Велосипед годен не только для прогулок. Он станет отличным помощником в хозяйстве или в походе, если снабдить его прицепом. Байдарка, лодка, виндсерфинг, не очень объемные строительные материалы — все по плечу этой двухколесной машине.
Начну с материалов. Понадобятся: два колеса от складного велосипеда «Салют» или «Кама», обрезки толстого поролонового матраса, стальная труба диаметром 20—25 мм, проволока диаметром 4—5 мм, небольшие куски стального листа толщиной около 3 мм, стальной уголок сечением 50х50 мм.
Пусть вас не смущает этот перечень — свою конструкцию я делал на сварке. Потому в заготовках так много стали. Но можно спроектировать прицеп из дюралюминия, а детали крепить на винтах или заклепках...
Велосипед — прочная и надежная машина, которая послужит не один десяток лет, если владелец будет относиться к нему с должным вниманием и уважением. Дело в том, что случайных, неожиданных поломок велосипеда почти не бывает. Ну разве что знакомая многим «восьмерка» — деформация колеса, возникающая из-за наезда на препятствие, падения и так далее. А все прочие поломки, с которыми владельцы велосипедов обращаются в ремонтные мастерские, как правило, следствие небрежной эксплуатации.
Часто все начинается с небольшого люфта каретки, втулки. И всего-то нужно — подтянуть регулировочную гайку, однако велосипедист не придает этому особого значения, люфт становится все больше и наконец каретка начинает «гулять», разрушая подшипники...
Что это за машина, лучше всего расскажет руководитель кружка малогабаритной транспортной техники Алтайской краевой СЮТ, где она была построена, Борис Дмитриевич Николенко.
...Свой карт мы используем и как спортивную машину, и как тренажер для обучения вождению, и как вездеход для поездок на природу — в любую погоду и время года. Он легко управляем, неприхотлив в эксплуатации. На таком микровездеходе мы участвовали в 500-километровом автопробеге по Алтайскому краю, посвященному юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Весь маршрут наш автомобиль прошел без поломок. И мы на практике убедились в его надежности...
Наша лодка рассчитана на одного человека и подойдет для небольших путешествий, рыбной ловли. Она проста по конструкции, не требует дефицитных материалов, поэтому построить ее могут даже школьники. Небольшой вес лодки (не более 20 кг) позволяет перевозить ее к водоему на ручной тележке или на самодельном «велотрейлере» — велосипедном прицепе. При желании лодку можно переоборудовать в швертбот и ходить на ней под парусом.
Вот основные размеры лодки: длина — 1,8 м, ширина — 0,86 м, высота борта — 0,4 м, осадка: в педальном варианте — 0,3 м, в парусном со швертом — 0,52 м, площадь паруса — 3,2 м2...
В большинстве конструкций водных велосипедов, в том числе и в серийно выпускаемых, педали играют роль приводного приспособления, управляющего единым, как правило, крупным гребным колесом. Для поворота в таких велосипедах необходим руль, как у лодки или яхты.
Как видите, в водопеде все значительно проще. Педали здесь служат не только приводом, но и движителем и даже рулем. Впрочем, давайте подробнее рассмотрим схему водопеда в том виде, как спроектировал его автор.
Водопед состоит из двух надувных поплавков 1, закрепленных на продольных несущих рейках 2. Сами рейки скреплены между собой фанерным сиденьем 3 и изогнутым металлическим прутком 4, играющим роль коленчатого вала. На нем шарнирно крепятся фанерные подножки 5 с гребными лопатками в нижней своей части...
Велосерфер-катамаран - рекрасное транспортное средство для отдыха на воде.
Для катамарана подойдут любые доски от виндсерферов, даже если они немного отличаются по размерам (см. вариант I). Главное — правильно соединить их с рамой. С нее и начнем.
Подберите несколько подходящих по длине и диаметру труб из любого алюминиевого сплава, например Д-16. Для соединения отрезков используйте специальные тройники (см. рис.). Их можно сварить из обрезков водопроводных труб или выклеить из
эпоксидной смолы и стеклоткани. Толщина стенки пластиковых уголков должна быть не менее 4 мм. Поперечные балки выполняют с небольшим изгибом, чтобы немного приподнять велосипед над водой...
В многодневных зимних походах наиболее тяжелую часть снаряжения туристы обычно транспортируют на специальных санях-волокушах. Как правило, делают их на базе старых, отслуживших свой век туристских лыж. Чаще всего туристы используют неразборные сани. Крепкие, большой грузоподъемности, такие волокуши очень помогают в походе. Но имеют и недостаток: при необходимости их нельзя сложить и убрать, скажем, в опустевший в конце похода рюкзак или просто привязать к нему.
Поэтому советуем вам сделать волокуши разборными. Конструкция их приведена на рисунке. Обычные лыжи (в поход на случай поломки всегда берут лишнюю пару), три дюралевые трубки, деревянные планки да кусок прочной ткани — вот и все, что вам потребуется...
Вы, конечно, догадываетесь, что это своеобразный гибрид велосипеда и скейтборда. Вепоскейт маневрен, быстр и не требует специальных площадок с уклоном. Кататься на нем можно в любом дворе с асфальтовым покрытием.
Наш велоскейт собран в основном из готовых деталей. Рама с кареткой, педалями и цепью взята от выброшенного на свалку велосипеда «Школьник», пластиковые ручки, руль с держателем, седло, багажник, колесо — от велосипеда «Малыш», а передняя подвеска снята с роликового самоката. И только кронштейн, косынка да опорная площадка самодельные.
Для велоскейта подойдут детали и от других велосипедов, главное, чтобы они подходили по размерам, указанным на рисунке...
Москвич Семен Матвеевич Яновский всю жизнь работал авиационным конструктором, а вечерами, придя с работы, спускался, как говорится, с небес на землю, точнее на воду, изобретая водные игры и аттракционы. Ныне Семен Матвеевич на заслуженном отдыхе, однако увлечение молодости не угасло. Среди изобретений С. М. Яновского разнообразные конструкции водных качелей и буйков для ныряния, водные велосипеды, мотоциклы и даже водный «бум». Общее свойство всех этих приспособлений состоит в том, что они не только совершенно безопасны, но даже могут служить на воде спасательными средствами.
Сегодня познакомимся с одной идеей изобретателя — чудо-копесом для «хождения» по воде...
Быстроног — так переводится с латыни велосипед. Буквальное значение слова сегодня может вызвать даже улыбку. Ведь ни один спринтер не угонится за современной гоночной веломашиной, развивающей скорость порядка 80 километров в час.
Но не сразу велосипед стал таким быстрым. Истории его создания уже более двух сотен лет.
Среди первых изобретателей велосипеда крепостной из городка Верхотурье, что на Урале, Ефим Артамонов. Кузнец, слесарь, плотник... Словом, мастеровой, изобретательный человек.
Никто сегодня не знает, как пришел он к своему изобретению. Лишь в Словаре Верхотурского уезда Пермской губернии, изданном в 1910 году, можно прочесть: «Мастеровой уральских заводов Артамонов в 1801 году... бегал на изобретенном им велосипеде...»...
Проект "Умеха - мир самоделок" существует с 2005 года и с тех пор постоянно наполняется и совершенствуется. Основная доля
документов, представленных на сайте материалов, предназначена для людей хозяйственных, интересующихся ведением собственного
подсобного хозяйства, строительством, ремонтом и благоустроиством собственных домов, квартир или дачных участков.
У хорошего хозяина обязателно дожна быть своя мастерская и необходимые инструменты. К сожалению, не все станки по карману
рядовому домашнему мастеру, с этой целью на сайте представлена большая коллекция чертежей и описаний самодельных токарных
станков по дереву и металлу, а так же других инструментов и приспособлений для домашнего мастера.
Для людей занимающихся ведением своего личного подсобного хозяйства (ЛПХ) или фермерством, большая рубрика "Свое
хозяйство" для удобства поделена на несколько узкотематических разделов, среди которых отдельными пунктами выделены такие
темы, как парники и теплицы, цветы и флористика, деревья и кустарники, птицеводство и животноводство, пчеловодство и
рыбоводство. Много статей опубликовано по теме "Сад и Огород".
И это далеко не все возможности сайта "Умеха - мир самоделок".
Копирование материалов сайта возможно при условии прямой активной ссылки на сайт Познавательный Интернет-журнал "Умеха - мир самоделок" и обязательным указанием автора и источника материала, кроме материалов, где в конце явно указано на запрет копирования.
По всем вопросам вы можете обратиться к администратору сайта через форму обратной связи