то правой, то левой ногой. Момент приложения наибольшего усилия — когда педаль находится в переднем положении, чуть выше центра вращения. Между двумя такими моментами пауза: нога находится позади центра вращения и отдыхает. Тем временем работает другая нога...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи